конспект занятия "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие Капельки
(средняя группа)
З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; круговорот воды в природе, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.
Ход занятия
- С ю р п р и з н ы й м о м е н т.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз и хочу, чтобы вы назвали тему сегодняшнего занятия самостоятельно, а для этого предлагаю на время, стать волшебниками и сейчас тихо проходим за столы и начинаем свое волшебство, закрасьте свои листики квадратики голубой краской и посмотрите, что у вас появится на листочке.
(Дети рисуют под музыку Ю.Антонова «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти).
(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему снежинка пришла к нам? В какое время года идет снег? (зимой). А летом может идти снег? Если мы снежинку положим на ладонь, что с ней случится? (растает). И что останется у нас на ладони? (вода). Тогда о чем мы будем сегодня говорить? ( о воде.)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель: (показывает игрушку Капельку. А моей спутницей и помощницей будет капелька Капитошка. Она хочет послушать, что мы знаем о воде. Она будет со мной общаться по проводнику, а я буду вам передавать все, что она мне скажет. Она просит вас отгадать загадку:
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим. (вода)
- А дома у вас есть вода, какая? ( водопроводная из крана, техническая-горячая)
- Можно ли пить сырую воду из под крана? (нет, там могут быть микробы)
- Почему воду называют технической? (в нее добавляют химические вещества, которые защищают трубы от разрушения)
- А где можно использовать техническую воду? (для стирки белья, мытья полов)
- А кому еще нужна вода и для чего? (Растениям и животным)
Физминутка
- А теперь вспомните, где вы видели воду в природе?» (река, ручеек, болото, озеро, пруд, море)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Вода наполняет моря, океаны.
И реки, и родники.
Растают над степью седые туманы,
Наполнят весной ручейки.
Вода улетает высоко, за тучи.
И кружит всю жизнь напролет:
То станет легчайшей снежинкой летучей,
То дождиком землю польет.
Так кружится, кружится без передышки-
То капля, то иней, то снег, то ледышка.
-Ребята, вода есть везде: в воздухе, на земле, под землей. Давайте посмотрим, как путешествует капелька Капитошка.
(просмотр видео фрагмента «Путешествие капельки»)
- Это путешествие капельки называется круговорот воды в природе. Давайте соберем с вами схему круговорота воды.
( на столе картинка озеро, земля, пар, туча, капельки)
Воспитатель: А теперь Капитошка предлагает поиграть.
- Перед вами животные, а вы должны выбрать то животное, которое не живет в море: рыба, акула, лягушка, осьминог. (лягушка)
- Уберите лишнее животное: заяц, волк, лиса, дельфин. (дельфин)
Воспитатель:
- Дорогие ребята, почему нужно беречь воду? Ведь ее так много на Земле?
( воды много, но пресной мало, ее загрязняют, сбрасывают отходы ядовитые, химические вещества, строят на берегах фабрики, заводы. Чтобы воду не загрязнять, надо строить очистительные сооружения)
-Капитошка спрашивает: А как вы понимаете пословицу: Не плюй в колодец-пригодится воды напиться. (т.е не загрязняйте реки, может придется с нее воды попить)
-Капитошка просит посмотреть на знаки и объяснить их. (демонстрация знаков)
- Не загрязняйте воду и берега рек.
- Не бросайте в воду мусор, палки, камни.
- Берегите родники.
- Не расходуйте воду зря. Помните. Что запасы пресной воды на Земле ограничены.
Ну вот, наше занятие подошло к концу. _
Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так много знаете о воде. И дарит нам на память о себе волшебные капельки-магнитики, которые будут напоминать вам о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается магнит-капелька)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...