НОД по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект непрерывной образованной деятельности по экологической направленности в средней группе
«В гостях у пчелки»
Автор:
Журавлева Марина Викторовна
2020 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчёлки»
Цель: расширить у детей представление о насекомых (пчела).
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о насекомых, формировать умение выделять характерные признаки насекомых.
Развивающие:
- Закрепить знание о продукте, который вырабатывают пчёлы, о свойствах мёда (запах, цвет, вкус, уточнить какой формы ячейки в сотах).
- Развивать умение выделять главное, делать выводы, излагать мысли.
- Стимулировать проявление любознательности.
- Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить её)
- Продолжить закреплять знания названий цветов.
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Оздоровительные:
- Закреплять умение дышать правильно (вдох носом, выдох ртом).
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, развитие кругозора), Коммуникация (развитие речи), Физическое развитие.
Словарь: улей, нектар, труженица.
Форма организации детей: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых (особенности внешнего вида, способ передвижения, издаваемые звуки), цветах, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрением.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Дети имеют представление о пчелах.
Интеллектуальные:
- Дети имеют знание о продукте, который вырабатывают пчёлы, о свойствах мёда (запах, цвет, вкус).
- Дети умеют выделять главное, делать выводы, излагать мысли.
- Проявляют любознательность.
- Развитие эстетических чувств (умеют видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаются ею, желания сохранить её)
- Знают названий цветов.
Физические:
- Умеют преодолевать разные препятствия с использованием физкультурного оборудования.
- Умеют действовать по сигналу.
Материалы к НОД: костюм пчелы (для взрослого); видеопроектор; видеописьмо; презентация «В гостях у пчелки»; 2 ноутбука; бросовый материал; тарелочки с медом; влажные салфетки; одноразовые пластмассовые ложечки; пчелки из бумаги на ниточках; гимнастические палки; 2 скамейки; конусы.
Оформление к НОД: 2 мольберта, картины (улей, дерево с дуплом), елочки, искусственные цветы, ткань зеленого цвета, 2 больших обруча.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, нам пришло видеописьмо, а от кого, вы узнаете отгадав загадку.
Труженица и хозяйка
Она летает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
Дети смотрят видеописьмо:
Пчелка. Ребята, я пчелка, прошу вас о помощи. К нам на луг приходили хулиганы и навели беспорядок, оставили кругом мусор. И теперь нам пчелкам очень трудно собирать нектар. Помогите, пожалуйста. Наведите на нашей лужайке порядок. Я вас жду.
Дети. Да, да хотим.
- Основной этап:
Воспитатель. А сейчас мы с вами отправляемся по тропинке, через дремучий лес. Вот мы обходим высокие деревья. Посмотрите, виденпросвсет, это мы подошли к болоту. Теперь будем прыгать по кочкам вон к той лужайке, на которой ждет пчелка.
Ходьба с препятствиями на луг к пчелке.
Дети. Здравствуй, пчелка, мы пришли тебе помочь.
Пчелка. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что откликнулись на мою просьбу, и пришли помочь. Соберем мусор в один большой пакет.
Сбор мусора на лужайке.
Пчелка. Спасибо, ребята, оставайтесь у меня в гостях. Я покажу и расскажу вам много интересного. Я думаю, что вы никогда не будете себя вести так безобразно, как вели себя хулиганы, что вы знаете, и соблюдаете правила поведения в природе (показ картинок о правилах поведения в природе на слайде 2).
Ответы детей.
Пчелка. Молодцы ребята, я очень рада, что вы знаете правила поведения в природе.
Под включенную фонограмму «Жужжание пчелки» показываю слайд 3 «Луг»
Пчелка. Как называется такое открытое для солнца, ровное место, где растет много цветов и где мы пчелки любим летать?
Дети. Луг, поляна, лужайка.
Пчелка. Хотите узнать, какие цветы растут на лугу?
Дети: да, хотим.
Пчелка. Слушайте загадки внимательно.
(отгадки на загадки на слайде 3)
В поле есть такой цветок:
Ярко синий лепесток.
На ветру качается,
Нежно называется(василек)
Все растенье это знают.
Иногда на нем гадают:
Может, любит, может, нет –
Скажет нам она ответ (ромашка)
Когда они молодые,
То желтые и золотые.
Чуть станут постарше – белеют,
А в старости вовсе лысеют (одуванчик)
Ты в лесу его найдешь.
Пожалеешь, не сорвешь.
Очень нежный он на вид.
Вот чуть – чуть и позвонит (колокольчик)
Пчелка. Молодцы ребята, а сейчас, я вам расскажу, как мы пчелы делаем мед (показ рисунков на слайдах по тексту). Мы хоботками высасываем сладкий нектар из глубины цветка (пчела на цветке слайд 4) и несем его в свой (дом- улей слайд 5) или дупло дерева. Там закладываем его в (соты слайд 6), которые заранее делают из воска. Проходит время и в сотах получается мед. Пчелы бывают дикие и домашние.
Игра «Домашние и дикие пчелы»
Цель: Умение действовать по сигналу
Пчелка. Давайте поиграем. (В противоположных сторонах комнаты устанавливаются на мольбертах картины: улей и дупло. На полу раскладываются сшитые из ткани большие цветы). Вы - пчёлы: девочки - домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей.(игра повторяется несколько раз)
Пчелка. Нас в улье много, и подружки-пчелки прилетели поиграть с вами (раздаю бумажных пчелок на ниточках).
Дыхательная гимнастика:
Пчелка. Давайте на них подуем, а они полетят в разные стороны. Вдох носом, выдох ртом.
Пчелка. Ребята, я приглашаю вас подойти к моему экспериментальному столу, который я приготовила заранее.
Экспериментирование: (на столе тарелочки с медом, ложечки, влажные салфетки)
Пчелка. Какого цвета мед?
Дети. Желтый, светло - коричневый
Пчелка. Ребята, а мед пахнет?
Дети. Да, пахнет конфетами, цветами.
Пчелка. Давайте, попробуем, какой мед на вкус.
Дети. Сладкий.
Пчелка. Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит?
Дети. Прилипают.
Пчелка. Значит мед какой?
Дети. Липкий, густой.
Вытираем руки о влажную салфетку.
Пчелка. Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед?
Дети. С медом пьют чай, когда болеют.
Пчелка. Правильно, мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства.
- Заключительный этап.
Рефлексия.
Дети собираются около пчелки.
Пчелка. Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети. Да, понравилось, очень понравилось.
Пчелка. Про кого вы узнали сегодня много интересного?
Дети. Про пчел, про пчел и мед.
Пчелка. Маленькие пчелки приносит много пользы людям, значит нас нужно беречь и защищать наше место обитания, сохранять природу.
Пчелка. Я дарю вам пчелок. Вы покажете их родителям и расскажете, какие они полезные труженицы, и приносят много пользы. До свиданья детвора! Пора мне за работу приниматься, нектар собирать, я провожу вас и полечу.
(пчелка провожает детей в группу)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения в природе
Сбор нектара
Дом для пчелы - улей
Соты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...
Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»
Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2. Обобща...
Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"
Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"...
Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"
Конспект экологического досуга в средней группе" В гости к деревьям"Ход путешествия по экологической тропеВоспитатель: Ребята! Сегодня хозяин тропинки — старичок-Боровичок, пригласил нас в гости ...
Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».
Расширять представленя детей о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом....
Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"
Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...
Беседы экологической направленности в средней группе
Экологическое воспитание в ДОУ...