Из опыта работы. Посткроссинг в детском саду.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Розанова Надежда Сергеевна

Долгосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty._postkrossing.docx186.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 6 «Светлячок»

Из опыта работы

Педагогический проект

«Посткроссинг»

                                                                             Подготовила: Розанова Н.С.,

                                                                                           воспитатель                  

Углич

2020

               

Актуальность:      Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности.

     Наш Угличский район имеет богатое культурное наследие, красивейшую природу, есть и исторически значимые достопримечательности. А ещё в  нашем районе много детских садов. В каждом детском саду дети проживают интересные события, занимаются интересными делами.

     Так у нас возникла идея рассказать детям о близлежащих деревнях и познакомить детей нашей группы с другими детьми, путем переписки. А в дальнейшем организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов и различных регионов нашей страны.

    В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми  и общение воспитателей из разных детских садов посредством «живой» переписки, электронной почты.

Старт проекта: сентябрь 2020

Проблема проекта:

Как воспитателю сделать так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал свою самоценность? Здесь пришел на помощь «посткроссинг» - интересное и полезное для развития увлечение.  Общение людей из разных городов помогает лучше понимать друг друга, свою и чужую культуру.

Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников путем совершенствования исследовательских навыков посредством почтовой переписки.

Задачи проекта:

  • формировать познавательный интерес к другим регионам нашей страны путем обмена письмами и открытками;
  • формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре;
  •  формировать представления о работе почты и труде почтальона;
  •  создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
  •  формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
  •  развивать творческие способности в процессе обмена сувенирами (рисунками, открытками и др., сделанными своими руками;
  •  развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
  •  привлекать родителей к активному участию в проекте (подборе иллюстративного материала, обогащения РППС)

Формы работы по развитию познавательной деятельности дошкольников:

• рассказы воспитателя о родном родного городе, его достопримечательностях;

• НОД с просмотром презентаций о городах, с которыми ведется переписка;

• восприятие творческих рассказов о достопримечательностях родного города с последующим обсуждением;

• дидактические игры;

• экскурсии;

• экспериментально-исследовательская деятельность;

• чтение книг, рассматривание иллюстраций в книгах и обсуждение.

Развитие творческой деятельности дошкольников посредством посткроссинга

Творческая деятельность дошкольников - это их способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. Все дети любят творить. Например, в рисунке ребенок способен передать очень многое-свои мысли, эмоции, а также познания об окружающем мире.

Ожидаемые результаты проекта:

-расширятся представления детей о родной стране, ее географии;

-расширятся представления о родном городе;

-обогатится словарный запас;

-повысится уровень развития внимания, мышления, памяти;

-у детей сформируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

-повысится уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

Перспективы проекта:

Проект организован на средней группе детского сада, является долгосрочным, направлен на укрепление дружбы городов и развитие творческих способностей участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – дефектолога детского сада №179 с группой «Особый ребенок».

Статья раскрывает квалифицированную помощь учителя-дефектолога, а также его специфику работы  с детьми  с интеллектуальной недостаточностью осуществляемой по специальной программе дошкольных...

Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"

      Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...

Из опыта работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников.

К вопросу о современных требованиях к реализации социально – педагогических условий взаимодействия детский сад – семья....

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Из опыта работы: Праздники в детском саду

Праздник -  как условие развития       эмоциональной комфортности детей и родителей. Праздники в детском саду – неотъемлимая часть воспитательной работы с детьм...

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»

При отборе оборудования, учебно-методического  и игрового материала  коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...

Презентация опыта работы "Посткроссинг в детском саду!"

Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками. Его создал португалец Пауло Магляшем. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года...