Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста "Зайчата в гостях у ребят"
материал по математике (младшая группа)
Данный конспект занятия для детей раннего возраста. Цель: формирование у детей представлений о величине и цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
«Зайчата в гостях у ребят»
Воспитатель: Севкова И.М.
Цель: формирование представлений о величине и цвете.
Задачи:
1. Закрепить умение отличать размеры «большой», «маленький»; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, синий, признаки (мягкий, пушистый).
2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас (красный, желтый, зеленый, синий, мягкий, пушистый, корзина, тарелка, морковка).
3. Воспитывать доброе заботливое отношение к животным, проявлять желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Материалы: Две мягкие игрушки зайцев (большой и маленький, три корзинки разного размера, две тарелочки разного размера, снежки (большие и маленькие, бумажные зайчата с рукавичками, морковка большая и маленькая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия
Дети: Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, (помашем ручкой).
Воспитатель: Сегодня к нам пришли ещё гости!
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел (показ игрушечных зайцев).
К нам в гости пришли зайчики! Ребята, посмотрите какие они? Этот зайка большой! А этот маленький! Давайте с вами потрогаем зайчат! Какая у них шубка?
Дети: Подходят потрогать, отвечают на вопросы. – Мягкая, пушистая.
Зайчата: Ой, как хочется кушать.
Воспитатель: - Ребята, наши гости проголодались. А давайте их угостим?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Берет корзину. – Что это, ребята?
Дети: Корзина!
Воспитатель: - Посмотрите глазками. Какое угощение в корзине лежит?
Дети: Морковка.
Воспитатель: - О! Как много морковки в корзине и вся она перемешалась, давайте посмотрим, какого размера морковка. Это большая, а это маленькая. Какой морковкой будем угощать большого зайца?
Дети: Большой морковкой.
Воспитатель: А маленького зайчика?
Дети: Маленькой морковкой.
Воспитатель: Ребята, вот тарелочки для угощения, большая тарелка для большого зайца, а маленькая тарелочка для маленького зайчика.
Проводится дидактическая игра «Покормим зайчат»
Воспитатель: Помогает тем, кто не может справиться с заданием. – Ребята, какой морковкой мы угостили большого зайца?
Дети: Большой.
Воспитатель: А маленького?
Дети: Маленькой.
Зайчата: Ой, какая вкусная морковка. Спасибо вам за вкусное угощение!
Воспитатель: Ребята, зайчата подкрепились и теперь хотят с вами поиграть.
Дети: Да!
Проводится игра «Зайка беленький сидит»
Проводится дидактическая игра «Подбери шарфик»
Воспитатель: Ребята, а кто у нас тут? Это друзья наших зайчат! Они вышли на прогулку! На улице холодно, видите, какие они молодцы надели рукавички, чтобы лапки не замерзли! Давайте посмотрим, какого цвета рукавички?
Дети: Называю цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте зайкам подарим шарфики, чтобы им было еще теплее! У каждого зайки рукавички и шарфик должны быть одного цвета.
Дети: Распределяют шарфик по цвету рукавичек.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились! Теперь нашим зайчатам в лесу будет тепло.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наши зайчата налепили много снежков. Давайте поможем собрать снежки по разным корзинкам.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Большие снежки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.
Дети: Собирают снежки по корзинкам.
Воспитатель: Помогает собирать снежки и спрашивает: - Какой это снежок? Большой или маленький?
Дети: - Большой, а это маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много снежков вы собрали. А давайте корзинки с снежками мы отдадим зайчатам.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята нашим гостям пора возвращаться в лес.
Зайчата: Спасибо вам ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем им до свидания!
Дети: - До свидания.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: Зайки.
Воспитатель: А чем угощали зайцев?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: Вам понравилось помогать зайкам?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112188.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414728-1393879871.jpg)
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/13/picture-330591-1652420522.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП на тему: " Лунтик в гостях у ребят"
конспект НОД по ФЭМП на теьу: " Лунтик в гостях у ребят" для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133664-1554314551.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрешки в гостях у ребят»
В статье представлен материал по ФЭМП в 1 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215750-1362328846.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе «Заинька в гостях у ребят»
Конспект занятия в 1 младшей группе «Заинька в гостях у ребят»...