Квест –игра «Волшебные задания». Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Квест – игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.Она реализуется комплексно со всеми образовательными областями, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 16.42 КБ |
otchet_kvest_pchyolki_vtoraya_gruppa_rannego_vozrasta.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ИМЕНИ
ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
659653 Россия,Алтайский край,Алтайский район,с.Алтайское,ул. З. Космодемьянской 46 altvishenka@mail.ru
Квест –игра
«Волшебные задания»
вторая группа раннего возраста «Пчёлки»
Выполнила:
Костылева Е.В.
С.Алтайское,2019
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных, особенностях питания, поведения, условиях обитания.
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, память.
Развивать познавательный интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботу, доброту, желание помогать.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация, социализация.
Материал: дикие и домашние животные, разрезная картинка, картинки с дикими животными, картинки жилищ диких животных.
Ход игры:
В группу приходит письмо.
От Снеговика: Здравствуйте, ребята. Лесные звери отправили посылку с подарком, и свою фотографию для Вас, но подул сильный ветер, и картинка разлетелась на части. Чтобы собрать все части картинки, надо выполнить волшебные задания.
Воспитатель: Будем выполнять задания? Хотите узнать, какие звери передали вам подарок? Соберем все части картинки, и узнаем, какие звери передали нам подарок.
Дети: да.
1. Задание. Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с дикими животными.
- Живет в лесу, путает следы,
Боится волка и лисы (Заяц.)
- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, ловкий).
- Зайчик поменял шубку зимой? (да, летом серый, а зимой белый)
- Зачем ему белая шубка? (шубка белая как и снег, и его не видно на снегу, очень теплая шубка)
- Чем питается зайчик зимой? (веточками, сеном, корой, у зайчика острые зубки).
Он коричневый лохматый.
Угадай-ка, ребята.
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
- Как медведь зимует? (спит всю зиму в берлоге, сосет лапу).
- Какой медведь? (большой, косолапый, лохматый).
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней (лиса).
- Как вы догадались, что это лисичка? – Она рыжая, хитрая, пушистая.
- Лиса – всему лесу краса! (очень красивая шубка, густой блестящий хвост, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие).
- Чем питается зимой лиса? (мышами, зайцами, курами).
-Следующая загадка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (белка).
- Как выглядит белка? (пушистый хвост, острые когти, серебристый мех, острые зубки)
Следующая загадка: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
- Какой волк? (серый, большой, лохматый, дикий, может долго бегать, у него длинные сильные ноги)
- На кого охотятся волки зимой? (зайцы, олени, кабаны, лоси)
- Волк поменял шубку зимой? (нет, остался серым).
В: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте перевернем картинки и найдем одну часть от большой картины.
2.Задание.
В: - Зимой очень холодно, иногда бывают сильные морозы, метели и животных не всегда спасают теплые шубки. Зверям хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? – в норку.
- Куда спрячем белочку? – в дупло.
- Куда спрячем медведя? – в берлогу.
- Куда спрячем волка? – в логово.
- Куда спрячем зайца? – в кустики.
В: - Вот, молодцы ребята, спасли всех зверят. Под одним из домиков спрятана вторая часть картины.
3.Задание. «Найди всех диких животных»
Дети подходят к столу, на них тазик с крышечками.
В: В тазике спрятались дикие и домашние животные.
- Соберите всех диких животных.
Дети по очереди достают животного, называют дикое или домашнее животное.
Под тазиком дети находят четвертый пазл.
4. Задание «Что изменилось?»
В: Ребята, дикие животные предлагают поиграть вам в прятки. На столе 6 животных, В. прячет животное, ребята отгадывают, кого не стало. Игра повторяется 4 раза. За спиной одного из животных ребята находят пятый пазл.
В: Молодцы! Выполнили все задания, собрали все части большой картинки. Давайте, составим их вместе и узнаем какие животные передали подарок.
Дети собирают фотографию и называют животных. И после дети получают сладкий подарок от Снеговика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных, особенностях питания, поведения, условиях обитания. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивающие: Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, память. Развивать познавательный интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: 1. Воспитывать заботу, доброту, желание помогать .
1. Задание.
2 Задание.
3 Задание.
4 Задание.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...
Сценарий квест- игры для второй младшей группы "Лисичкин клад"
Конспект квест-игры...
Квест-игра "волшебный лес" (старшая группа)
Квест-игра «Волшебный лес» Задачи: - создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивац...
Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь. ...
Конспект Квест-игры во 2 младшей группе «Волшебный клубочек»
Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно ...
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...