Социальный проект «Мир один для всех», для детей старшей группы.
проект (старшая группа)

Власюк Марина Павловна

Социальный проект «Мир один для всех», для детей  старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_mir_odin_dlya_vseh.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Мир один для всех»

Разработала воспитатель: Власюк М.П.

 «Человек, который делает добро другим,

чувствует себя счастливым…

Всё, что я делаю,

должно увеличить количество добра в мире».

Тип проекта: социальный, творческий

По сфере применения результатов: социальный.

Возраст: 5-6 лет

Срок реализации проекта:  

Участники проекта: - воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность  и проблема проекта:

Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы живём, есть особенные люди, которые нуждаются в нашей поддержке и внимании. Современные дети и взрослые забыли о таком понятии как толерантность, взаимопомощь, сострадание и милосердие и доброта.

            Принимая во внимание закон об общедоступности дошкольного образования мы понимаем,  что и в наш детский сад могут придти дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.  Так же в дальнейшем перейдя в школу дети могут учиться в одном классе с особенными  детьми и нам необходимо  развить в них толерантные чувства.

Цель проекта:

- формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидам.

Задачи проекта:

 Обучающие: Создать условия для получения детьми знаний о толерантности.

 Развивающие

-формирование у детей старшего дошкольного возраста умения видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;

- закреплять  нравственные  представления, навыки социально приемлемого поведения.

- повышать культуру  межличностного взаимодействия детей в группе;

     Воспитательные: воспитывать уважение, понимание и гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Формы работы:

- индивидуальная работа;

- беседы;

- выставка рисунков на тему;

Ожидаемый результат:

В ходе реализации этого проекта воспитанники узнают:

- о трудностях особенных детей;

- о терпимости и воли, знаменитых параолимпийских спортсменов;

- примут участие в различных мероприятиях;

- почувствуют ответственность за детей которые в них нуждаются.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

 - подбор информации по теме,

- подготовка и распечатка материалов,

- составление плана проекта,

- беседы с детьми о людях с ограниченными возможностями, «Легко ли быть не таким как все».

Основной:

  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир один для всех»
  • Акция «Принимаем, понимаем, помогаем»
  • Беседа «Давайте жить дружно» , «Мир спасет доброта». 
  •  Проведение игровых занятий «Легко ли быть не таким как все», «В  темноте», «В тишине», «Без слов», «Без рук, без ног». «Угадай настроение».
  • Проведение сюжетно-ролевых игр по теме «В супермаркете», «В поликлинике»
  • оформление выставки плакатов.
  • чтение и обсуждение сказок и рассказов «Стойкий оловянный солдатик», «Серая шейка».
  • Просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик», «Оловянный солдатик», «Серая шейка», «Про Диму».

Итоговый:

  • Подведение результатов;
  • Выставка плакатов на тему «Мы разные, но мы вместе»
  • мини акция «Подарок для друга»- поделка оригами «Голубь мира»

 

          Во время реализации проекта вся работа была направлена на формирование толерантного отношения  дошкольников к особым людям, через разные виды деятельности детей.

В ходе реализации проекта, воспитанники:

        Познакомились с особенностями детей с ОВЗ и инвалидов, испытали на себе беспомощность и трудность таких людей,  почувствовали  и поняли важность и значимость данного проекта, что нас окружают люди, которые нуждаются в помощи и во внимании. Познакомились с понятием толерантность, собрали цветок из слов, обозначающих понятие данного слова. Каждое слово было объяснено. Играли в разнообразные игры на сплочение. Нарисовали плакаты выражающие своё отношение к детям  инвалидам, сложили в технике оригами бумажных голубей - символ счастья, мира и добра,  подарили их своим друзьям. Так же в ходе реализации проекта была проведена акция «Принимаем, понимаем, помогаем».

Проект помог повысить уровень толерантного отношения дошкольников, приумножить любовь к  окружающим.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру закладывает основы личности ребенка.  Именно в этом возрасте ребенок  получает первый опыт общения, он учиться  правильно вести себя с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа.

Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант:  «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно, формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир один для Всех"

Дети с ограниченнымивозможностями здоровья(ОВЗ) – дети, здоровье  которыхпрепятствует освоениюобразовательныхпрограмм общего образованиявне специальных условийобучения и воспитания, т. е. э...

Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».

Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...

Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».

Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...

Образовательный краткосрочный проект «Мой папа лучше всех» в младшей группе

Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший &raq...

социальный проект мы разные, но мы вместе подготовительная группа

Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья....

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....

Краткосрочный Проект «Мой папа – лучше всех!» для Средней Группы.

Педагогический проект«Мой папа – лучше всех!» Краткая аннотация проекта: Проект ««Мой папа – лучше всех!»направлен на развитие познавательной и воспитате...