конспект занятия "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рудковская Марина Васильевна

конспект занятия "Путешествие Капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие Капельки

(средняя группа)

З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; круговорот воды в природе, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Ход занятия

  1. С ю р п р и з н ы й  м о м е н т.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз и  хочу, чтобы вы назвали тему сегодняшнего занятия самостоятельно, а для этого  предлагаю на время, стать волшебниками и сейчас тихо проходим за столы и начинаем свое волшебство, закрасьте свои листики  квадратики голубой краской и посмотрите, что у вас появится на листочке.

(Дети рисуют под музыку Ю.Антонова «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти).

(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему снежинка пришла к нам? В какое время года идет снег? (зимой). А летом может идти снег? Если мы снежинку положим на ладонь, что с ней случится? (растает). И что останется у нас на ладони? (вода). Тогда о чем мы будем сегодня говорить? ( о воде.)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель: (показывает игрушку Капельку. А моей спутницей и помощницей будет капелька Капитошка. Она хочет послушать, что мы знаем о воде. Она будет со мной общаться по проводнику, а я буду вам передавать все, что она мне скажет. Она просит вас отгадать загадку:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим. (вода)

- А дома у вас есть вода, какая? ( водопроводная из крана, техническая-горячая)

- Можно ли пить сырую воду из под крана? (нет, там могут быть микробы)

- Почему воду называют технической? (в нее добавляют химические вещества, которые защищают трубы от разрушения)

- А где можно использовать техническую воду? (для стирки белья, мытья полов)

- А кому еще нужна вода и для чего? (Растениям и животным)

Физминутка

-  А теперь вспомните, где вы видели  воду в природе?» (река, ручеек, болото, озеро, пруд, море)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Вода наполняет моря, океаны.

И реки, и родники.

Растают над степью седые туманы,

Наполнят весной ручейки.

Вода улетает высоко, за тучи.

И кружит всю жизнь напролет:

То станет легчайшей снежинкой летучей,

То дождиком землю польет.

Так кружится, кружится без передышки-

То капля, то иней, то снег, то ледышка.

-Ребята, вода есть везде: в воздухе, на земле, под землей. Давайте посмотрим, как путешествует капелька Капитошка.

(просмотр видео фрагмента «Путешествие капельки»)

 - Это путешествие капельки называется круговорот воды в природе. Давайте соберем с вами схему круговорота воды.

( на столе картинка озеро, земля, пар, туча, капельки)

Воспитатель: А теперь Капитошка предлагает поиграть.

- Перед вами животные, а вы должны выбрать то животное, которое не живет в море: рыба, акула, лягушка, осьминог. (лягушка)

- Уберите лишнее животное: заяц, волк, лиса, дельфин. (дельфин)

Воспитатель:

- Дорогие ребята, почему нужно беречь воду? Ведь ее так много на Земле?

( воды много, но пресной мало, ее загрязняют, сбрасывают отходы ядовитые, химические вещества, строят на берегах фабрики, заводы. Чтобы воду не загрязнять, надо строить очистительные сооружения)

-Капитошка спрашивает: А как вы понимаете пословицу: Не плюй в колодец-пригодится воды напиться. (т.е не загрязняйте реки, может придется с нее воды попить)

-Капитошка просит посмотреть на знаки и объяснить их. (демонстрация знаков)

  1. Не загрязняйте воду и берега рек.
  2. Не бросайте в воду мусор, палки, камни.
  3. Берегите родники.
  4. Не расходуйте воду зря. Помните. Что запасы пресной воды на Земле ограничены.

Ну вот, наше занятие подошло к концу. _

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так много знаете о воде. И дарит нам на память о себе волшебные капельки-магнитики, которые будут напоминать вам о пользе воды и бережном к ней отношении.

      (Каждому ребёнку вручается магнит-капелька)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...