проект о домашних животных ,, путешествие на козью ферму,,
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
- систематизировать представления детей о домашних животных, (коза)познакомить с понятием «ферма»;
- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.
- Систематизировать представления детей о домашних животных; о их пользе,познакомить детей с новой профессией – фермер.
-Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.
Задачи проектаВоспитательные:
• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;
• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Образовательные:
• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных(коза)
• Активизировать словарный запас дошкольников;
• Развитие навыков связной речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_na_kozyu_fermu.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие на козью ферму» в средней группе
Средняя группа 4-5 лет, родители, педагоги, дети.
Срок реализациидолгосрочный(2-3 месяца)
Тип проектасоциально – нравственный, познавательный, творческий. Музкальный Групповой.
Образовательные области-Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие
Цель проекта- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
- систематизировать представления детей о домашних животных, (коза)познакомить с понятием «ферма»;
- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.
- Систематизировать представления детей о домашних животных; о их пользе,познакомить детей с новой профессией – фермер.
-Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.
Задачи проектаВоспитательные:
• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;
• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Образовательные:
• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных(коза)
• Активизировать словарный запас дошкольников;
• Развитие навыков связной речи;
• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:
• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
• - дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей), что за домашним животным ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашнего животного, чем питается коза, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь сравнивать домашних животных по размеру, внешнему виду, образу жизни, голосу;
- проявления у детей любви и бережного отношения к животным.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
ХОД ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный этап. У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: “Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней”. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.
Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.
Основной этап. Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.
На занятиях старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.
Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель – дети – родители.
Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.
Свою работу построили по следующей системе
• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашней козы; ее пользы , пользе продуктов.
• Организовали выставку детских работ “коза дереза ”;
• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки , ауди сказки, песни о козе;
• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта;
• Создали книгу энциклопедию “козочка” на основе совместного творчества детей и родителей;
- • В процессе ознакомление детей с художественной литературой были выбраны произведения: сказки Коза-дереза,Волк и семеро козлят, Козел и баран, Где, коза, былаКонстантин Ушинский — Лиса и козел,Алексей Толстой — Коза-дереза, аудио сказки , песенки
• Подобрали наглядно-дидактический материал:
• настольно-печатные игры («Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела» собери пазл);
• дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи детки?», «Волшебная стрелка»;
• подвижные игры («», «Кто быстрее», «Найди пару»).
Заключительный этап
• Оформление выставки детских работ.
• Представление результатов: альбомы «Домашние животные”.
• Показ Сказки Семеро козлят
• Анализ результатов проекта.
• Совместное занятие с родителями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• У детей появился интерес к представителям животного мира
• У детей появилось желание общаться с природой
• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
• У дошкольников значительно расширился словарный запас;
• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;
• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Оформили выставку “Коза”;
• Создали игровой уголок “Ферма”.
- Постановка сказки волк и семеро козлят »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....
Домашние животные (Путешествие в деревню)
Образовательные:Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиватьс...
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:- Учить рассматривать картину;- Отвечать на вопросы воспитателя; -...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»
Конспект (НОД) по развитию речи«Домашние животные. Путешествие в деревню»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...