Проект «Сказка в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Сказка в гости к нам пришла" содержит следующие разделы: актуальность проекта, цель и задачи, предполагаемые результаты, этапы проекта, формы и методы работы с детьми, результативность проекта и методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района, Алтайского края
Проект
«Сказка в гости к нам пришла»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)
С. Поспелиха, ул. Алтайская 33
Разработчик: Кренева Татьяна Ивановна
воспитатель высшей квалификационной категории,
МКДОУ «Детский сад №4 «Радуга»
(дополнительный адрес «Ракета»)
с. Поспелиха
2020 г.
Содержание
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст является самоценным периодом развития, в котором складывается детская личность; формируется соответствующее нравственным правилам поведение, являющееся необходимым условием социализации детей. Одним из важнейших средств нравственного воспитания младших дошкольников по мнению В.П. Аникина, М.М. Кониной, О.И. Соловьёвой, Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой, Г.В Паршуковой, О.С. Ушаковой, Л.Б. Фесюковой, Б.Д. Эльконина и др., является народная сказка. Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких образах народной сказки, способствуют становлению нравственных представлений. В процессе работы с народной сказкой дети постигают азы духовной культуры своего народа. Кроме этого, не оценима роль сказки в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле.
Сказки возникли в незапамятные времена. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным народом в течение столетий. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга, поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Из сказок ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Через сказку у детей складываются более глубокие представления о мире. Те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Для восполнения знаний воспитанников о русском народном творчестве, а именно о русских народных сказках, для понимания значимости русских народных сказок в воспитании и образовании современных детей дошкольного возраста, придуман проект «Сказка в гости к нам пришла».
При разработке проекта использовались документы:
- Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Конвенция о правах ребенка;
- ФГОС дошкольного образования – Приказ Министерства образования науки № 1155 от 17.10.2013 г.;
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета») 2020 г.
Цель: способствовать формированию у воспитанников представления о русских народных сказках через различные виды деятельности.
Задачи:
- знакомить воспитанников с творчеством и бытом русского народа;
- помочь воспитанникам запомнить содержание сказок;
- учить выявлять положительных и отрицательных героев сказок, воспитывать нравственные качества на примере положительных героев сказок;
- формировать речевые навыки воспитанников и расширять их активный словарь;
- воспитывать любовь к русскому фольклору на основе формирующихся представлений.
Срок реализации проекта: 3 – 28 февраля.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей 2 группы, семьи воспитанников.
Предполагаемый результат.
- Воспитанники познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- У воспитанников появится интерес к участию в театральных постановках.
- У воспитанников будет продолжать формироваться интерес к книгам, литературным чтениям, прослушиваниям сказок в разном виде (рассказывание взрослым, слушание аудиозаписей).
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, будет развиваться связная речь, совершенствоваться диалогическая и монологическая речь; развиваться интонационная выразительность во время заучивания стихотворных текстов.
- У воспитанников появятся первичные представления о быте русского народа.
- Ознакомление со сказками будет способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей и умений детей.
- Проектная деятельность будет способствовать формированию положительных нравственных представлений (чувства дружбы и коллективизма и т.д.) и усвоению моральных норм, а также гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
- В результате работы над проектом повысится педагогическая грамотность родителей, они узнают о многогранной роли сказки в жизни ребенка.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации.
- Анкетирование родителей «Русские народные сказки в жизни ребенка».
- Приобретение и изготовление разного вида театров.
- Изготовление макета «Русская изба».
- Пошив русского народного костюма для куклы.
- Подготовка презентации «Быт русского народа».
- Подбор дидактических игр по данной теме.
- Оформление книжного уголка в группе.
- Взаимодействие с родителями в рамках проекта. Определение тематики бесед.
- Разработка содержания проекта: «Сказка в гости к нам пришла».
Основной этап:
- Проведение бесед и НОД по теме проекта.
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.
- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки».
- Знакомство с элементами русского народного костюма.
- Просмотр с воспитанниками презентации «Быт русского народа».
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Театрализация сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».
- Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление театров, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).
Заключительный этап:
- Выставка творческих работ воспитанников.
- Выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями.
- Обновление предметно – развивающей среды.
- Проведение литературной викторины «Что мы знаем о сказках».
- Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка».
- Организация выставки «Сказка в гости к нам пришла».
- Отчет для родителей, презентация проектной деятельности «Сказка в гости к нам пришла».
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Формы и методы работы с детьми.
Образовательные области | Формы и методы работы |
1.Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы:
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Взаимодействие с родителями воспитанников |
|
Результативность проекта.
В процессе реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла» использовались: технология проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи.
Воспитанникам была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех видах проектной деятельности.
Привлечены к участию в проекте родители воспитанников. Но их активность низка. Ссылаясь на занятость, заинтересованность в участии в проекте проявили не все родители воспитанников. А ведь именно от взаимодействия семьи и детского сада зависит и результат проекта. Не смотря на это, основная цель проекта – способствовать формированию у воспитанников представления о русских народных сказках через различные виды деятельности - достигнута. Хорошие знания показали воспитанники при проведении викторины «Что мы знаем о сказках». Однако, речевые навыки у воспитанников развиты не достаточно и требуют дальнейшей целенаправленной работы в их развитии.
Методическое обеспечение:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета») 2020 г.
- Иванцова Л.В. . «Народные и обрядовые праздники: сценарии, действо, посиделки, кукольный спектакль». М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2009. – 272 с.
- Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
- Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М.; ВЛАДОС, 2001.
- Румянцева Е.А. «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград: Учитель, 2014.
- Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М., 2003.
- Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». М.: АРКТИ, 2004.
- Зимина И. «Театр и театрализованные игры в детском саду». // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Проект "Сказка в гости к нам пришла"
Презентация краткосрочного творческого проекта "Сказка в гости к нам пришла"...
Презентация проекта "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...
Проект "Сказка в гости к нам пришла!"
Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности ....
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла»Цель: Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей, направленных на повышение интереса к народным...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...
«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...