Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карась Алла Сергеевна

Конспект экологического досуга в средней группе  " В гости к деревьям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект экологического досуга в средней группе

  " В гости к деревьям"

   

                                                                                  Составила и провела:

                                                                                       воспитатель Карась А.С.

   

     Цель :познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животное, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.

     Материалы и оборудование: Письма от старичка Боровичка, лейки или ведерки с водой, лопатки, капельки воды из бумаги, солнышко (рисунок), бумажный дождевой червяк, земля в мешочке, листья из зеленой бумаги (береза, рябина), фигурка птицы из бумаги, бабочка (рисунок), обручи, картошка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно написал:

Дорогие мои маленькие друзья!

              Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим

               деревьям. Я приглашаю вас в путешествие в конце которого вас ждет сюрприз.

               А для того чтобы его получить, нужно отгадать мой загадки-задания и выпол-

               нить просьбы деревьев. Ведь деревья мои тоже особенные, волшебные. Вот я и

               попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письмах, а письма на

               деревьях: березе, рябине. Слышал, что и вы для моих деревьев приготовили

               подарки. Они будут очень благодарны.

               Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду ждать, пока вы выполните

               все мои просьбы. Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.

                                                                                              Ваш любимый старичок Боровичок

 Воспитатель:  Ну что ребята, кто знает где у нас растет береза? Давайте поищем на    её ветках письмо. (дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает)

                                                                 

                                                                      Письмо березы

              Я  ,  береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети берутся за руки, окружая ствол).

                  Смотрите, какая я большая! Ну-ка, давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. ( Дети пытаются это сделать) Кто из нас сильнее? Есть у меня силушка! А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня так крепко держит в земле? (Ответы детей). А для чего  мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, пищу.)  Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу березы.) Спасибо, ребятки, я теперь так себя хорошо  чувствую! Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу ладошками и скажите, какая она — шершавая или гладкая? Теплая или прохладная?

(Дети выполняют и эти просьбы). Ребята, докажите мне, что я — дерево!( Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников — много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов как у деревьев. пусть дети покажут березе растущие с ней рядом кустарники, травинку).

 И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе стихи.

Порадуйте меня, прочтите стихи.

Дети читают стихи:

Березоньки, ранимые, Россиею хранимые,

Стоят и в пояс клонятся пшеничным колоскам,

А нива то волнуется и волнами красуется,

Что друг за другом гонятся к березовым лескам.

Береза моя, березонька,

Береза моя славная, всем людям милая.

Стоишь ты, березонька , на горочке,

Освещаешься красным солнышком.

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня!

                                                                                                                      Ваша березка

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили березе подарки, давайте их вручим.

  Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя их значение.

  • Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

После вручения подарков дети отправляются к рябине.

                                                              Письмо рябины

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. (Дети выполняют просьбу). Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. А как вы думаете, почему птицы меня любят(Ягоды рябины — пища для многих птиц). Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. Знаете ли вы обо мне стихи?(Дети рассказывают стихи о рябине)

Красная рябина плачет во дворе.

Ветки наклонила, тонкие, ко мне.

От дождя не прячась, смотрит в небеса...

У рябины красной, синие глаза.

Я знал тебя моя рябина...

Ты на околице села над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода, а ты всем горестям назло-

Росла и крепла год от года.

Глядясь в озерное стекло.

И еще у меня просьба: попробуйте палочкой, твердая или нет подо мною земля(Дети выполняют просьбу. Если земля твердая, то поливают дерево). И, наконец, мой последний вопрос: как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги?(Дети отвечают, что дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, значит — друзья).

Ну, ребята, вы молодцы! Берите мои подарки-листочки и не забывайте обо мне.

 Дети дарят рябине подарки:

  • Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя.

  -    Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной.

  • Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен. Но где же он? (Из-за дерева появляется Боровичок и проводит игру).

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья.(Делает волшебный знак.) Ваша кожа превращается в кору, а руки -  в ветки. Поднимите свой руки-ветки, пошелестите. Пошумите листьями-

пальчиками. Слышите какой ветер налетел?(Дети выполняют рекомендации Боровичка.) Расставьте ноги шире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли! Даже жалко вас расколдовывать (вздыхает). Но пора вам опять стать маленькими человечками  

(по волшебному знаку дети «превращаются» в людей)  и поиграть в игру, которая называется «Посади и убери урожай»

Правила игры:

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи)

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой змейкой)

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)

Боровичок: Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее  путешествие. Понравилось вам? А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут  печенье и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите их. Недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!

Дети ищут дерево, затем воспитатель предлагает им нарисовать березу, рябину или их листочки по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"

Конспект экологического досуга в средней группе" В гости к деревьям"Ход путешествия по экологической тропеВоспитатель: Ребята! Сегодня хозяин тропинки — старичок-Боровичок, пригласил нас в гости ...

Конспект театрализованного досуга в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей    ...

Конспект спортивного досуга в средней группе «В гостях у медведя!».

Зверь активный и большой,Спит он зимней лишь порой.Хищник страшный, но красивый,Лишь в лесу всегда счастливый.Там берлога всегда есть,Знает каждый его здесь.Ну-ка дети, отгадайте,Зверя смело называйте...

Экологический досуг для средней группы «Деревья нашего края»

Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кус...

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Винни-пух и Пятачок собираются в гости».

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Винни-пух и Пятачок собираются в гости»....