Конспект ОД в средней группе «Подарок для мамы Мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фареник Татьяна Евгеньевна

Конспект Од с детьми средней группы ко Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_sredney_gruppe.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе

«Подарок для мамы Мишутки»

Интегрированное занятие в средней группе

«Подарок для мамы Мишутки»

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема«Подарок для мамы Мишутки»»

Цель:

-Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.

Программное содержание:

-Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по памяти.Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о празднике;

-расширять представления о том, какие мамы бывают;

Развивающие:

- развивать моторику рук

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному человеку

- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру.

1.Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.

Закреплять правила умения пользоваться карандашами, красками, фломастерами. Приучать детей беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

2. Область «Физическая культура»:

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3.Образовательная область:

Закреплять, понятие «Домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4.Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать приобщать детей к художественной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. .

5.Речевое развитие:

Продолжать совершенствовать и развивать монологическую и диалогическую речь детей, мышление.

Словарная работа:

- ласкательно-прилагательные слова.

Методические приёмы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Письмо Мишутки, аппликативное «Сердце в ладошке», заготовки платьев (из белой бумаги, краски, цветные карандаши, фломастеры. Стаканчики с водой, кисти, салфетки, корзина для подарков.

Предварительная работа:

-Рисование косынок для мам; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде).

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Вос-ль: Правильно, осень. Ребята, а какая погода у нас? Давайте подойдем к окну и посмотрим, что же там на улице?

(Воспитатель с детьми подходят к окну)

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, к нам на подоконник опустился конверт. Это письмо. Давайте посмотрим что там.

Вос-ль открывает конверт, достает письмо, читает его.

«Здравствуйте, ребята.

Я хочу поздравить самую лучшую, самую главную на свете.

Она – самая добрая, самая хорошая, самая красивая, самая заботливая. Мы с ней ходим гулять по лесу, собираем ягоды, мед, она покупает мне игрушки. Она очень любит меня. Но я не знаю как это сделать. Ребята, отгадайте, о ком идет речь и помогите мне, пожалуйста.

Ваш Мишка-топтышка»»

.

Вос-ль: Ну что, ребята, вы поняли о ком идет речь, кого хочет поздравить наш маленький сладкоежка Мишутка? А чтобы вам было легче отгадать о ком идет речь, я хочу загадать вам загадку.

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо –

Лучше всех на свете….(мама)

Ну что. Отгадали? Конечно же речь идет о маме, о самом родном и дорогом для каждого из нас человеке. Ну что, ребята, поможем Мишутке?

(Ответ детей)

Но прежде, чем мы начнем нашу помощь Мишутке, давайте поговорим о маме. О самом близком человеке для каждого из нас. Очень скоро, в конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». И мы с вами будем поздравлять наших мам, дарить им подарки и говорить им самые теплые, ласковые слова.

Назовите, пожалуйста, вашу маму ласковым словом. (Мамочка, мамуленька, солнышко ….).

Вос-ль: Вот сколько красивых и ласковых слов вы сказали о своей маме. Я думаю, что ваши мамы не раз услышат от вас такие красивые слова.

Вос-ль: А скажите мне, пожалуйста, чем ваши мамы занимаются дома?

(Рассказы 3-4 детей о том, что делают мамы дома)

(Убирают, готовят кушать, стирают, шьют и т. д.)

Вос-ль: Вот видите, ребята, сколько важных, нужных дел делают ваши мамы.

А мама Мишутки чем может заниматься дома?

(Предположения и размышления детей)

Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

(физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А вы, ребята. Помогаете своим мамам дома? Что вы делаете?

(Дети рассказывают о своей помощи маме).

Ребята. А как вы думаете. Мишутка помогает дома своей маме? Какую помощь он может оказать ей?

(Предположения детей)

Вос-ль: Ребята, скажите мне, а как вы думаете, Мишутка огорчает маму своим баловством?

А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Давайте научим Мишутку, как надо себя вести, чтобы не огорчать мамочку.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель:Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить или

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки! А так же мы будем надеяться, что и Мишутка будет делать только хорошие поступки.

Вос-ль: Ребята, на праздники положено дарить подарки. Мы с вами уже приготовили для наших мам разноцветные косынки, чтобы наши мамы были красивыми. А у Мишутки еще нет подарка для мамы. А он так хотел порадовать. Он очень хочет, чтобы его мама в этот день была самая красивая. Поможем ему?

Что мы можем посоветовать Мишутке подарить маме в этот замечательный день?

(Рассуждения и предположения детей. Постепенно подвожу детей к тому, что неплохо было бы подарить маме Мишутке красивое платье.)

Вос-ль подводит детей к столу, на котором расположены заготовки платьев, которые необходимо раскрасить. Также предоставлено право выбора материала, которым будет пользоваться ребенок при раскрашивании платья.

По окончании работ, все работы складываются в красивую корзинку и вместе с платьем дети «кладут» в сундучок ласковое слово, для Мишуткиной мамы.

Вос-ль: Ребята, вот мы и помогли нашему другу в выборе подарка для его мамы. Как вы думаете, Мишутке и его маме понравится такой сюрприз?

Ну а нам с вами надо закончить последние приготовления к тому дню, когда все дети нашей страны будут поздравлять своих мам с их замечательным праздником и говорить ей очень много ласковых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок для мамы — Каллы в вазе»

Цель:• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками. Задачи:1.обучать приемам изготовления цветов из ватных дисков2. разви...

Конспект НОД в средней группе «Подарок маме к празднику 8 марта»

Конспект НОД в средней группе "Подарок маме к празднику 8 марта"...

Методическая разработка: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Подарок для мамы»

Данная  методическая разработка поможет в работе педагога по формированию знаний детей о геометрических фигурах, закреплению знаний в счете до 5 и воспитанию чувства любви к маме, желанию по...

Конспект образовательной изобразительной деятельности в средней группе «Подарок для мамы»

Освоение детьми нетрадиционной техники рисования цветным  песком....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка».Воспитатель: Кривогина МарияОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, познаватель...

Конспект НОД в средней группе «Подарок Маме»

Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека.1. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.2. Развивать грамотную речь.3. Уточнить знания детей о профессиях взро...