Квест –игра «Волшебные задания». Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Квест – игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.Она реализуется комплексно со всеми образовательными областями, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx16.42 КБ
Файл otchet_kvest_pchyolki_vtoraya_gruppa_rannego_vozrasta.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ИМЕНИ

ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

659653 Россия,Алтайский край,Алтайский район,с.Алтайское,ул. З. Космодемьянской 46 altvishenka@mail.ru

Квест –игра

«Волшебные задания»

вторая группа раннего возраста «Пчёлки»

Выполнила:

Костылева Е.В.

С.Алтайское,2019

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных, особенностях питания, поведения, условиях обитания.

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, память.

Развивать познавательный интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботу, доброту, желание помогать.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация, социализация.

Материал:  дикие и домашние животные,  разрезная картинка, картинки с дикими животными, картинки жилищ диких животных.

Ход игры:

В группу приходит письмо.

От Снеговика: Здравствуйте, ребята. Лесные звери отправили посылку с подарком, и свою фотографию для Вас, но подул сильный ветер, и картинка разлетелась на части. Чтобы собрать все части картинки, надо выполнить волшебные задания.

Воспитатель: Будем выполнять задания? Хотите узнать, какие звери передали вам подарок? Соберем все части картинки, и узнаем, какие звери передали нам подарок.

Дети: да.

1. Задание. Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с дикими животными.

- Живет в лесу, путает следы,

Боится волка и лисы (Заяц.)

- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, ловкий).

- Зайчик поменял шубку зимой? (да, летом серый, а зимой белый)

- Зачем ему белая шубка? (шубка белая как и снег, и его не видно на снегу, очень теплая шубка)

- Чем питается зайчик зимой? (веточками, сеном, корой, у зайчика острые зубки).

Он коричневый лохматый.

Угадай-ка, ребята.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

- Как медведь зимует? (спит всю зиму в берлоге, сосет лапу).

- Какой медведь? (большой, косолапый, лохматый).

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней (лиса).

- Как вы догадались, что это лисичка? – Она рыжая, хитрая, пушистая.

- Лиса – всему лесу краса! (очень красивая шубка, густой блестящий хвост, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие).

- Чем питается зимой лиса? (мышами, зайцами, курами).

-Следующая загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка).

- Как выглядит белка? (пушистый хвост, острые когти, серебристый мех, острые зубки)

Следующая загадка: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

- Какой волк? (серый, большой, лохматый, дикий, может долго бегать, у него длинные сильные ноги)

- На кого охотятся волки зимой? (зайцы, олени, кабаны, лоси)

- Волк поменял шубку зимой? (нет, остался серым).

В: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте перевернем картинки и найдем одну часть от большой картины.

2.Задание.

В: - Зимой очень холодно, иногда бывают сильные морозы, метели и животных не всегда спасают теплые шубки. Зверям хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? – в норку.

- Куда спрячем белочку? – в дупло.

- Куда спрячем медведя? – в берлогу.

- Куда спрячем волка? – в логово.

- Куда спрячем зайца? – в кустики.

В: - Вот, молодцы ребята, спасли всех зверят. Под одним из домиков спрятана вторая часть картины.

3.Задание.  «Найди всех диких животных»

Дети подходят к столу, на них тазик с крышечками.

В:  В тазике спрятались дикие и домашние животные.

- Соберите всех диких животных.

Дети по очереди достают животного, называют дикое или домашнее животное.

Под тазиком дети находят четвертый пазл.

4. Задание «Что изменилось?»

В:  Ребята, дикие животные предлагают поиграть вам в прятки. На столе 6 животных, В. прячет животное, ребята отгадывают, кого не стало. Игра повторяется 4 раза. За спиной одного из животных ребята находят пятый пазл.

В:  Молодцы! Выполнили все задания, собрали все части большой картинки. Давайте, составим их вместе и узнаем какие животные передали подарок.

Дети собирают фотографию и называют животных. И после дети получают сладкий подарок от Снеговика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест – игра «Волшебные задания» вторая группа раннего возраста

Слайд 2

Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных, особенностях питания, поведения, условиях обитания. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивающие: Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, память. Развивать познавательный интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: 1. Воспитывать заботу, доброту, желание помогать .

Слайд 4

1. Задание.

Слайд 6

2 Задание.

Слайд 8

3 Задание.

Слайд 9

4 Задание.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

Квест-игра "волшебный лес" (старшая группа)

Квест-игра «Волшебный лес» Задачи:        - создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивац...

Конспект квест - игры во 2 младшей группе на тему «Волшебный клубочек»

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.    ...

Конспект Квест-игры во 2 младшей группе «Волшебный клубочек»

Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно ...

Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...