Образовательная деятельность в средней группе "Воздух. Первое знакомство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность направлена на формирование и развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Образовательная деятельность построена с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Весь сюжет образовательной деятельности построен в форме путешествия в лабораторию, в процессе которого дети активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности, закрепляют умения проводить элементарные опытыс реальными предметами и их свойствами, формулируют обнаруженные закономерности и делают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №15 «Северные звездочки»
Винокурова Нина Михайловна, воспитатель
Тема образовательной деятельности: «Воздух. Первое знакомство»
Цель: сформировать представления о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные: дать детям первоначальные представления о воздухе и его свойствах; помочь в процессе экспериментальной деятельности обнаружить воздух в окружающем пространстве;
Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать речь, мышление;
Воспитательные: воспитывать умение видеть удивительное в окружающем мире.
Оборудование: воздушный шарик, целлофановые пакеты, стаканчики, трубочки для коктейля, баночки, веера, музыкальное оформление.
Краткая аннотация.
Образовательная деятельность направлена на формирование и развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Образовательная деятельность построена с использованием технологии системно - деятельностного подхода. Весь сюжет образовательной деятельности построен в форме путешествия в лабораторию, в процессе которого дети активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности, закрепляют умения проводить элементарные опыты с реальными предметами и их свойствами, формулируют обнаруженные закономерности и делают выводы.
№ этапа | Содержание | Примерные действия детей |
1 | Введение в игровую ситуацию Приветствие «Круг радости» Собрались мы вместе в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Предложить детям встать в круг и взяться за руки. |
2 | Мотивационная игра Загадка Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! (воздух) Ребята сегодня мы с вами узнаем зачем нам нужен воздух, и каким он бывает. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным? Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его к нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих сказочных героев вы знаете? А я кажется знаю, это Винни Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему? Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Ребята, а кто такие ученые. Давайте, тоже превратимся в ученых. Крибли-крабли-вилс – в ученых превратись. | Детям предлагается отгадать загадку. Ответы детей Воспитатель показывает воздушный шарик. Ответы детей Винни Пух, Баба Яга, Гуси-лебеди, Карлсон, Змей Горыныч. Потому что один шарик наполнен воздухом, а другой нет. |
3 | Затруднение в игровой ситуации Итак, мы с вами ученые, и сегодня мы исследуем воздух. | Ответы детей |
4 | Поиск выхода из затруднения Скажите, мы воздух видим? Как вы думаете, мы его поймать можем? Чтобы увидеть воздух, надо его поймать. Хотите я вас научу ловить воздух. Опыт №1 «Ловим воздух» Возьмите пакет. Что в нем? Теперь сложим пакте несколько раз, посмотрите какой он? А теперь я набираем в пакет воздух и скрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим и плотным. Почему он стал таким? А если мы с вами развяжем пакет, что произойдет с пакетом? Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим. Чтобы его увидеть, нам надо его поймать. | Пробуют поймать воздух руками Дети: пуст Тоненький Потому что мы набрали в него воздух. Пакет стал опять тоненьким, плоским.
Вывод: мы не можем видеть воздух, потому что он прозрачный и бесцветный. |
5 | Физкультминутка Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем. Мы по воздуху летим На воздушном шаре. Все увидеть мы хотим Головою повертим. А потом присядем На носочки встанем. | |
6 | Опыт №2 «Как увидеть воздух?» Дети, но воздух мы все-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели? Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух. Ребята, для чего нужен нос? Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? Игра «Угадай по запаху» Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы по запаху определите что это? Удалось? Почему? А теперь уберите руки, чувствуете? По воздуху распространился запах и мы его чувствуем.
Опыт№3 «Как почувствовать воздух» Ребята, вы видите воздух? Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать воздух, если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух? | Ответы детей: пузырьки Вывод: значит воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Дети: Нет Ответы детей: нос закрыт Воспитатель подносит кусочки баночки с запахом: апельсин, чеснок, лук, шоколад, пустая баночка. Вывод: у воздуха нет собственного запаха, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества. Дети: нет Ответы детей Вывод: значит воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение. |
7 | Заключительная часть: о чем мы сегодня говорили? Какой воздух бывает? Что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"
В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....