Из опыта работы. Посткроссинг в детском саду.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Долгосрочный проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty._postkrossing.docx | 186.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 6 «Светлячок»
Из опыта работы
Педагогический проект
«Посткроссинг»
Подготовила: Розанова Н.С.,
воспитатель
Углич
2020
Актуальность: Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности.
Наш Угличский район имеет богатое культурное наследие, красивейшую природу, есть и исторически значимые достопримечательности. А ещё в нашем районе много детских садов. В каждом детском саду дети проживают интересные события, занимаются интересными делами.
Так у нас возникла идея рассказать детям о близлежащих деревнях и познакомить детей нашей группы с другими детьми, путем переписки. А в дальнейшем организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов и различных регионов нашей страны.
В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми и общение воспитателей из разных детских садов посредством «живой» переписки, электронной почты.
Старт проекта: сентябрь 2020
Проблема проекта:
Как воспитателю сделать так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал свою самоценность? Здесь пришел на помощь «посткроссинг» - интересное и полезное для развития увлечение. Общение людей из разных городов помогает лучше понимать друг друга, свою и чужую культуру.
Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников путем совершенствования исследовательских навыков посредством почтовой переписки.
Задачи проекта:
- формировать познавательный интерес к другим регионам нашей страны путем обмена письмами и открытками;
- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре;
- формировать представления о работе почты и труде почтальона;
- создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
- формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
- развивать творческие способности в процессе обмена сувенирами (рисунками, открытками и др., сделанными своими руками;
- развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
- привлекать родителей к активному участию в проекте (подборе иллюстративного материала, обогащения РППС)
Формы работы по развитию познавательной деятельности дошкольников:
• рассказы воспитателя о родном родного городе, его достопримечательностях;
• НОД с просмотром презентаций о городах, с которыми ведется переписка;
• восприятие творческих рассказов о достопримечательностях родного города с последующим обсуждением;
• дидактические игры;
• экскурсии;
• экспериментально-исследовательская деятельность;
• чтение книг, рассматривание иллюстраций в книгах и обсуждение.
Развитие творческой деятельности дошкольников посредством посткроссинга
Творческая деятельность дошкольников - это их способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. Все дети любят творить. Например, в рисунке ребенок способен передать очень многое-свои мысли, эмоции, а также познания об окружающем мире.
Ожидаемые результаты проекта:
-расширятся представления детей о родной стране, ее географии;
-расширятся представления о родном городе;
-обогатится словарный запас;
-повысится уровень развития внимания, мышления, памяти;
-у детей сформируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.
-повысится уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.
Перспективы проекта:
Проект организован на средней группе детского сада, является долгосрочным, направлен на укрепление дружбы городов и развитие творческих способностей участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – дефектолога детского сада №179 с группой «Особый ребенок».
Статья раскрывает квалифицированную помощь учителя-дефектолога, а также его специфику работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью осуществляемой по специальной программе дошкольных...
Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"
Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...
Из опыта работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников.
К вопросу о современных требованиях к реализации социально – педагогических условий взаимодействия детский сад – семья....
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...
Из опыта работы: Праздники в детском саду
Праздник - как условие развития эмоциональной комфортности детей и родителей. Праздники в детском саду – неотъемлимая часть воспитательной работы с детьм...
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»
При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...
Презентация опыта работы "Посткроссинг в детском саду!"
Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками. Его создал португалец Пауло Магляшем. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года...