НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шваб Наталья Ивановна

продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в 2группе младшего возраста: «Осень в гости к нам пришла»

Воспитатель: Шваб Наталья Ивановна

Цель: продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные.

1. Учить различать предметы по форме, величине.

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначений в речи: большой – маленький.

Развивающие.

1.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные.

1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь.

2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизировать словарь: листочки, большие, маленькие, грибы, солнышко, лучики, желтые, красные, круглое.

Оборудование и материалы:

Грибы, листочки, солнышко, ёжик, ёлочки, дерево, корзинки.

Методы и приемы:

Словесные:  объяснение, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание физкультминутки «Листопад», «большой - маленький».

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ой, ребята посмотрите на нас смотрит солнышко, но оно, почему то грустное. Солнышко, а что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Солнышко: потому что у меня нет друзей сейчас,  деревья стоят без листочков, листочки опали, травка и цветочки спрятались, птички улетели, и я осталось совсем одно.

Воспитатель:  Не грусти, мы придумаем с ребятами как тебя развеселить. Давайте расскажем, что мы знаем о солнышке. Ребята,  какой формы  солнышко? (Ответы детей. круглое).  Какого цвета солнышко?

(Желтое ).Что еще есть у солнышка? (Лучики). Молоды! Много знаете  о солнышке. Давайте с пальчиками поиграем и расскажем, какие у солнышка есть лучики.

Пальчиковая гимнастика

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Молодцы! Ребята,  давайте солнышку нарисуем (показываем в воздухе вместе с детьми как рисовать солнышко, какай формы),  его маленьких друзей (Крупа или песок) может тогда оно перестанет грустить. Пусть каждый нарисует свое солнышко.

Ой ребята посмотрите солнышко у нас улыбаться, потому что появилось много друзей (перевернуть рот) .Не скучай .

 Солнышко: Спасибо вам ребята. Теперь не буду грустить.

Воспитатель:  Молодцы!  Мы расскажем тебе про твоих друзей листочков.

Физминутка

Падают, падают листья – взмахи руками вверх, вниз

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (круговые движения кистей рук)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло? Посмотрите это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Протяжный выдох.

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опустить поднятые руки.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Махи руками.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Присесть.

Воспитатель: Давайте наведем порядок? Соберем листочки: желтые в желтую корзинку.

Какой листочек – желтый, правильно. В какую корзинку положим, в желтую. Молодцы! А это какой листочек – красный, положим в красную корзинку.

- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая.

Раз, два три повернись и в лесу ты окажись(поставить кусты, елочки).

(звучит музыка)

Ребята,  я слышу какой то шорох, что это такое? Вы слышит ?Да это же к нам гость пришел. 

Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, но боюсь не донесу. 

Кто это ребята?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, узнали нашего гостя. Да он пришел не один, а с ним еще ежик, в гостях у нас большой и маленький еж.

А что вы делаете здесь?

Ёжик: Грибы собираем, на зиму запасы делаем.

Воспитатель: Ребята поможем ежам грибы собирать? Чтобы зимой они не голодали (большой еж, ему большой гриб, маленькому ежику маленький гриб) (еж какой большой, гриб у него какой большой, а это маленький ежик,  у него какой гриб маленький ).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько много их. А какие они? (большие и маленькие). Теперь ежам на всю зиму хватит.

Ёжик: Ребята, за то, что вы помогли собрать грибы, мы вам приготовили угощение (сюрприз – сладкие грибочки).

Дети: Спасибо ежики большое. До свидания, помашем им рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Ну а теперь, пришло время прощаться.  

На прощанье мы хотим

Всем здоровья пожелать

Скажем гостям – До, свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста " В гости к нам пришла матрешка"

Способствовать созданию положительных эмоций;создать условия для праздничного настроения....

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»

Актуальность: Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки, одна из таких игрушек – матрешка. Матрешка привлекает детей сво...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление, воображ...