Методическая разработка: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Подарок для мамы»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данная методическая разработка поможет в работе педагога по формированию знаний детей о геометрических фигурах, закреплению знаний в счете до 5 и воспитанию чувства любви к маме, желанию позаботиться о ней, доставить радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_podarok_dlya_mamy.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Подарок для мамы»
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
-развивать логическое мышление.
- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением конфет, цветов, кукла.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Какой праздник приближается? (8 марта)
Воспитатель: Кому он посвящен? (ответы детей)
Воспитатель: Какие наши мамы, бабушки? (красивые, ласковые, нежные, заботливые, добрые, умелые)
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение
И. Арсеева «Кто нас крепко любит?»
Кто нас крепко любит?
Мама.
Кто нас утром будит?
Мама.
Книжки нам читает?
Мама.
Песни напевает?
Мама.
Кто нас обнимает?
Мама.
Хвалит и ласкает
Мама.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, но она чем-то опечалена.
Она потерялась. А с ней прибежал и её котёнок. Кукла Таня рассказала мне о том, что скоро праздник, а она не знает, какой подарок можно сделать маме, чем ее порадовать. А ещё кукла Маша хочет сегодня у вас поучиться вместе с вами на занятии. Поможем ей?
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь кукле, обобщает ответы детей.
Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем выбрать подарок для мамы. Какие подарки можно подарить мамам? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, что на праздник принято дарить цветы. Посмотри, Маша, какие красивые цветы выросли на двух клумбах.
Воспитатель подводит детей к доске, на которой в два ряда расположены цветы разных размеров (большие расположены ближе друг к другу, маленькие дальше)
Воспитатель: Дети, чем похожи между собой цветы на первой и второй клумбах? (цветом, формой) Чем отличаются? (размером)
Воспитатель предлагает детям подумать: на какой клумбе цветов больше, на какой меньше, а может быть их поровну. Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Как узнать точно, сколько больших цветов, а сколько маленьких. (надо пересчитать)
Дети пересчитывают сначала большие, затем маленькие цветы и убеждаются, что их одинаковое количество.
Воспитатель: Как можно проверить, не считая, одинаковое ли количество цветов? (поставить цветы друг под друга)
Воспитатель подводит итог: размер не влияет на количество цветов
Воспитатель: Таня, посмотри, у нас на полках находятся вкусные конфеты. Их тоже принято дарить на праздник.
Повторяются те же действия, что и с цветами.
Предложить детям самостоятельно сделать вывод о том, что размер не влияет на количество предметов.
Физкультминутка «Пяточка - носочек»
Пяточка-носочек - раз, два, три!
Пяточка-носочек - раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз,
Покружились влево - два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: А сейчас нужно закончить предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером).
Катаемся на коньках зимой, а купаемся (летом).
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
Солнце светит днем, а луна (ночью).
Весной листья распускаются, а падают с деревьев (осенью).
Дидактическая игра «Сложи бусы»
Воспитатель: Мамы любят получать в подарок украшения. Какие вы знаете украшения? (ответы детей)
Я предлагаю научить куклу Машу выкладывать бусы для мамы из геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
(воспитатель предлагает детям согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.
Воспитатель называет геометрическую фигуру, дети выкладывают: зеленый квадрат, красный круг, желтый треугольник, зеленый круг, синий прямоугольник.
После выполнения задания кукла задает детям вопросы "Который по счету красный круг?", "На котором месте желтый треугольник?", "Какая геометрическая фигура стоит на пятом месте?" и т. д.
Кукла Маша: Спасибо вам, дети, я теперь знаю, сколько прекрасных подарков можно сделать для своей любимой мамочки.
Воспитатель: Много сюрпризов можно преподнести мамам на 8 марта, но лучшим подарком будут ваши улыбки, хорошее настроение, добрые дела и поступки, помощь. Не забывайте говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.
Кукла Маша благодарит детей, прощается с ними и уходит.
Итог:
Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, подводит итог образовательной деятельности.
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»
Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...
Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"
Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
quot;Путешествие в Фигурград"Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования в студиях и объединениях «Развивающие игры», комплекс...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в группе младшего возраста «Поможем солнышку вернуть лучики»
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Часы бывают разные»
В подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе «Формирование элементарных математических представлений».Главная цель - дать детям п...