Социальный проект «Мир один для всех», для детей старшей группы.
проект (старшая группа)
Социальный проект «Мир один для всех», для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_mir_odin_dlya_vseh.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Мир один для всех»
Разработала воспитатель: Власюк М.П.
«Человек, который делает добро другим,
чувствует себя счастливым…
Всё, что я делаю,
должно увеличить количество добра в мире».
Тип проекта: социальный, творческий
По сфере применения результатов: социальный.
Возраст: 5-6 лет
Срок реализации проекта:
Участники проекта: - воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Актуальность и проблема проекта:
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы живём, есть особенные люди, которые нуждаются в нашей поддержке и внимании. Современные дети и взрослые забыли о таком понятии как толерантность, взаимопомощь, сострадание и милосердие и доброта.
Принимая во внимание закон об общедоступности дошкольного образования мы понимаем, что и в наш детский сад могут придти дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Так же в дальнейшем перейдя в школу дети могут учиться в одном классе с особенными детьми и нам необходимо развить в них толерантные чувства.
Цель проекта:
- формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Задачи проекта:
Обучающие: Создать условия для получения детьми знаний о толерантности.
Развивающие
-формирование у детей старшего дошкольного возраста умения видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;
- закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.
- повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
Воспитательные: воспитывать уважение, понимание и гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Формы работы:
- индивидуальная работа;
- беседы;
- выставка рисунков на тему;
Ожидаемый результат:
В ходе реализации этого проекта воспитанники узнают:
- о трудностях особенных детей;
- о терпимости и воли, знаменитых параолимпийских спортсменов;
- примут участие в различных мероприятиях;
- почувствуют ответственность за детей которые в них нуждаются.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- подбор информации по теме,
- подготовка и распечатка материалов,
- составление плана проекта,
- беседы с детьми о людях с ограниченными возможностями, «Легко ли быть не таким как все».
Основной:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир один для всех»
- Акция «Принимаем, понимаем, помогаем»
- Беседа «Давайте жить дружно» , «Мир спасет доброта».
- Проведение игровых занятий «Легко ли быть не таким как все», «В темноте», «В тишине», «Без слов», «Без рук, без ног». «Угадай настроение».
- Проведение сюжетно-ролевых игр по теме «В супермаркете», «В поликлинике»
- оформление выставки плакатов.
- чтение и обсуждение сказок и рассказов «Стойкий оловянный солдатик», «Серая шейка».
- Просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик», «Оловянный солдатик», «Серая шейка», «Про Диму».
Итоговый:
- Подведение результатов;
- Выставка плакатов на тему «Мы разные, но мы вместе»
- мини акция «Подарок для друга»- поделка оригами «Голубь мира»
Во время реализации проекта вся работа была направлена на формирование толерантного отношения дошкольников к особым людям, через разные виды деятельности детей.
В ходе реализации проекта, воспитанники:
Познакомились с особенностями детей с ОВЗ и инвалидов, испытали на себе беспомощность и трудность таких людей, почувствовали и поняли важность и значимость данного проекта, что нас окружают люди, которые нуждаются в помощи и во внимании. Познакомились с понятием толерантность, собрали цветок из слов, обозначающих понятие данного слова. Каждое слово было объяснено. Играли в разнообразные игры на сплочение. Нарисовали плакаты выражающие своё отношение к детям инвалидам, сложили в технике оригами бумажных голубей - символ счастья, мира и добра, подарили их своим друзьям. Так же в ходе реализации проекта была проведена акция «Принимаем, понимаем, помогаем».
Проект помог повысить уровень толерантного отношения дошкольников, приумножить любовь к окружающим.
Заключение
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру закладывает основы личности ребенка. Именно в этом возрасте ребенок получает первый опыт общения, он учиться правильно вести себя с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа.
Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно, формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир один для Всех"
Дети с ограниченнымивозможностями здоровья(ОВЗ) – дети, здоровье которыхпрепятствует освоениюобразовательныхпрограмм общего образованиявне специальных условийобучения и воспитания, т. е. э...
Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».
Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...
Социальный проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого».
Бездомные животные в Российских городах – это выброшенные домашние животные или их потомки, а большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Бездо...
Образовательный краткосрочный проект «Мой папа лучше всех» в младшей группе
Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте « Мой папа самый лучший &raq...
социальный проект мы разные, но мы вместе подготовительная группа
Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья....
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
Краткосрочный Проект «Мой папа – лучше всех!» для Средней Группы.
Педагогический проект«Мой папа – лучше всех!» Краткая аннотация проекта: Проект ««Мой папа – лучше всех!»направлен на развитие познавательной и воспитате...