Познавательный проект по развитию у воспитанников средней группы ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства на материале русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»
проект по логопедии (средняя группа)

Долгосрочный проек создаваемый с целью - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; создать условия для  смыслового осознания текстов стихов, русских сказок; знакомить детей с нравственными основами поведения членов общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8_gruppa_2019_skazka_-_lozh.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект по развитию у воспитанников ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства на материале русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!» средняя группа №8 «РАДУГА» МБДОУ «ТОПОЛЁК» 2018-2019гг.

Слайд 3

Актуальность Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; Создать условия для смыслового осознания текстов стихов, русских сказок; Знакомить детей с нравственными основами поведения членов общества;

Слайд 4

Участники проекта воспитанники, родители воспитанников; воспитатели подготовительной к школе группы: Грабовская Л.В.; Званская А.А..; учитель– логопед: Михайленко Н.И.; старший воспитатель: Писковацкая Е.В.; музыкальный руководитель: Лавроненко Н.В.; Срок реализации проекта : долгосрочный

Слайд 5

Развитие у воспитанников ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства на материале русских сказок Создать условия для развития у детей познавательно-речевых способностей; Развитие слуховой и зрительной памяти с помощью мнемотехники; Создание условий для активизация речевой деятельности детей (диалогическая и предпосылки монологической формы речи) ; Развитие просодической стороны речи; Развитие общей моторики и мелкой моторики; Создание условий для формирования самостоятельности и инициативности в условиях работы над сказками с использованием элементов театрализованной, изобразительной , конструктивной деятельности. Интеграция деятельности педагогов и родителей группы.

Слайд 6

Обеспечение проекта Нормативно-правовое. Конституция РФ. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 ФЗ. Национальная доктрина образования в РФ. Конвенция ООН о правах ребёнка. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Тополёк» г. Волгодонска (2018-2019). Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Слайд 7

Условия реализации проекта Мини- библиотека : «Мои первые стихи», «Русские народные сказки». Консультации для родителей с целью осознания детьми произведений русского творчества. Правила «Книги – мои друзья». Развитие умений запоминать и соблюдать правила с помощью мнемотехники. Игротека (подбор дидактических, подвижных, театрализованных игр) по теме проекта. Обеспечение проекта инструментарием ( различные виды театров, аудио, видеозаписи, слайды, НОД, беседы, досугов, развлечения, праздник) Мультимедийная коллекция по теме проекта. Изготовление атрибутов (маски, костюмы, декорации). Оформление методической копилки здоровьесберегаюших техник , используемых в коррекционно – образовательной деятельности: психогимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация, музыкотерапия и т.д. Итоговые занятия «Путешествие по русским народным сказкам», «Помогаем зайчику» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»), «Умный медведь»

Слайд 8

Работа с родителями воспитанников Выявление опыта семейного воспитания (беседа, наблюдения) Круглый стол. Актуальность, цели, задачи проекта. Участие в «Важном задании» - подготовка атрибутов и декораций к сказкам. Подготовка элементов театральных костюмов. Участие в выставках рисунков-раскрасок «Мои игрушки», «Моя любимая сказка». Выполнение домашних заданий по активизации фразовой речи и развитию предпосылок диалогической речи на материале русских сказок. Развлечение, посвящённое 8 марта «Цыплята и котята». Театрализованный мастер-класс от родителей « Сказка в гости к нам пришла».

Слайд 9

Подготовительный этап Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта. Формирование целей и задач проекта. Изучение программных требований с целью реализации Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет автор Н.В.Нищева) на 2017-2018 учебный год. Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ . Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта. Создание условий для реализации проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проекта. Конструирование модели взаимодействия участников проекта «Я родом из Донского края»

Слайд 10

Основной этап Цель: осуществление педагогической работы по формированию у воспитанников нравственно – патриотического сознания. Апробирование содержания долгосрочного проекта «Я родом из Донского края» Организация образовательной деятельности с воспитанниками по проекту. Проведение мероприятий с воспитанниками по перспективному плану. Организация совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей, специалистов ДОУ, военнослужащих , работников библиотеки, музеев. Оформление стендов, плакатов, газет, альбомов и др. по плану проекта. Организация развивающей среды. Продуктивная деятельность воспитанников.

Слайд 12

ОСЕНЬ НА ДОНУ

Слайд 13

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 14

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ

Слайд 15

ПОСЕЩЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

Слайд 17

ПОСЕЩЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ

Слайд 18

АКЦИЯ : ПОСЫЛКА СОЛДАТУ

Слайд 19

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « Я РОДОМ ИЗ ДОНСКОГО КРАЯ»

Слайд 20

Продуктивная деятельность: Выставка рисунков Создание альбомов про атаманов; Казачьих сказок : «Тетушки Ложки» Создание каталога казачьих игр; Конкурс рисунков «Одежда казаков», «Я рисую вместе с папой», тема: «Наша Армия»; Выставка военной техники. Стенгазета ко дню Защитника Отечества «Папа может» или «Мой папа (дедушка) охранял нашу Родину». Изготовление подарков для пап и дедушек, ветерана ВОВ. Акция «Посылка ветерану ВОВ, солдатам». Конкурс рисунков, поделок ко дню Великой Победы;

Слайд 21

Итоги проекта. дети усвоили доступные знания об истории своей малой Родины, Донском крае; сформировалось познавательно-созидательное отношение к Донскому краю, родному городу; появился устойчивый интерес к истории Донского казачества; укрепился эмоциональный контакта между детьми, педагогами и родителями; дети принимали активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности; дети старшего дошкольного возраста приобрели опыт социального взаимодействия с взрослыми; пополнилась методическая копилка по данной проблеме; повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок"

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

Культурные практики Развлечение для воспитанников средней группы «Поиграем в сказки?» в рамках нравственно-познавательного проекта «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»

Создание условий для самостоятельности, активности и коллективной деятельности ребёнка в игровых ситуациях, основанных на русских сказках....