Проект «Путешествие в сказку « Репка» Или ОДИН НА ВСЕХИ ВСЕ ЗА ОДНОГО
проект по психологии
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.
Развитие речи детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают решить данную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanv_puteshestvie_v_skazku_repka_.docx | 212.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан –Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Утверждаю:
Зам.директора по УВР - МАОУ
«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ
____________________/М. Г. Козырева/
«Путешествие в сказку « Репка»
Или ОДИН НА ВСЕХИ ВСЕ ЗА ОДНОГО
Выполнила:
педагог-психолог
Тян А.В.
Январь 2023г.
Улан-Удэ
Тема проекта: «Путешествие в сказку « Репка» Или ОДИН НА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: январь 2 неделя
Участники проекта: дети, психолог.
Актуальность проекта.
Актуальность темы заключается в том, что с ранних лет каждый ребенок стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
Цель:
- формирование сплоченности детского коллектива,
- чувства дружбы и взаимопомощи;
Задачи:
- формировать навыки общения друг с другом;
- развивать представления у детей о дружбе;
- навыки позитивного социального поведения;
- умение управлять своим эмоциональным состояние;
- воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма,
- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Актуальность
Развитие речи детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают решить данную проблему.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.
Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми доверительные отношения.
Формы реализации проекта:
-игры-драматизации, театрализованные игры;
- дидактические игры «Расскажи сказку по картинкам», рассматривание сюжетных картинок по сказке «Репка», пазлы "Любимые герои сказок", раскраски по мотивам сказки
-упражнение «Изобрази героя»;
-атрибуты к подвижной игре «Репка»;
-показ сказки;
Ожидаемый результат:
-у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
-умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
-умение свободно держаться на сцене;
-дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
-пополнение театрального уголка;
-повыситься компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность;
-повысится интерес родителей к жизни детей в Центре.
Работа над проектом велась в три этапа:
-подготовительный;
-основной;
-заключительный.
Подготовительный этап
Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
1. Разработка методического материала по проекту. Обследование уровня речевого развития детей.
2. Анкетирование и консультации для родителей.
3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей раннего возраста правильного произношения».
4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
5. Сбор материала (подбор потешек, поговорок, сказок по возрасту, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
6. Подготовка консультаций для родителей
Прочитать сказку «Репка» и изучить роли персонажей.
Изготовление плоскостного театра.
Прослушивание аудио сказки «Репка».
Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».
Основной этап
Продолжать знакомство детей с русским фольклором.
1.Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:
- узнай и расскажи любимую сказку своего ребёнка.
2. Занятие для детей по развитию речи, чтение сказки «Репка».
3 Занятие по изобразительной деятельности «Посади репку», лепка «Поможем деду посадить репку».
4. Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки».
5. Мини – игра « Репка» (с участием детей).
Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.
Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Заключительный этап
Показ спектакля «Репка».
Фотоотчёт.
Результаты проекта:
Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками;
научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанной сказки.
Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Расширились речь и кругозор.
Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».
Дети согласовывали между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля, с большим желанием участвовали в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
В ходе проведения проектной деятельности можно сделать выводы:
-дети сопереживают персонажам художественных произведений;
-успешное взаимодействие ребёнка с педагогом и детьми;
-детям принесла радость совместная деятельность;
-дети постепенно овладевают навыками публичных выступлений;
-развитие коммуникативных навыков детей.
Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет
ПроблемаВ настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это...
"Один за всех и все за одного!"
12 марта 1014 года в нашем детском сану проходили соревнования для педагогов. Между детскимсадо "Сказка" и детским содом теремок "Теремок"...
Паспорт проекта Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет
Актуальность проекта В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи з...
Развлечение в средней группе "Один за всех и все за одного"
Развлечение в средней группе " Один за всех и все за одного"...
Проект «Путешествие по зимним сказкам»
Описание проекта...
Познавательно-творческий проект "Путешествие по лесным сказкам", посвященном 130-летию со дня рождения русского писателя В.В. Бианки
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством В.В. Бианки. Задачи проекта:- познакомить детей с творчеством и литературными произведениями В.В....
Проект «Путешествие в зимнюю сказку»
Создать условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей...