Познавательно-творческий проект для младших дошкольников "Светофор - мой друг"
презентация к уроку по обж (младшая группа) на тему
Целью данного проекта является создние условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2017_szhatye_risunki-.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно-игровой Продолжительность : 1 месяц (19.12.2016 – 19.01.2017) Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Цель : создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности. Ожидаемые результаты : у дошкольников сформированы первоначальные знания ПДД и навыков безопасного поведения на дороге: знают сигналы светофора и их значение, правила поведения на проезжей части и в транспорте, как правильно переходить улицу, дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!», кто такие пешеходы, профессию «шофер». Продукт проекта : изготовление макета «Наша улица» с участием родителей.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «В автобусе». Конструирование «Гараж», «Дорога для машин», «Наша улица». Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу», «Мой друг Светофор», «Где можно играть». Наблюдение за транспортом.
Познавательное развитие Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет», «Разрешено-запрещено». Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука», «Правила Робокара Полли ». НОД «Наши друзья на дороге» (с использованием макета), «Машины на нашей улице», «Напомним Зайчику, как вести себя на улице». Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Просмотр презентаций «В гостях у светофора», «Правила поведения зимой».
Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Машины». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Чтение стихотворений С.Михалкова «Дядя Степа», «Наша улица». Разгадывание загадок о транспорте. Чтение сказок по ПДД Шорыгиной Т.
Художественно-эстетическое развитие Рисование нетрадиционным способом «Светофор и дорога». Барельефная пластилинография «Светофор – мой друг». Конструирование из бумаги «Веселый светофор». Инсценировка песни «Мы в автобусе сидим». Конструирование из кубиков «Строительство дорожек для пешеходов и машин». Конструирование из модулей «Светофор». Рисование и раскрашивание на асфальте «Наша улица», «Светофор».
Физическое развитие Подвижные игры : «Цветные автомобили». «Машины». «Трамвай». «По длинной извилистой дорожке». Физминутки «По ровненькой дорожке», «Светофор».
Работа с родителями Анкетирование «Осторожно, дорога!» Индивидуальные беседы и консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Безопасность детей на дорогах». Буклет для родителей по ПДД. Участие родителей в изготовлении макета «Наша улица».
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми. 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________ 2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать,какая : — беседы с ребенком; — чтение детской литературы по данной теме; — практические навыки поведения на дороге; — углубленное изучение Правил дорожного движения; Ваш вариант_________________________________________________________________ 3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: — используете жизненный опыт; — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; — на основе рекомендаций педагога. 4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: — достаточно часто; — редко; — никогда. 5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? _____________________________________________________________________________ 6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: — организация выставки литературы по данной теме; — проведение лекториев для родителей; — встречи с инспектором ГБДД; — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); — размещение информации в уголке для родителей; — индивидуальные беседы; — родительские собрания по данной теме. Ваш вариант_________________________________________________________________ Благодарим Вас за искренние ответы!
Продукт проектной деятельности
Результат проекта Дети знают: Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Мой друг – МОЙДОДЫР»
ИДЕЯ ПРОЕКТА: «Мой друг -Мойдодыр». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».
ЦЕЛЬ: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить знaния детей о временах гoда.Утoчнить у детей предстaвле...
Познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг"
Краткосрочный познавательно-творческий групповой проект "Мама-самый лучший друг" посвящен празднику "День матери". Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, их р...
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...