Проект в младшей группе "Лук зеленый друг"
проект (младшая группа) на тему

Чепурная Ольга Юрьевна

Проект во 2 группе раннего возраста «Лук зеленый друг»

 

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Предмет исследования: лук.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продукт деятельности: совместный (дети, педагоги, родители).

 

Актуальность проекта: именно в детстве закладываются основы личностной культуры человека. Дети учатся ориентироваться в природе, предметах, которые создает человек, явлениях собственной жизни и деятельности. Они накапливают эмоциональные впечатления, которые на всю жизнь останутся в памяти ребёнка.Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: формирование первоначальных экологических представлений, интереса к исследовательской деятельности у детей  младшей группы о выращивании культурных растений (лука) посредством создания мини-огорода на подоконнике.

Задачи:

• обучающие: дать знания о культурных растениях, об их строении и развитии, о связи с различными факторами окружающей среды; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки); приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; активизировать речь и словарь детей;

• воспитывающие: формирование навыков работы в команде, ухода за растениями; формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

• развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации, проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, опыты, творческая деятельность).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа(- 4я неделя).

Работа над проектом:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

-консультация для родителей «Огород на окне».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

с детьми:

- рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказок «Пых», «Репка» кукольный театр по сказке «Пых», театр на фланелеграфе по сказке «Репка», чтение стихов и загадок о луке;

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много) ;

- наблюдение за посадкой, первыми всходами.

- опыт- наблюдение за ростом лука;

- труд в уголке природы.

Практическая часть:

-занятие «Посадка лука».

-занятие по рисованию «Мы посадим огород»

- выращивание лука разными способами (различное наполнение);

-дидактические игры: «Овощи» (учить узнавать овощи на картинке и называть их, «Найди и покажи такой же» (учить по образцу находить предмет, отвечать на вопросы, «Покажи и назови» (учить находить по просьбе названный овощ, называть его, «Дополни образ» (игры с прищепками)

- оформление и ведение дневника (педагог + родители);

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Отчетность:

для детей:

- «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).

для родителей:

- демонстрация папки-передвижки «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Предполагаемый результат:

1. дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

3. проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прежде, чем придет Весна,

Заготовим семена!

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород Оживет и расцветет!

 

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.

 

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

 

Все сами это посадили.
Ухаживали дружно
Поливали, когда нужно.
Ждем урожай сейчас,
Надеемся, порадует он нас!

 

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

 

За окном зима вьюжит,

И метель кружиться.

А у нас на окне,

Лук колосится.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 группе раннего возраста «Лук зеленый друг»

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Предмет исследования: лук.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продукт деятельности: совместный (дети, педагоги, родители).

Актуальность проекта: именно в детстве закладываются основы личностной культуры человека. Дети учатся ориентироваться в природе, предметах, которые создает человек, явлениях собственной жизни и деятельности. Они накапливают эмоциональные впечатления, которые на всю жизнь останутся в памяти ребёнка.Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: формирование первоначальных экологических представлений, интереса к исследовательской деятельности у детей  младшей группы о выращивании культурных растений (лука) посредством создания мини-огорода на подоконнике.

Задачи:

• обучающие: дать знания о культурных растениях, об их строении и развитии, о связи с различными факторами окружающей среды; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки); приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; активизировать речь и словарь детей;

• воспитывающие: формирование навыков работы в команде, ухода за растениями; формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

• развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации, проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, опыты, творческая деятельность).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа(- 4я неделя).

Работа над проектом:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

-консультация для родителей «Огород на окне».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

с детьми:

- рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказок «Пых», «Репка» кукольный театр по сказке «Пых», театр на фланелеграфе по сказке «Репка», чтение стихов и загадок о луке;

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много) ;

- наблюдение за посадкой, первыми всходами.

- опыт- наблюдение за ростом лука;

- труд в уголке природы.

Практическая часть:

-занятие «Посадка лука».

-занятие по рисованию «Мы посадим огород»

- выращивание лука разными способами (различное наполнение);

-дидактические игры: «Овощи» (учить узнавать овощи на картинке и называть их, «Найди и покажи такой же» (учить по образцу находить предмет, отвечать на вопросы, «Покажи и назови» (учить находить по просьбе названный овощ, называть его, «Дополни образ» (игры с прищепками)

- оформление и ведение дневника (педагог + родители);

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Отчетность:

для детей:

- «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).

для родителей:

- демонстрация папки-передвижки «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Предполагаемый результат:

1. дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

3. проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прежде, чем придет Весна,

Заготовим семена!

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород Оживет и расцветет!

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Все сами это посадили.
Ухаживали дружно
Поливали, когда нужно.
Ждем урожай сейчас,
Надеемся, порадует он нас!

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

За окном зима вьюжит,

И метель кружиться.

А у нас на окне,

Лук колосится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Лук – зеленый друг»

Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...

Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Зеленый друг"

Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам....

Проект на тему: "Лук - зеленый друг"

Проект "Лук-зеленый друг" Составили воспитатели высшей квалификационной категорииСафиуллина Л.Р.первой квалификационной категории Казаморова О.М....

Проект на тему: «Лук – зеленый друг», 2019г.

Проект на тему: «Лук – зеленый друг», 2019г....

Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»

Проект здоровьесберегающей направленности «Лук-зеленый друг!»...

Проект "Репчатый лук и зеленый друг".

Проект "Репчатый лук и зеленый друг"....