Из опыта работы: Праздники в детском саду
статья на тему
Праздник - как условие развития эмоциональной комфортности детей и родителей.
Праздники в детском саду – неотъемлимая часть воспитательной работы с детьми. Это наиболее яркое событие их повседневной жизни. При подго –товке и проведении праздников необходимо задействовать всех детей. Для них – это первые шаги к творчеству, самостоятельности, самоутверждению. Дети пробуют себя в различных игровых ситуациях, оценивают свои силы и возможности. Объединение различных видов искусств – музыки, поэзии, драматизации, изобразительного искусства, художественного слова, плас – тики и элементов хореографии, представленных на празднике, доставляют детям истинную радость и яркие эмоциональные переживания. Праздник помогает детям расширить кругозор, творческий потенциал, проявить инте – рес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к му - зыке.
Каждый сценарий должен быть хорошо продуман: его сюжетная линия, слова взрослого, выступления детей. Нежелательно превращать праздник в концерт для взрослых, когда дети выполняют роль актеров. С увлечением, исполняя художественные номера, они, несомненно, получают удовольс –вие. Но эта еще не та радость, которая делает праздничный день незабы - ваемым.
Программа каждого праздника строится так, чтобы все дети имели возмож - ность видеть праздничное выступление целиком, учавствовать в общем ве - селье, быть активным исполнителем. В течении года ведущие ответствен - ные роли поручают разным детям. При этом учитываются возможности и характер ребенка. Распределение нагрузки на детей должно быть равно - мерным, так как многократные выступления одних и тех же детей вызыва –ют чрезмерное волнение, утомляют их нервную систему. Однако недопус – тимо пассивное созерцание праздника другими детьми. У детей не учавст – вующих в общей радости, пропадает интерес к празднику. Они теряют веру в свои силы и еще больше замыкаются, особенно стеснительные и малоак - тивные дети. Наша задача – найти роль не только для каждого ребенка в праздничном утреннике, но и место участия родителей. Так как это по – может детям раскрепоститься, получить уверенность в своих возможнос - тях, почувствовать плечо взрослого в укреплении своих умений. Исполни – тельская деятельность детей, в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами, играми, зрелищами, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, сделает праздник веселым, ярким и запоми - нающимся на всю жизнь. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни.
Пусть это будет жизнь полная красоты и духовности. А праздник - это преж – де всего, радость для детей. Это источник впечатлений, который ребенок может сохранить на долго. Это сильное средство формирования нравствен –но – эстетических чувств и эмоциональной комфортности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_v_detskom_sadu.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздники в детском саду
Праздник - как условие развития эмоциональной комфортности детей и родителей.
Праздники в детском саду – неотъемлимая часть воспитательной работы с детьми. Это наиболее яркое событие их повседневной жизни. При подго –товке и проведении праздников необходимо задействовать всех детей. Для них – это первые шаги к творчеству, самостоятельности, самоутверждению. Дети пробуют себя в различных игровых ситуациях, оценивают свои силы и возможности. Объединение различных видов искусств – музыки, поэзии, драматизации, изобразительного искусства, художественного слова, плас – тики и элементов хореографии, представленных на празднике, доставляют детям истинную радость и яркие эмоциональные переживания. Праздник помогает детям расширить кругозор, творческий потенциал, проявить инте – рес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к му - зыке. Каждый сценарий должен быть хорошо продуман: его сюжетная линия, слова взрослого, выступления детей. Нежелательно превращать праздник в концерт для взрослых, когда дети выполняют роль актеров. С увлечением, исполняя художественные номера, они, несомненно, получают удовольс –вие. Но эта еще не та радость, которая делает праздничный день незабы - ваемым. Программа каждого праздника строится так, чтобы все дети имели возмож - ность видеть праздничное выступление целиком, учавствовать в общем ве - селье, быть активным исполнителем. В течении года ведущие ответствен - ные роли поручают разным детям. При этом учитываются возможности и характер ребенка. Распределение нагрузки на детей должно быть равно - мерным, так как многократные выступления одних и тех же детей вызыва –ют чрезмерное волнение, утомляют их нервную систему. Однако недопус – тимо пассивное созерцание праздника другими детьми. У детей не учавст – вующих в общей радости, пропадает интерес к празднику. Они теряют веру в свои силы и еще больше замыкаются, особенно стеснительные и малоак - тивные дети. Наша задача – найти роль не только для каждого ребенка в праздничном утреннике, но и место участия родителей. Так как это по – может детям раскрепоститься, получить уверенность в своих возможнос - тях, почувствовать плечо взрослого в укреплении своих умений. Исполни – тельская деятельность детей, в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами, играми, зрелищами, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, сделает праздник веселым, ярким и запоми - нающимся на всю жизнь. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни. Пусть это будет жизнь полная красоты и духовности. А праздник - это преж – де всего, радость для детей. Это источник впечатлений, который ребенок может сохранить на долго. Это сильное средство формирования нравствен –но – эстетических чувств и эмоциональной комфортности!
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 237 «Подсолнушек»
Лебедева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – дефектолога детского сада №179 с группой «Особый ребенок».
Статья раскрывает квалифицированную помощь учителя-дефектолога, а также его специфику работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью осуществляемой по специальной программе дошкольных...
Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"
Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...
Из опыта работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников.
К вопросу о современных требованиях к реализации социально – педагогических условий взаимодействия детский сад – семья....
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»
При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...
Презентация опыта работы "Посткроссинг в детском саду!"
Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками. Его создал португалец Пауло Магляшем. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года...
Конспект по развитию связной речи в подготовительной групп Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»
Цель: развитие связной речи.Задачи: совершенствование навыков коллективного составление плана рассказа, составления рассказа из коллективного опыта;- развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики, ...