Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"
план-конспект занятия

Виктория Сергеевна Грахова
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshki_v_gosti_k_nam_prishli.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста

«Мышки в гости к нам пришли»

Подготовила: Воспитатель Грахова Виктория Сергеевна

Нижний Новгород

2023

Тема занятия: «Мышки в гости к нам пришли»

Цель: 1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.

2. Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение группировать предметы по цвету.
  2. Закрепить понятие «один-много», «большой», «маленький.
  3. Закрепить знания на части тела.
  4. Закрепить знания детей о фруктах.
  5. Закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание.
  6. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки культуры поведения; воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

  1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
  2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание образца и иллюстраций, беседа-диалог, раскатывание шаров из пластилина, сплющивание заготовки, подведение итогов.

Материалы и оборудование: обручи, круги (норки), мышата из бумаги разного цвета, массажные дорожки, образец изделия из лепки, игрушка мышка, коробка, картинки с изображением сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание на коробочку:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе (стоит на полу посреди комнаты).

Воспитатель: Какая красивая коробочка. Ребята, а какого цвета коробочка?

Дети: коробочка красного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

Воспитатель: Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)

Воспитатель: Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, выглядывает мышка).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это мышка.

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, мышка! Ребята, поздоровайтесь с мышкой, скажите ей «Здравствуй, мышка!».

Дети: Здравствуй, мышка.

Воспитатель: Какая мышка? Где у нее глазки и носик? Где у мышки ушки? Какие они? Какой у мышки хвостик? (ответы детей)

Физкультминутка «Это глазки, это ручки»

Воспитатель читает стихотворение И. Ильиной и вместе с детьми выполняет действия.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: Ребята, так мышка здесь в коробке не одна (заглядывают в коробку). Сколько здесь мышек?

Дети: Много.

Воспитатель: Это мама мышка, а это ее детки.

Воспитатель: В гости мышка к нам пришла и мышаток привела (показ маленьких мышат в коробочке)

Воспитатель: Посмотрите детки, какие красивые мышки.

Воспитатель: Мама мышь какая?

Дети: Мама большая.

Воспитатель: А какие детки у мамы?

Дети: Детки у мама маленькие.

Воспитатель: Ребята, а как пищат мышки?

Дети: пи-пи-пи.

(Дети рассматривают мышку, гладят, показывают движения, подражают имитирующим звукам).

Воспитатель: Мышка пришла к нам в гости, чтоб поиграть с вами.

Воспитатель: Где живут мышки?

Дети: Мышки живут в норках.

Воспитатель: Правильно, мышата живут в норках.

Воспитатель: А где же эти норки, на что они похожи?

Дети: Мышкина норка похожа на круг.

Воспитатель: Они круглые, как наши обручи.

Воспитатель: Мышки ходят друг к др. в гости из норки в норку и вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить друг к другу в гости.

(Дети идут по массажной дорожке (как по мостику) с помощью взрослого, пролазят в обручи и присаживаются в обручи лежащие на полу, имитируют хождение в гости).

Дидактическая игра. «Спрячь мышек в норки».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам, чтоб хитрый кот не смог поймать мышат.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки -малышки?

Дети: Мышки-малышки жёлтого, красного, синего цвета.

Воспитатель: Поможем мышкам найти свою норку. (На стол раскладываем заготовленные круги («норки»), соответствующих цветов). Дети раскладывают мышек по цвету в соответствующую «норку».

Пальчиковая игра. «Мышкины ножки

Воспитатель: Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки. Покажем какие ножки быстрые, поиграем с пальчиками:

Бум-бам, бум-бам

Бьет котенок в барабан

Мышки шума испугались

И по норкам разбежались.

Дети изображают пальчиками ножки мыши. (Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими» пальчиками вверх-вниз)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь хитрый кот точно не сможет поймать шустрых мышек.

Воспитатель: Ну вот мышки играли, веселились, и наши мышки захотели кушать. Чем же их покормить? (ответы детей)

Воспитатель: А что мышки любит кушать?

Дети: Мышки любят хлеб, сыр.

Воспитатель: Правильно. А давайте угостим мышек сыром.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра.

Воспитатель: Посмотрите, какую форму имеет головка сыра

Дети: Сыр круглый.

Воспитатель: А какого цвета сыр?

Дети: Сыр желтого цвета.

Воспитатель: Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).

Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. Например, «Какую большую головку сыра слепила Тима, а Рома как постарался для мышки».

Воспитатель: Давайте угостим мышат. Кладем нашу головку сыра на тарелку. Мышата говорят вам спасибо. Что нужно ответить?

Дети: пожалуйста, на здоровье.

Воспитатель: Ребята, наши мышки принесли нам в группу корзинку. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Дети: в корзинке фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: А какие фрукты принесли нам мышки?

Дети: мышки принесли яблоко, грушу, банан.

Воспитатель: А что можно сварить из фруктов?

Дети: можно сварить компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

Воспитатель: У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

Итог

Воспитатель: Ребята, мама мышка говорит, что ей и ее деткам пора бежать домой. Она прощается с вами, до свидания! (До свидания).

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы сегодня с вами делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кого сегодня видели?

Дети: Маму мышку и ее деток.

Воспитатель: Чем мы угощали наших гостей?

Дети: Мы угощали сыром.

Воспитатель: Мама мышка и ее детки оставили нам корзину с фруктами, чтобы мы их попробовали. Садитесь за столы, пожалуйста, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста " В гости к нам пришла матрешка"

Способствовать созданию положительных эмоций;создать условия для праздничного настроения....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Итоговое занятие во второй группе раннего развития "В гости"

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенными детьми в течение учебного года....

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....