Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста "Зайчата в гостях у ребят"
материал по математике (младшая группа)

Севкова Ирина Михайловна

Данный конспект занятия для детей раннего возраста. Цель: формирование у детей представлений о величине и цвете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp9.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

«Зайчата в гостях у ребят»

Воспитатель: Севкова И.М.

Цель: формирование представлений о величине и цвете.

Задачи:

1. Закрепить умение отличать размеры «большой»«маленький»; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, синий, признаки (мягкий, пушистый).

2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас (красный, желтый, зеленый, синий, мягкий, пушистый, корзина, тарелка, морковка).

3. Воспитывать доброе заботливое отношение к животным, проявлять желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Материалы: Две мягкие игрушки зайцев (большой и маленький, три корзинки разного размера, две тарелочки разного размера, снежки (большие и маленькие, бумажные зайчата  с рукавичками, морковка большая и маленькая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия

Дети: Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, (помашем ручкой).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли ещё гости!

      Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел (показ игрушечных зайцев).

 К нам в гости пришли зайчики! Ребята, посмотрите какие они? Этот зайка большой! А этот маленький! Давайте с вами потрогаем зайчат! Какая у них шубка?

Дети: Подходят потрогать, отвечают на вопросы. – Мягкая, пушистая.

Зайчата: Ой, как хочется кушать.

Воспитатель: - Ребята, наши гости проголодались. А давайте их угостим?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Берет корзину. – Что это, ребята?

Дети: Корзина!

Воспитатель: - Посмотрите глазками. Какое угощение в корзине лежит?

Дети: Морковка.

Воспитатель: - О! Как много морковки в корзине и вся она перемешалась, давайте посмотрим, какого размера морковка.  Это большая, а это маленькая. Какой морковкой  будем угощать большого зайца?

Дети: Большой морковкой.

Воспитатель: А маленького зайчика?

Дети: Маленькой морковкой.

Воспитатель: Ребята, вот тарелочки для угощения, большая тарелка для большого зайца, а маленькая тарелочка для маленького зайчика.

Проводится  дидактическая игра «Покормим зайчат»

Воспитатель: Помогает тем, кто не может справиться с заданием. – Ребята, какой морковкой мы угостили большого зайца?

Дети: Большой.

Воспитатель: А маленького?

Дети: Маленькой.

Зайчата: Ой, какая вкусная морковка. Спасибо вам за вкусное угощение!

Воспитатель: Ребята, зайчата подкрепились и теперь хотят с вами поиграть.

Дети: Да!

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Проводится  дидактическая игра «Подбери шарфик»

Воспитатель: Ребята, а кто у нас тут? Это друзья наших зайчат! Они вышли на прогулку! На улице холодно, видите, какие они молодцы надели рукавички, чтобы лапки не замерзли! Давайте посмотрим, какого цвета рукавички?

Дети: Называю цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте зайкам подарим шарфики, чтобы им было еще теплее! У каждого зайки рукавички и  шарфик должны быть одного цвета.

Дети: Распределяют шарфик по цвету рукавичек.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились! Теперь нашим зайчатам в лесу будет тепло.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наши зайчата налепили много снежков. Давайте поможем собрать снежки по разным корзинкам.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Большие снежки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Дети: Собирают снежки по корзинкам.

Воспитатель: Помогает собирать снежки и спрашивает: - Какой это снежок? Большой или маленький?

Дети: - Большой, а это маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много снежков вы собрали. А давайте корзинки с снежками мы отдадим зайчатам.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята нашим гостям пора возвращаться в лес.

Зайчата: Спасибо вам ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. До свидания.

Воспитатель: Давайте скажем им до свидания!

Дети: - До свидания.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А чем угощали зайцев?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: Вам понравилось помогать зайкам?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: " Лунтик в гостях у ребят"

конспект НОД по ФЭМП на теьу: " Лунтик в гостях у ребят" для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрешки в гостях у ребят»

В статье представлен материал по ФЭМП в 1 младшей группе....

Конспект занятия в 1 младшей группе «Заинька в гостях у ребят»

Конспект занятия в 1 младшей группе «Заинька в гостях у ребят»...