Конспект занятия «Весна – весница, подснежников царица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнение и расширение представлений детей о первых весенних цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_vesnitsapodsnezhnikov_tsaritsa.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Познание» на тему: «Весна – весница, подснежников царица» в старшей комбинированной группе
Подготовили и провели: воспитатели
комбинированной группы Архипова Л.М., Чумукова Н. И.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о первых весенних цветах.
Образовательные задачи:
Продолжать закреплять знания детей о весне и её приметах. Активизировать словарь по теме «Весна, весенние цветы». Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными; работать в парах, малых подгруппах.
Развивающие задачи:
Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, речь, элементы логического мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: декорация лесной поляны, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник», маленькие карточки с приметами различных времён года, картинки с изображением первоцветов, сугробы, разрезные картинки первоцветов, объёмный цветок ветреница., красная книга.
Предварительная работа: чтение художественной и энциклопедической литературы, создание поделок весенних цветов, использование дидактических игр «Подбери пару», «Доскажи словечко», «Узнай цветок по описанию», «Подбери слово», разучивание стихотворения, составление рассказа.
Ход занятия
Воспитатель:
Всем говорим мы: «Здравствуйте!
Доброе утро, друзья!
Этот день прекрасный,
Ведь на дворе ВЕСНА!»
Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Ребята, а я сегодня утром получила посылочку от Весны, она нас просит угадать все её признаки и приглашает на весеннюю лесную поляну. Давайте заглянем, что в ней. Здесь карточки лежат. Что тут изображено? (Приметы зимы) А нам надо найти среди этих карточек только признаки весны.
Весной тает снег, он становится тёмный и рыхлый.
Весной ярче светит солнце.
Весной прилетают птицы из тёплых краёв.
Весной день становится длиннее, а ночь короче.
Весной просыпаются от зимней спячки медведи, ежи.
Весной появляются проталины, появляются первые цветы.
Все признаки Весны мы нашли, теперь можно отправиться на лесную полянку.
- Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три — повернись, и на полянке очутись». Вот мы и на полянке.
Весна: Здравствуйте, дети! Я весна-красна, радость, солнце принесла. Мне приятно видеть вас в лесу.
Воспитатель: Здравствуйте, Весна! Мы очень рады твоему приглашению в весенний лес.
Весна: Я всё слышала, вы правильно называли все признаки весны. Молодцы. А ещё весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы.
- Как мы их называем? (Первоцветы)
- Почему их называют первоцветами? (Потому что они пробиваются в лесу прямо из-под снега и появляются самые первые)
- А вам нравятся первоцветы? Почему? (Потому что они первые, весенние, яркие, красивые, солнечные, душистые, нежные, полевые, луговые, лесные, удивительные)
- Посмотрите, как их здесь много.
Воспитатель: Ой, что здесь произошло?
Весна: Цветочки, наверное, решили поиграть в прятки.
Чтобы нам цветок узнать,
Надо загадку отгадать.
Загадки:
Шмель цветку очень рад
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые –
Розовые, синие. (Медуница)
Как гусята разбежались
Желтые цветочки.
Улыбнулись детворе
Нежные комочки. (Гусиный лук)
(Стихи о подснежнике, рассказ о мать и мачехе и ландыше)
Весна: Ребята, а какие ещё цветы спрятались под сугробом? Вы можете что-нибудь рассказать об этих прекрасных цветах?
Подснежник (Серова Елена)
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Мать - и - мачеха
Цветы мать-и-мачехи похожи на маленькие солнышки. Листья у мать и мачехи крупные, гладкие, зеленые сверху и сероватые снизу. Нижняя сторона листа покрыта пушистыми волосками, прижмешь его к лицу, он покажется вам мягким и теплым, как мамины руки. А верхняя сторона листа жесткая и холодная – это мачеха. Когда цветы отцветут, появляются большие листья. Листьями этого цветка лечат кашель.
Ландыш
Ландыш —нежный и прелестный цветок. Он цветет в мае, растёт в тенистых лиственных лесах. Ландыш самый ароматный из ранних цветов весеннего
леса. Белые цветки ландыша точно крохотные фарфоровые колокольчики на длинном стебельке. Ягоды и листья ландыша ядовиты, а в медицине их используют для приготовления лекарств.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая нежная музыка звучит? Давайте покружимся под эту музыку и поиграем в игру «Собери цветок».
Раз, два, три –
Ты часть найди
И цветочек собери.
Мы узнали это Сон –трава, хохлатка, одуванчик
Весна: Ребята, я хочу показать свой любимый цветок. Ой, он закрыл свои лепестки.
Воспитатель: Может подуть, чтобы он раскрыл свои лепестки. Давайте подуем тихонечко, давайте сильно.
- Ребята, надо прохлопать ладонями, а хлопки должны быть необычные. Тот к кому я обращусь должен повторить также.
- Не раскрывает свои лепестки.
Весна: Ребята, давайте проговорим чистоговорку и он точно раскроет свои лепестки.
АТ – АТ- АТ –цветочный аромат
УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут
ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает ветреница
ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы
- Ребята, посмотрите, он раскрыл свои лепестки, кто узнал, как называется этот цветок.
- Какие вы молодцы. Ветреница получила такое название, так как цветет в период весенних ветров, и ее цветы красиво покачиваются на ветру.
- Первоцветы расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, кто на продажу. Их осталось на земле очень мало. Ребята, почти все первоцветы занесены в Красную Книгу, берегите их.
- Ребята, а вам понравилось в лесу? Но, нам надо прощаться у меня ещё много дел. Но для вас я приготовила подарок. Красная книга поможет вам рассказать другим детям о том, что нужно беречь первоцветы. И пчёлки мне принесли цветочную пыльцу, она очень полезная. Вот возьмите. До свиданья.
Воспитатель: Спасибо тебе, Весна, что пригласила нас к себе в гости. И нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья. Дети, скажем волшебные слова: «Раз — два — три — повернись, в садике ты окажись».
— Ну вот, опять мы в детском саду. Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Поможем царице Математики"
Конспкт занятия...
Конспект занятия " Вместе с подснежником встретим весну"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельнсоти: "Царица-Водица"
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности....
Открытое занятие "Весна пришла, подснежники принесла"
Интегрированное занятие по окружающему миру. Проводится с целью: - Обогатить знания детей о первоцветах- Научить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек. - Развивать творче...
Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"
Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....
Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Царица Зима»(старшая группа)...
Конспект-занятие "Как царь с царицей царство делили"
Разработка ко Дню народного единства....