Организованная образовательная деятельность на тему «Животные Севера» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: - дать детям представление о животных Севера.
Задачи: - познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, где
находится Север;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем через знакомство с животными севера;
- учить устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;
- воспитывать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность на тему «Животные Севера» в средней группе
Цель: - дать детям представление о животных Севера.
Задачи: - познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, где
находится Север;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем через знакомство с животными севера;
- учить устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;
- воспитывать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.
Материал: - глобус, картинки «Животные севера».
Словарная работа: - вечная мерзлота, айсберг, Северный Ледовитый океан, ледокол, кочевать, Красная книга.
Ход занятия:
Ребята, как называется наша страна? В каком городе мы живём? Мы живём на юге нашей России. Посмотрите на глобус. Наша страна Россия – самая большая в мире. На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Приглашаю вас в путешествие на Крайний север России.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем
Он от края и до края.
Как пустыня ледяная
Царство холода и тьмы,
Царство матушки – зимы.
Здесь на белых скользких льдинках
Ходят парами пингвины.
В костюмах чёрно-белых
Скачут весело и живо!
Видеть это просто диво!
На чем мы сможем проплыть во льдинах?
(Ответы )
Воспитатель: А проплыть мы с вами сможем только на ледоколе.
Мы плывем на ледоколе
Ледокол идет по льду
Ледяное поле колет
Слева льдина проплывет
Справа айсберги встают
А друзья не унывают
И по-прежнему плывут.
Воспитатель: Как вы думаете на Севере какая погода?
Дети: Холодно, морозно.
Физминутка
«Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем
открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите?
(Картина северного полюса)
Дети: Много снега. Снежные горы
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Мягкий, пушистый: А что еще мы видим на Севере?
Воспитатель: На Севере мы с вами можем встретить разных животных?
Суровые условия жизни - это нелегкое испытание на терпение и выносливость для немногих видов животных. Они научились экономно расходовать энергию, способность накапливать подкожный жир. Длинная шерсть, окрас в тон окружающей среде и умение приспосабливаться к сильнейшим морозам отличают животных севера от обитателей наших лесов.
Белый медведь:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из - подо льда.
Он в белой шубе щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Белый медведь - самый большой среди млекопитающих отряда хищных в мире. Несмотря на огромный размер, он может быстро бегать, отлично плавать, ловко охотиться и незаметно подкрадываться к добыче: тюленям, морским котикам. От холода его спасает слой подкожного жира до 10см толщиной. Но даже мощь и сила не могут уберечь его вид от исчезновения. Поэтому белый медведь занесен в Красную книгу России.
Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить - не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)
Тюлень:
На полярном берегу
Все законы строгие,
Но метели и пургу
Терпят ластоногие.
(Тюлени) (Показ картинки)
- Тюлени имеют конечности в виде ластов. Их окрас бывает серым, рыжим или коричневым. Взрослые тюлени в длину достигают 2-х метров. Возможно, вы видели их в цирке, так как тюлени очень умны и дружелюбны. Заселяют они скалистые места, прячась от хищников. Детеныши тюленей очень симпатичные и милые. Их тело покрыто блестящей густой белой шерсткой, поэтому тюленят еще называют бельками. Из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность.
Песец:
Хвост поджав, во льдах ночую
Выношу мороз любой
Я по северу кочую
В теплой шубе голубой. (Песец) (Показ картинки)
- На какого животного наших лесов похож песец? (На лисицу). Верно, но есть и различия: у песца мордочка и ушки не так сильно вытянуты, как у лисы, более округлые очертания туловища, да и шерстка гуще и короче. В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на леммингов (северных мышей). Песцы в промерзшей земле с трудом роют норы для будущих поколений и живут там по много лет. Живу большими семьями, воспитывая чужих и своих детенышей, как в детском саду.
Олень.
У него рога ветвисты, здесь полгода длиться день,
А бока чуть - чуть пятнисты, но и ночь – полгода
Всех катать ему не лень, любит молодой олень
Возит саночки олень. Севера природу!
Олень - благородное животное. Северный лень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.
Как называются люди, которые ухаживают за оленями? (оленеводы)
Как называется дом оленевода? (чум)
Из чего сделан чум? (шесты и оленьи шкуры)
Как называются сани в тундре? (нарты)
Какую пользу приносит олень людям? (мясо, мех, перевозит людей и груз)
Подвижная игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в окошко
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук – тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц - заяц забегай
Лапу мне давай.
Дидактическая игра
« Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера.
Вот и закончилось наше путешествие на Северном полюсе. Пора возвращаться в детский сад. Вот мы и дома.
• Давайте вспомним, где мы были?
• Кто нам повстречался?
• Какие животные вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Животные севера».
ООД "Животные Севера" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Животный мир реки Цны» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-513898-1514293344.jpg)
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-513898-1514293344.jpg)
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/15/picture-1499710-1702642146.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе
Занятие направлено на закрепление представления детей о семье....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1177949-1574102193.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе Тема: «Вылепи какое хочешь животное»
Закреплять умение детей лепить животное...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/28/picture-1486830-1695869976.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе(лепка) "Домашнее животное"
Цель: формирование умения и поощрение стремления лепить из пластилина, создавая свои художественные образы (на примере домашнего животного - котенка). Задачи:Образовательные:- образовательна...