НОД по познавательному развитию "У меня живет котенок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном НОД дети знакомятся с домашним животным - котенком. На протяжении всего занятия у детей поддерживается интерес к деятельности по ознакомлению с окружающим миром за счет использования разнообразных форм работы с детьми таких как использование ИКТ, художественного слова загадки, стихотворения калмыцкого поэта Э.Габуншиной "Котенок", беседы о котенке, дидактической игры "Накорми котенка", для снятия утомляемости с детьми проводится физминутка "Котик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_menya_zhivet_kotenok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ № 4 «СОЛНЫШКО»
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе:
«У меня живёт котёнок»
ГОРОД ЭЛИСТА 2020г.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком.
Познакомить с особенностями поведения: мяукает, мурлычет и т.д.
Учить делится полученными впечатлениями.
Развивающие: развитие внимания, мышления, речи.
Воспитательные: воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и умение правильно обращаться с животными.
Материалы:
Игрушка «Кошка».
Демонстрационные картинки «Продукты питания».
Видео: « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый – полосатый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Мурысынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький зверек,
Здравствуй, утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Воспитатель приглашает к себе детей. Дети стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький, усатенький,
молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).
Это кто же за окном
Утром, вечером и днем?
Все зовут его Тигрис,
Мяу- мяу, кис – кис-кис!
Усики смешные, хвостик,
Приглашаю тебя в гости!
Мяу – мяу, кис-кис-кис!
Где ты, котик, отзовись! (Э. Габуншина) (Голос котенка «МЯУ»)
( Нашли котёнка).
Воспитатель: Что за прелесть, мой Тигрис,
Мой любимый кот Тигрис!
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку - кота в руки (рассматривает вместе с детьми).
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Его зовут Тигрис. Что есть у котика?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: Длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им, он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Физкультминутка «Котик»
Исходное положение: сидя на корточках.
Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!
Дети встают, потягиваются, улыбаются.
Воспитатель:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что наш Тигрис
Часто-часто шерстку лижет.
Просмотр видео « Котёнок умывается».
Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?
Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Видео: «Котёнок кушает»
Дидактическая игра «Накорми котенка».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» она помогает кошкам лечить животик.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Итоги занятия:
- Вам понравилось наше знакомство с котенком Тигрисом?
- Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
- Кошки также как люди следят за своим внешним видом: они умываются, кушают, играют.
По окончанию игры Тигрис благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Развивающая, воспитательная, образовательная...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Формы. методы, приемы проведения...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Приложение 4 (песня про кошку, загадка)...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Приложение 1 (состояние здоровья детей)...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы "У меня живет котенок"
Самоанализ занятия...
Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Хронометраж занятия...