Интегрированный проект совместной деятельности детей, родителей и воспитателя " Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Направления развития и образования детей младшей
группы
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Цель проекта: Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Расширить знание детей о диких животных;
- Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
- Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей
Работа с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов.
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Обоснование выбора темы.
- Постановка цели, задач проекта.
- Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
Основной этап
Познавательное развитие:
1. «Дикие животные»
Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
2. «Заяц и волк – лесные жители»
Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке
(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).
3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»
Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях:
(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).
4. «Поможем зайке»
Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Игровая деятельность
С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»
Д/игра «Кто в домике живет?»
«Дикие животные»
«Назови ласково»
«Кому что дадим»
Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
Словесные игры «Сравни медвежат»
Цель:научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).
Развивающие настольные игры (пазлы).
Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная и индивидуальная.
Рисование:
«Кто живет в лесу?»
Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел.
«Норка для мышонка»; «Берлога для мишки».
Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей.
Лепка:
«Грибы для ежа»;
«Морковка для зайчика».
Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.
Аппликация:
«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел».
Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Рисование диких животных по трафарету.
Раскрашивание диких животных.
Речевое развитие:
Рассматривание картины «Медведь»
Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?)
Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»
Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.
Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»
Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Художественная литература:
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька попляши…»
Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о диких животных совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.
- Как звери хвостами хвастались.
- У кого домик лучше? (спор животных).
- У кого какая кладовочка?
- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?
- Кого в лесу слышно?
- Как лиса зимой зайца потеряла?
- Как бельчонок искал домик ежа?
Физическое развитие
Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».
Элементы физического воспитания:
Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».
Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап
Создание выставки детских работ.
Выводы:
Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»
Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей и закрепить знания о техническом прогрессе...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"
Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы. Вечер – досуга «Поиграем с Ёлочкой».
Совместная игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"
Цели: развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей "В госте к Машеньке".
Развлечение детей....
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема: Вечер - досуга «Мамин ...
Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание поз...