Познавательное развитие у детей 2 младшей группы "У меня живет котенок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Золина Наталья Валентиновна

Ход занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. До занятия воспитатель приносит в группу котенка. Рассказывает, что сегодня она принесла в группу своего котенка; он живет у нее дома и еще не привык к большому количеству детей. Котенку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал: не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котенок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.

Идет мотивация учебно-воспитательной деятельности.

2. Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу. Педагог зовет котенка: «Кис-кис-кис!»

Рассказ воспитателя нацеливает детей на интерес к котенку.

3. Котенок подошел ко мне. Я  возьму Пушка  на руки  и  поглажу,   чтобы  ему  не   было страшно.  Смотрите,  как я его  глажу:  начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает   кончиком   хвоста.   Посмотрите,   какой   у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если    животное    спокойно,    можно    предложить желающим детям погладить котенка.) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей.) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядьте вокруг и смотрите, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть.

Педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т.д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает за игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т.д.). Показывает, как можно поиграть с котенком: предлагает некоторым   детям   по   очереди   взять   веревочку   с игрушкой и поиграть с котенком.

Ставится задача перед детьми, которая способствует усвоению и развитию понятий о домашнем животном.

Дети учатся выделять основные части тела животного и их назначение.

Формируется представление детей о том, чем питается котенок.

Воспитывается правильное обращение с животным.

4. Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть, как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т.д.); животные любят играть по-своему. Дает детям возможность высказать впечатления от общения с животным. Педагог берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

            У котёнка шёрстка гладкая,

            И она наверно, сладкая,

            Потому что Васька рыжий

            Часто-часто шёрстку лижет

Воспитатель: Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

После наблюдения педагог уносит котенка из группы. В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.

Пред детьми ставится проблемная ситуация, во время которой дети узнают, как котенок ухаживает за своей шерсткой.

Анализ занятия: обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты