Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Капустина Анна Владимировна

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.

·        Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью воздуха в жизни человека и живых организмов.

·        Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

·        Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

·        Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

·        Расширять и активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_i_ego_svoystva_konspekt_srednyaya_gr.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

 «Воздух и его свойства»

Воспитатель: Капустина А.В.

2014г.

Воздух и его свойства.

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

  • Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.
  • Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха), ролью воздуха в жизни человека и живых организмов.
  • Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
  • Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.
  • Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
  • Расширять и активизировать словарь детей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»,  «физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы.

Материал: Надувные шарики,  полиэтиленовые пакеты, зеркало, трубочки по количеству детей, баночки, мыльные пузыри.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям воздушный шарик и спрашивает: «Что находится внутри шарика? (воздух).

 Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажите, почувствовали что то или нет. Дети подставляют ладошки под струю воздуха. Так есть в шарике что то или нет? Ведь мы ничего не видим, но что то чувствуем. Что же это?  Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух. Сделайте все глубокий вдох. Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.

Дети задерживают дыхание. Воспитатель считает до пяти. На счет «пять» дети выпускают воздух.

Воспитатель: Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха, он может задохнуться.

Воспитатель: А сейчас попробуйте вдохнуть воздух и выдохнуть на свою руку. Что интересного вы заметили?

Дети: Рукам стало тепло.

Воспитатель: Правильно из нас выходит теплый воздух. Почему он теплый?

Дети: Он согрелся внутри нас.

Воспитатель: Сейчас возьмите осторожно зеркала. Вдохните глубоко воздух и выдохните его на зеркало. Что произошло с зеркалом?

Дети: Зеркало запотело.

Воспитатель: Правильно. Это произошло, потому что зеркало было холодное, а воздух, который выходил из нас – тёплый. Дети, теперь аккуратно положите зеркала на край стола и скажите, сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. На улице, когда замерзали руки мы дули на руки и грели, помните?

Дети: Да.

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья голые подул, подул, подул.

Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.

Ветерок всё тише, тише,

Дерево всё выше, выше.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять баночки с водой и трубочки. Повторите точно всё за мной. Подуйте в трубочку. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух. Откуда они появились?

Дети: Из нас.

Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Уберите на место баночки с водой и положите трубочки. 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Дети: Можно поймать.

Воспитатель: А как? Руками? (хлопает в ладоши) Нет, не поймала? Дети попробуйте поймать. Ртом? (открывает и закрывает рот) Поймала. Попробуйте поймать ртом. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые мешочки. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. А ещё он какой?

Дети: Лёгкий, он пустой.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы набираем в мешок воздух и закручиваем его. Как вы думаете, мы поймали воздух?

Дети: Да, поймали. Мешочек стал больше, он надулся, как шар. Воздух занял место в мешочке.

Воспитатель: Почему же внутри мешочка мы ничего не видим?

Дети: Он прозрачный.

Воспитатель: Правильно, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо было поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. В каких предметах, с которыми вы играете есть воздух.

Дети: В мячике, в шарике, надувном матраце, надувном круге, нарукавнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как вы сегодня занимались на занятии?

Дети: Да.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о воздухе!

Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Где воздух бывает?

Дети: Везде: в мячике, в шарике, в нас, в надувном матраце…

Воспитатель: Для кого нужен воздух?

Дети: Для людей, животных, растений…

Игра «Мыльные пузыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Воздух - невидимка"

познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментиро...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Конспект экспериментальной деятельности для детей средней группы "Воздух и его свойства". В занятиии проведены с детьми опыты по определению воздуха  в воздушном шаре, в пакете и вокруг...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. «Воздух и его свойства»

Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интересаРасширять знания детей о свойствах воздуха: невидимый, прозрачный, воздух движется, не имеет за...