Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
Виды детской деятельности:
- игровая
- продуктивная
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
Цели:
учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина; развивать мышление, внимание.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка пчелки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pchelki_zhuzhi.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в средней группе с использованием игры-путешествия
«В гостях у пчелки Жужи»
Автор: воспитатель Левартовская Алена Владимировна
Санкт-Петербург
2018 год
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
Виды детской деятельности:
- игровая
- продуктивная
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
Цели:
учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из пластилина; развивать мышление, внимание.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка пчелки).
Материалы и оборудование
- фланелеграф с изображением цветка, игрушка-пчелка
- фланелеграф с изображением муравейника
- игрушка-бабочка
- цветные обручи
- цветные ленты
- два листа формата А3 и два коричневых восковых мелка
- пластилин, доски, стеки, картонные цветы по количеству детей
- картинки с изображением улья
- СD диски с записью песни «Не дразните собак», фрагмент из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну Насекомию. А полетим мы туда на нашем ковре. Как только мы с вами произнесем волшебные слова, наш ковер превратится в волшебный ковер-самолет! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда повторяйте вместе со мной:
Взять бы, сесть на ковер-самолет
И умчаться в волшебные страны,
Пусть меня он по-ветру несет
Через горы, моря, океаны.
Воспитатель: ну вот мы и на месте. Посмотрите, что это? ( на фланелеграфе прикреплен объемный цветок с игрушкой-пчелой внутри)
Дети: Это цветок!
Воспитатель: Мне кажется, я слышу какое-то жужжание... Давайте посмотрим, может быть в нем кто-то живет? Да это же пчела!
Пчела: Здравствуйте! Меня зовут Жужа, потому что я все время жужжу. Я живу в этом цветке. Я бы хотела найти себе друзей, таких же как я — насекомых. Давайте вместе с вами отправимся на поиски!
Дети: Давай!
Основная часть
(в другой части группы стоит еще один фланелеграф, на котором размещен муравейник с муравьями).
Жужа: Смотрите! Я вижу какую-то кучу хвоинок. Это наверное мусор и его нужно убрать!
Дети: Нет. Это муравейник!
Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы — это муравейник, а строят его и живут в нем муравьи.
Жужа: А кто это — муравьи?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму.
Муравьи питаются другими насекомыми, соками растений и плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету , размеру и месту обитания.
Жужа: Ой как интересно! Я даже придумала загадку про муравьев:
Очень сильные, очень смелые,
Трудолюбивые и умелые.
Воспитатель: Ребята! Давайте попробуем нарисовать муравьиную семью. Вы сейчас разделитесь на две команды. У каждой команды будет свои лист бумаги, на котором каждый член команды нарисует одного муравья. Победит та команда, которая быстрее закончит.
Под музыку «Не дразните собак» дети выполняют задание.
Жужа: какие вы молодцы! Я болела за обе команды и кажется ребята закончили вместе выполнять это задание! А значит, победила дружба!
Воспитатель: Ты права Жужа! Ребята отлично справились и теперь у нас есть большая муравьиная семья. Но нам пора двигаться дальше.
( на подоконнике на листе цветка сидит бабочка, дети походят к ней)
Жужа: Какой красивый цветок расцвел!
Воспитатель: Дети! Разве это цветок?
Дети: Нет! Это бабочка!
Жужа: Бабочка?! А кто это?
Воспитатель: дорогая Жужа! Бабочка — это тоже насекомое. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются бабочки цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Название некоторых бабочек связано с тем, чем питаются их гусеницы. Ведь бабочка появляется из гусеницы. Гусеницы капустницы — питаются листьями капусты, крапивница — листьями крапивы. Разные виды бабочек различают по цвету и по размеру. Только нужно запомнить одно правило-бабочек нельзя трогать руками. На крыльях у них находятся чешуйки, и если
Жужа: Как интересно! А давайте поиграем в бабочек на полянке! Ребята будут бабочками!
Дети: Давайте!
(на полу разложены обручи разных цветов, у каждого ребенка в руке ленточки таких же цветов, что и обручи)
Воспитатель: Сейчас я включу музыку и вы будете изображая бабочек летать вокруг обручей. Обручи — это цветы. Как только музыка перестанет играть, каждая бабочка залетает в тот цветок, какого цвета у нее крылья(ленточки). Попробуем?
Дети: Да!
Звучит фонограмма «Вальс цветов». Игра повторяется 2-3 раза. После игры дети садятся за столы.
Жужа: Прямо целая поляна бабочек получилась! Так красиво! А я ведь тоже насекомое!
Воспитатель: Конечно Жужа! Может быть ты нам расскажешь о себе?
Жужа: С удовольствием! А вы знаете откуда берется мед?
Дети: Да! Его делают пчелы!
Жужа: Правильно! Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. Ульи — это такие домики, в каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья! (на доску прикрепляется изображение улья) У пчелы яркий наряд — желтая шубка с черными полосками. Ребята! А вы не боитесь, что пчела может вас ужалить?
Дети: Да, боимся!
Жужа: Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками и громко кричать, тогда мы — пчелы, вас не тронем.
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо тебе, Жужа, за твои интересный рассказ о пчелах!
Жужа: А вам спасибо, что нашли для меня новых друзей-насекомых: муравьев и бабочек! Но кажется мне пора. Мы пчелы- очень трудолюбивые и мне пора лететь собирать цветочную пыльцу! До свидания ребята!
Дети: До свидания, Жужа!
Воспитатель: Ребята! Нам с вами тоже пора вернуться в детский сад из страны Насекомые. Сейчас мы все закроем глаза, произнесем волшебные слова и окажемся в группе! Крибле-крабле-бумс! Ну вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А с кем мы сегодня познакомились?
Дети: с муравьями, бабочкой и пчелкой Жужей!
Воспитатель: какие вы молодцы! Всех запомнили! А давайте слепим нашу знакомую, пчелку Жужу из пластилина!
Дети: давайте!
(у каждого ребенка на столе доска для лепки, стека, пластилин черного, желтого и белого цветов, вырезанный из картона цветок, бумажная салфетка)
Лепка пчелки (инструкция): отрезать стекой от черного куска пластилина половину, скатать из этого кусочка шар, затем раскатать из него толстую колбаску — это туловище. От второй половины черного пластилина отрезать стекой половину и скатать из него шар. Это — голова. Прикрепит голову к туловищу. Отрезать от желтого пластилина небольшие кусочки размером с горошинку, скатать из них шарики, а из каждого шарика — колбаску. Наклеить эти колбаски к туловищу — это полоски пчелы. От белого пластилина отрезать два одинаковых кусочка для крыльев. Скатать из них колбаски и расплющить эти колбаски в пальчиках. Прикрепить крылья к туловищу. Из белого пластилина слепить глазки-горошинки и прикрепить их к поделке.
Воспитатель: Какие замечательные пчелки у вас получились! Давайте каждый посадит свою пчелку на цветок (из картона на каждого ребенка) и мы с вами соберем целую поляну.
Выставка детских работ. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»
Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2. Обобща...
НОД по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»
НОД по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»...