НОД по познавательному развитию "У меня живет котенок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саглара Ачирова

В данном НОД дети знакомятся с домашним животным - котенком. На протяжении всего занятия у детей поддерживается интерес к деятельности по ознакомлению с окружающим миром за счет использования разнообразных форм работы с детьми таких как использование ИКТ, художественного слова загадки, стихотворения калмыцкого поэта Э.Габуншиной "Котенок", беседы о котенке, дидактической игры "Накорми котенка", для снятия утомляемости с детьми проводится физминутка "Котик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_menya_zhivet_kotenok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МКДОУ № 4 «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе:                  

            «У меня живёт котёнок»

ГОРОД ЭЛИСТА 2020г.

        

Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними  животными. Развивать желание наблюдать за котенком.

Познакомить с особенностями  поведения: мяукает, мурлычет и т.д.

Учить делится полученными впечатлениями. 

Развивающие: развитие внимания, мышления, речи.

Воспитательные:  воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и  умение правильно обращаться с животными.

Материалы:

Игрушка «Кошка».

Демонстрационные картинки «Продукты питания».

Видео: « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».

 Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый – полосатый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Мурысынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький зверек,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день,

 Нам здороваться не лень!

         Воспитатель приглашает к себе детей. Дети стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

 Мохнатенький, усатенький,

 молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).

Это кто же за окном

Утром, вечером и днем?

Все зовут его Тигрис,

Мяу- мяу, кис – кис-кис!

Усики смешные, хвостик,

Приглашаю тебя в гости!

Мяу – мяу, кис-кис-кис!

Где ты, котик, отзовись!         (Э. Габуншина) (Голос котенка «МЯУ»)

( Нашли котёнка).

Воспитатель: Что за прелесть, мой Тигрис,

 Мой любимый кот Тигрис!

 

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку - кота в руки (рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель: Посмотрите, какой  он красивый. Его зовут  Тигрис. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: Длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?

 Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им, он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он  поджимает  хвост, когда сердится  - дергает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Физкультминутка «Котик»

Исходное положение: сидя на корточках.

Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

Дети встают, потягиваются, улыбаются.

Воспитатель:  

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наш Тигрис

Часто-часто шерстку лижет.

Просмотр видео « Котёнок умывается».

 Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Видео: «Котёнок кушает»

 Дидактическая игра «Накорми котенка».

Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка?  (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» она  помогает кошкам лечить животик.  

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест  кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный  для кошки. 

Итоги занятия:

  1. Вам понравилось наше знакомство с котенком Тигрисом?
  2. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
  3. Кошки также как люди следят за своим внешним видом: они умываются, кушают, играют.

    По окончанию игры Тигрис  благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

    Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.