Экологический проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру

Каширина Александра Игоревна

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, мы надеемся, поможет успешно усвоить тему, сохранить и приумножить здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_sadu_liv_ogorode.2017.docx384.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  КРАСНОГОРСК    МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад №11

143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, д.21 А

Тел./факс: 562-33-66, 562-03-22

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

« Во саду ли, в огороде…»

           D:\Downloads\P_20171021_160036.jpg

Подготовили  и провели :

воспитатели:  Шамхалова А.Г.

Каширина А.И.

г.о.Красногорск 2017г.

Экологический Проект « Во саду ли, в огороде…»

Паспорт проекта

Организация:  МБДОУ д/с №11

Авторы: Шамхалова А.Г., Каширина А.И.

Актуальность.

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, мы надеемся, поможет успешно усвоить тему, сохранить и приумножить здоровье детей.

 Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с овощами и фруктами.

Задачи:

Воспитывать интерес к природе.

Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

Закреплять знания о необходимости заготавливать фрукты и овощи на зимний период времени.

Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.

Развивать фантазию, воображение, креативность.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: дети разновозрастных групп, воспитатели, муз.руководитель.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Предполагаемый результат:

Обогатить  представления детей о многообразии трудовых процессов в заготовке овощей на зиму.

 Проявить  ценностность, уважительное отношение к трудящемуся человеку, его труду и результатам труда.

План реализации проекта:

 I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап - основной :

План мероприятий:

  • Беседа «Витамины и здоровый организм».
  • Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
  • Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».
  • Лото «Овощи».
  • Чтение В. Куприн «Отцовское поле».
  • Беседа «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период».
  • Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
  • Придумывание сказок об овощах и фруктах.
  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.    
  • Игровое упражнение «Что за чем» (от семян - к урожаю).
  • Пластилинография: «Фрукты и овощи».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья» и «Магазин»

III этап заключительный: 

Познавательно-развлекательное развлечение «Фруктово-овощная компания»

Образовательные ресурсы:

1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

 3.Миленко В., Лепетюча В. Форма организации  познавательной деятельности старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

 4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.

 5. Рогожина Н.Н. Экологический досуг в старшей группе. // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

 6. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников - М.: Линка-пресс, 2009.

Интернет ресурсы:

 1. Doshkolnik.ru

 2. nsportal. ru / detsad. ru

 3. www/moi – detsad. ru

4. fruktu-i-owoshi. ru

Приложение к проекту:

Беседы:

 «Овощи и фрукты на нашем столе»;

 «Приготовим винегрет»;

«Овощи. Лепка сбор  урожая».

Чтение :

Ю.Тувим « Овощи»;

Н.Носов « Огородники»;

Л.Толстой  «Старик и яблони».

Загадки :

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? 
(Репка)

Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)


Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. 
(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка

Познавательно-развлекательное развлечение:

«Фруктово-овощная компания»

Оборудование:  муляжи овощей  и фруктов для конкурсов, костюмы «овощей», ведерки 2 шт., ложки, картофель,  корзины, канат, конусы.

 

Действующие лица: ведущий, Садовница.

 

                                          Ход  развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, милые ребятишки! Я очень рада видеть вас. Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть. Правда?                 

  Ответы детей.

Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина.

Садовница: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего! (Дети отвечают).

Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!  (Выходят дети «овощи»)

Морковь: 

Я росла много дней,

Становилась все длинней.

Все красней и слаще

Стала я хрустящей!

 

Картошка: 

Я картошка, тошка, тошка,

Я несмелая немножко,

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!                      

 D:\Downloads\P_20170718_163815.jpg

Свекла:

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Свекла молодая,

Сладкая такая!                                          

 

Яблоко:

 Я круглое, румяное,

Большое, наливное!                             D:\Downloads\P_20170718_163738.jpg

Хвалить себя не стану я –

Смотрите, я какое!

 

Лучок: 

Говорят, я горький,

Говорят, несладкий,

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке!

Ведущий:  Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам помочь садовнику и поиграть в игру  «Полей грядки».

Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли) .

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Садовница: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!

Дети: Да!

Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.

Ведущий: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!

Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.

Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты.

Ведущий: Ребята, чем же полезны овощи? (ответы детей)

Эстафета  «Кто быстрее перенесет картофель».

 

Садовница. Ребята, есть  одна сказка про овощ. Но сначала отгадайте загадку:                                                              

                              В этой сказке кошка, внучка,

                              Мышь и есть собачка Жучка.

                              Дружно деду с бабой помогали,

                              Ели – ели из земли достали.

Садовница. У меня в корзине один знаменитый овощ. Нынче его забывать начали, а в старину им, как и горохом, огромные поля засевали. И самая знаменитая русская сказка как раз о нем. Ой, да где же он? Корзина пустая. Вспомнила. На огороде мне пришлось его оставить. Не смогла принести! А знаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Нужно отгадать загадку: Сидит в земле надежно, крепко,

                                                                     Давным-давно созрела…

Ответы детей.

Воспитатель.  Кто же репку тянул в русской народной сказке?

Ответы детей.

Воспитатель. Проверим сейчас, чья команда перетянет репку.

(Команды перетягивают канат, посреди которого стоит бутафорская репка).

Игра   «ХОРОВОД ОВОЩЕЙ"

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).
В огород пойдем, хоровод заведем.   (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко.   (Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко.   (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком,   (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком   (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки
.   (Скачут по кругу друг за другом)

Садовница .

Спасибо ,ребята ! И урожай собрали, и развеселили меня. Пришел черед мне вас угощать. Ведущая. Спасибо! А нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

План экологического проекта для детей средней группы детского сада....

Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

Экологический проект для детей группы среднего возраста....

Экологический проект «Во саду, ли в огороде» в старшей группе.

Экологический проект «Во саду, ли в огороде» Проект: творческий, групповой.Продолжительность:июль-августУчастники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы...

Методическая разработка Приобщение детей раннего возраста к экологической культуре через фольклор и народное творчество «Во саду ли, в огороде»

Народное творчество – это важнейший способ выражения сущности народной культуры, хранящей и передающей нам социальный опыт предыдущих поколений. Характерные черты народной культуры сложились еще...