Занятие Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Барсукова Людмила Васильевна

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, листы бумаги по количеству детей.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня на занятие я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

- Красный и синий

- А как называются эти шарики?

- Воздушные

 - А вы  знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. и перейдём в нашу лабораторию.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

-Ответы

-Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём в следующую лабораторию.

(Приглашаю детей за стол).

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы)

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Ответы

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

-Ответы.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

- Ответы.

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот  так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку.

- У вас получились очень красивые поделки. Выходите с ними поиграть.

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

(Садитесь на свои места)

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

-Ответы

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

-Колебание

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Да

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .

Подведение итогов:

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри.

МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»

с. Ремонтное

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

           «Воздух»

                                                            Воспитатель: Барсукова Л.В.

                                                2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развив...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.Задачи:·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.·...

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе Воздух-невидимка...

Образовательная деятельность в средней группе "Воздух. Первое знакомство"

Образовательная деятельность направлена на формирование и развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Образовательная деятельн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.Обра...