Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ Весна -красна
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Совместная авторская разработка логопеда -дефектолога и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna_-krasna.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9
Колпинского района Санкт-Петербурга
«К нам весна шагает быстрыми шагами »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми ОВЗ с использованием ИКТ.
Совместная авторская разработка:
Учитель - дефектолог, логопед: Зинкина М.Л.
Воспитатель группы детей с ОВЗ Подгорная Е.С.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Формировать и развивать представления детей о временах года; беседы о весне и о ее признаках, цветы первоцветы. Знакомство с р. н. сказкой «Заюшкина избушка». Изготовление в технике оригами героев сказки. Подготовка к театрализации сказки. Беседа о театре и просмотр презентации «Знакомство с театром».
Цель:Вовлечь детей в непосредственно-образовательную деятельность, развивать навыки сотрудничества детей и педагогов.
Направление: Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
2.Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
3.Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Направление: Познавательное развитие:
1.Развивать любознательность и познавательные мотивации.
2.Развивать воображение и творческую активность.
3.Формировать и актуализировать знания и представления детей по теме: «Театр».
4.Формировать первичные представления об особенностях природы (весна).
5.Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форма, цвет, размер. материал , количество , причинах и следствиях)
6. Формировать умение планировать этапы своей работы - для получения результата.
Направление : Речевое развитие:
1.Обогощение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
3.Знакомство с жанром детской литературы – сказкой.
Направление: Художественно-эстетическое развитие:
1.Развитие эстетического отношения к окружающему миру.
2.Формирование представлений о художественной литературе и фольклоре.
3.Стимулирование сопереживания персонажем художественных произведений.
4.Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, театрализованной) .
5.Закрепление простейших навыков и умений в технике оригами.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук ,
Материалы: ширма, маски животных, билеты, схемы изготовления подснежников, заготовки бумаги для оригами, разрезные картинки и сюжетные картинке по сказкам,
презентация «Весна».
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Дефектолог: Давайте настроимся на сегодняшний день, встанем в наш утренний круг и скажем друг другу приятные слова. Воспитатель: Наша трудолюбивая пчелка принесла нам задание. Посмотрим? Воспитатель вытаскивает разрезные картинки. Дефектолог: Из кусочков нам нужно собрать целые картинки и посмотрим ,что у нас получится ? В: Предлагает рассказать сказку «Заюшкина избушка» . Д: игра «Один-много» В:Обращает внимание детей на героев сказки сделанных детьми в технике оригами . Д:Предлагает детям попасть в сказочный театр и разыграть сказку «Заячья избушка» Деть становятся актерами и зрителями. Д: Предлагает посмотреть презентацию о весне. В: речь с движениями «Приходи весна» Д: Обращает внимание на приготовленную детьми поляну. И предлагает сложить цветы. В:агадывает загадку (подснежник). Д:Предлагает детям 2 варианта изготовления подснежников(оригами). Обсуждает этапы работы, просит назвать г. фигуры, сосчитать. В И Д: Предлагают детям сложить и наклеить цветы. | Дети встают в круг и произносят слова-приветствия. Дети складывают разрезные картинки и рассказывают,что получилось. Дети рассказывают сказку. Ответы детей, называют слова во множ. числе. Актеры показывают сказку , а зрители занимают места по билетам. Дети садятся и смотрят презентацию. Дети повторяют слова и движения. Отгадывают загадку. Дети рассматривают и обсуждают с педагогом этапы работы.И выбирают способ изготовления. Дети складывают и наклеивают цветы. |
Подведение итогов НОД:положительная педагогическая оценка деятельности детей, коммуникативная игра по выбору: «Солнечные лучики» или «Узел дружбы» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"
Цель: Провести досуг по правилам дорож...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Экскурсия по малой родине – Красное Село»
Познакомить детей с малой родиной....
Творческая мастерская педагога: лэпбук своими руками "Весна-красна"
Лэпбук своими руками "Весна-красна"...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии
Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»
Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Весна – красна» во второй младшей группе.
Встреча на которой дети совместно с родителями играют и занимаются творчеством....