Экологический проект «Во саду, ли в огороде»
проект по окружающему миру (средняя группа)
План экологического проекта для детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Во саду, ли в огороде»
Средняя группа № 3
Разработала проект: воспитатель Цветкова Е.В.
Проект: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
Актуальность
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.
Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.
Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Гипотеза
Овощи и фрукты – это разные или одинаковые продукты.
Цель
Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов.
Задачи
- Расширять и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
- Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов.
- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
- Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
- Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
1. Овощи и фрукты – это разные продукты.
2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты».
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
4. Обогащение словаря детей.
5. Развитие познавательной активности детей.
Продукт проектной деятельности
1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».
2. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Формулировка проблемы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Подбор методической литературы.
4. Подбор художественной литературы.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
7. Составление перспективного плана мероприятий.
8. Знакомство родителей с темой и планом работы.
Основной
Реализация плановых мероприятий
1. Беседы: «Что нам осень принесла», «Растения сада и огорода».
2. Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у нас на огороде (в саду)», «Что сначала, что потом».
3. Составление рассказов об овощах и фруктах по схеме-модели.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.
5. Игры с муляжами овощей и фруктов.
6. Наблюдение за трудом взрослых на огороде (в саду).
7. Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».
8. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
9. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин».
10. Динамические паузы: «Компот», «Огород».
11. Игры: «Посади и собери урожай», «Овощи в погреб», «Что нужно для компота и борща», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай», «Придумай другое слово». « Что лишнее»(овощи и фрукты)
12. Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи, фрукты».
13. Рисование овощей и фруктов.
14. Аппликация «Фрукты в корзине», « Овощи на тарелке»
15. Лепка «Репка», «Морковка»
16. Конструирование «Заборчик для нашего сада(огорода)».
17. Прослушивание: песня А. Филиппенко Т. Волгина «Урожай!», стихи об урожае, шум деревни.
18. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».
19. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»
Заключительный
1. Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».
2. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»...
Экологический проект «Во саду, ли в огороде»
Экологический проект для детей группы среднего возраста....
Экологический проект «Во саду, ли в огороде» в старшей группе.
Экологический проект «Во саду, ли в огороде» Проект: творческий, групповой.Продолжительность:июль-августУчастники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы...
Экологический проект "Во саду ли, в огороде"
Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимул...
Экологический проект «Мы садили огород - полюбуйтесь, что растёт!!!»
Экологический проект«Мы садили огород - полюбуйтесь, что растёт!!!» Состав проектной группы: дети средней группы, воспитатели, родители.Вид проекта: исследовательски – творчески...
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе....