Конспект совместной образовательной деятельности детей 2-й младшей группы «Находка зайчонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить понятия овощи и посуда; учить делить предметы на двегруппы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами;
обогащать словарный запас, кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческие способности;
воспитывать любознательность и активность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_11.11.20.odt | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности детей 2-й младшей группы «Находка зайчонка»
Задачи: закрепить понятия овощи и посуда; учить делить предметы на две группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами;
обогащать словарный запас, кругозор детей, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, творческие способности;
воспитывать любознательность и активность, отзывчивость.
Оборудование: игрушка зайчик, мешочек, муляжи овощей, предметы посуды, карандаши, раскраски
Ход занятия.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
появляется Зайчик.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл... Это зайчик. Хотите узнать, какая история приключилась с ним?
Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком.
Зайчик по лесу скакал,
На полянке отдыхал.
И нашёл красивый мешочек. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. А будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.
-Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи и посуда.)
- Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.)
- Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)».
-Для чего нужны овощи? (Ответы детей.)
-Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке,и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета,его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый?
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос. «Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»
- Ребята, какие вы молодцы, все предметы правильно определили. А теперь, давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим ему морковку. Перед тем, как преступить к работе мы поиграем.
«Морковка»
Красный нос в землю врос, | (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.) |
А над ним зеленый хвост. | (Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.) |
Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. | (Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.) |
Рисование «Раскрась морковку».
Детям раздаются раскраски морковки.
Дети полностью закрашивают морковку восковыми карандашами.
- Вот молодцы, угостим зайчика морковкками. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок».
-Что мы положили на этот поднос?
-Эти предметы природного или рукотворного мира?
-Почему вы так думаете?
-Какой поднос мы оставим зайчику?
-Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Совместная образовательная деятельности детей во второй младшей группе по теме «На помощь лесным жителям»
Ребята отправляются в сказочное путешествие и помогают лесным жителям....