НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на Тему: «Семейные традиции, обычаи, ритуалы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представление детей о семейных ценностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semeynye_traditsii.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на
Тему: «Семейные традиции, обычаи, ритуалы»
Цель: Формировать представление детей о семейных ценностях
Задачи:
Обучающие:
Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью.
Познакомить с понятием «семейный праздник» закрепить понятие о семейных фотографиях
Развивающие:
Развивать умения понимать традиции разных семей.
Развивать общие речевые навыки
Развивать творческое мышление, воображение воспитанников через образную подачу материала.
Развивать память
Активизировать словарь по теме «Семья»
Воспитательные:
воспитание любви и уважения к своей семье
воспитание интереса к собственной родословной
воспитание заботливого отношения к членам своей семьи.
Оборудование:
- таблички
- картинки
- иллюстрации
Словарь:
семейные традиции, праздники, обычаи, генеалогия, почитание старших, пословицы, уважение.
Ход:
- Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число?
Отгадайте загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?
Ответ детей: СЕМЬЯ.
2. Основная часть.
- У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? Семья – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей – и десять, и даже пятнадцать. Все жили вместе, помогая друг другу.
- А сейчас можно сказать, что семья - это папа, мама, я, потому что в семьях часто только один ребенок. А сколько детей в ваших семьях?
Ответы детей.
- А кто ещё входит в состав семьи, кроме родителей и детей?
Ответы детей.
-Правильно, бабушки и дедушки.
- А ещё у некоторых есть прабабушки и прадедушки. Кого называют этими словами?
Ответы детей.
- Если расширить понятие семья, то сюда можно включить ещё дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер. А ещё многие членами семьи считают своих домашних питомцев: кошек, собак, попугаев, рыбок, хомячков и других.
- Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
- Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои.
А что такое традиция?
Ответы детей:
Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…)
Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое.
- Вспомните, какие традиции существуют в ваших семьях?
Ответы детей.
- А ещё есть традиция - составлять своё родовое (генеалогическое) дерево.
Кто не знает, что это такое, я объясню. Это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа. Это изучение истории своей семьи. Обязательно со своими мамами и папами начните составлять такое дерево.
- Ещё одна традиция – собирать семейные альбомы. Это делают во многих семьях. У кого из вас есть такие альбомы?
Ответы детей.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Какая моя семья».
Каждый из вас придумает какая его семья. Например моя семья – веселая
Дети говорят какая у них семья:
(дружная, гостеприимная, работящая, заботливая, крепкая, смелая и т.д.)
3. Заключительная часть.
- О чем мы говорили сегодня?
Ответы детей.
- Завершим мы нашу беседу добрым стихотворением:
Я прочту, а вы послушайте.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья.
Берегите своих родных и близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"
Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.
Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии и труд ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...