Экологический проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру
Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, мы надеемся, поможет успешно усвоить тему, сохранить и приумножить здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_sadu_liv_ogorode.2017.docx | 384.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, д.21 А
Тел./факс: 562-33-66, 562-03-22
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« Во саду ли, в огороде…»
Подготовили и провели :
воспитатели: Шамхалова А.Г.
Каширина А.И.
г.о.Красногорск 2017г.
Экологический Проект « Во саду ли, в огороде…»
Паспорт проекта
Организация: МБДОУ д/с №11
Авторы: Шамхалова А.Г., Каширина А.И.
Актуальность.
Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, мы надеемся, поможет успешно усвоить тему, сохранить и приумножить здоровье детей.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с овощами и фруктами.
Задачи:
Воспитывать интерес к природе.
Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Закреплять знания о необходимости заготавливать фрукты и овощи на зимний период времени.
Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.
Развивать фантазию, воображение, креативность.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники: дети разновозрастных групп, воспитатели, муз.руководитель.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Обогатить представления детей о многообразии трудовых процессов в заготовке овощей на зиму.
Проявить ценностность, уважительное отношение к трудящемуся человеку, его труду и результатам труда.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап - основной :
План мероприятий:
- Беседа «Витамины и здоровый организм».
- Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
- Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».
- Лото «Овощи».
- Чтение В. Куприн «Отцовское поле».
- Беседа «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период».
- Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
- Придумывание сказок об овощах и фруктах.
- Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
- Игровое упражнение «Что за чем» (от семян - к урожаю).
- Пластилинография: «Фрукты и овощи».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» и «Магазин»
III этап заключительный:
Познавательно-развлекательное развлечение «Фруктово-овощная компания»
Образовательные ресурсы:
1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Миленко В., Лепетюча В. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.
5. Рогожина Н.Н. Экологический досуг в старшей группе. // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.
6. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников - М.: Линка-пресс, 2009.
Интернет ресурсы:
1. Doshkolnik.ru
2. nsportal. ru / detsad. ru
3. www/moi – detsad. ru
4. fruktu-i-owoshi. ru
Приложение к проекту:
Беседы:
«Овощи и фрукты на нашем столе»;
«Приготовим винегрет»;
«Овощи. Лепка сбор урожая».
Чтение :
Ю.Тувим « Овощи»;
Н.Носов « Огородники»;
Л.Толстой «Старик и яблони».
Загадки :
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка
Познавательно-развлекательное развлечение:
«Фруктово-овощная компания»
Оборудование: муляжи овощей и фруктов для конкурсов, костюмы «овощей», ведерки 2 шт., ложки, картофель, корзины, канат, конусы.
Действующие лица: ведущий, Садовница.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, милые ребятишки! Я очень рада видеть вас. Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть. Правда?
Ответы детей.
Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина.
Садовница: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего! (Дети отвечают).
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел! (Выходят дети «овощи»)
Морковь:
Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка:
Я картошка, тошка, тошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла:
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая!
Яблоко:
Я круглое, румяное,
Большое, наливное!
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок:
Говорят, я горький,
Говорят, несладкий,
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке!
Ведущий: Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам помочь садовнику и поиграть в игру «Полей грядки».
Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли) .
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Садовница: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Дети: Да!
Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.
Ведущий: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.
Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты.
Ведущий: Ребята, чем же полезны овощи? (ответы детей)
Эстафета «Кто быстрее перенесет картофель».
Садовница. Ребята, есть одна сказка про овощ. Но сначала отгадайте загадку:
В этой сказке кошка, внучка,
Мышь и есть собачка Жучка.
Дружно деду с бабой помогали,
Ели – ели из земли достали.
Садовница. У меня в корзине один знаменитый овощ. Нынче его забывать начали, а в старину им, как и горохом, огромные поля засевали. И самая знаменитая русская сказка как раз о нем. Ой, да где же он? Корзина пустая. Вспомнила. На огороде мне пришлось его оставить. Не смогла принести! А знаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Нужно отгадать загадку: Сидит в земле надежно, крепко,
Давным-давно созрела…
Ответы детей.
Воспитатель. Кто же репку тянул в русской народной сказке?
Ответы детей.
Воспитатель. Проверим сейчас, чья команда перетянет репку.
(Команды перетягивают канат, посреди которого стоит бутафорская репка).
Игра «ХОРОВОД ОВОЩЕЙ"
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Садовница .
Спасибо ,ребята ! И урожай собрали, и развеселили меня. Пришел черед мне вас угощать. Ведущая. Спасибо! А нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...
Экологический проект «Во саду, ли в огороде»
План экологического проекта для детей средней группы детского сада....
Экологический проект «Во саду, ли в огороде»
Экологический проект для детей группы среднего возраста....
Экологический проект «Во саду, ли в огороде» в старшей группе.
Экологический проект «Во саду, ли в огороде» Проект: творческий, групповой.Продолжительность:июль-августУчастники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы...
Методическая разработка Приобщение детей раннего возраста к экологической культуре через фольклор и народное творчество «Во саду ли, в огороде»
Народное творчество – это важнейший способ выражения сущности народной культуры, хранящей и передающей нам социальный опыт предыдущих поколений. Характерные черты народной культуры сложились еще...