Воспитатель: Кривогина Мария
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
Учить аккуратно наклеивать на готовую форму шаблон. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.
Закрепить знания о цвете, развивать мелкую моторику рук,развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу,в середине.
Продолжать воспитывать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать доброе отношение к другим, аккуратность.
Материалы:
Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги чашки, вырезанные из цветной бумаги ромашки, клей, баночки для клея, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Наглядный: чашка, иллюстрации чашки, образец, игрушка- медведь.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:
Сама не пью,
А людей пою.
Дети: чашка.
Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Маша. И она так разыгралась, что разбила в доме у Мишки все чашки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки?
Дети: да!
Воспитатель: А для этого нам нужно украсить уже вырезанные чашки. Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
"Посуда"
Раз, два, три, четыре, хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга
Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. загибать пальчики по одному, начиная с большого
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. разгибать пальчики по одному, начиная с большого
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали! удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Объяснение и показ.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем клеить узоры на чашку. Возьмите шаблон чашки и положите его перед собой. Затем возьмите шаблон ромашки и разместите её в самой середине чашки. После того как вы выложите узор на чашке, мы можем приклеивать детали. Берём кисточку, обмакиваем её в клей и аккуратно наносим на ромашку, а затем наклеиваем на верхнюю часть чашки, прижимая салфеткой.
Дети приступают к работе. Воспитатель проходит и смотрит красиво ли расположены узоры и только затем предлагает детям наклеить.
Анализ работ.
Воспитатель:
У кого красиво и аккуратно наклеено?
Чья чашка понравилась больше всего?
Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились! Дети показывают свои чашки Мишке, Мишка радуется и благодарит детей.