Конспект занятия «Весна – весница, подснежников царица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Архипова Людмила Михайловна

Цель: уточнение и расширение представлений детей о первых весенних цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-_vesnitsapodsnezhnikov_tsaritsa.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Познание» на тему: «Весна – весница, подснежников царица» в старшей комбинированной группе

                                                     Подготовили и провели: воспитатели

                                                            комбинированной группы Архипова Л.М., Чумукова Н. И.

                                                                   

Цель: уточнение и расширение представлений детей о первых весенних цветах.

Образовательные задачи:

Продолжать закреплять знания детей о весне и её приметах.  Активизировать словарь по теме «Весна, весенние цветы». Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными; работать в парах, малых подгруппах.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, речь, элементы логического мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: декорация лесной поляны, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник», маленькие карточки с приметами различных времён года, картинки с изображением первоцветов, сугробы, разрезные картинки первоцветов, объёмный цветок ветреница., красная книга.

Предварительная работа: чтение художественной и энциклопедической литературы, создание поделок весенних цветов, использование дидактических игр «Подбери пару», «Доскажи словечко», «Узнай цветок по описанию», «Подбери слово», разучивание стихотворения, составление рассказа.

Ход занятия

Воспитатель: 

Всем говорим мы: «Здравствуйте!
Доброе утро, друзья!
Этот день прекрасный,
Ведь на дворе ВЕСНА!»

Весна -  замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.  Ребята, а я сегодня утром получила посылочку от Весны, она нас просит угадать все её признаки и приглашает на весеннюю лесную поляну. Давайте заглянем, что в ней. Здесь карточки лежат. Что тут изображено? (Приметы зимы) А нам надо найти среди этих карточек только признаки весны.

Весной тает снег, он становится тёмный и рыхлый.

Весной ярче светит солнце.

Весной прилетают птицы из тёплых краёв.

Весной день становится длиннее, а ночь короче.

Весной просыпаются от зимней спячки медведи, ежи.

Весной появляются проталины, появляются первые цветы.

Все признаки Весны мы нашли, теперь можно отправиться на лесную полянку.

 - Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три — повернись, и на полянке очутись». Вот мы и на полянке.

Весна: Здравствуйте, дети! Я весна-красна, радость, солнце принесла. Мне приятно видеть вас в лесу.

Воспитатель: Здравствуйте, Весна! Мы очень рады твоему приглашению в весенний лес.

Весна: Я всё слышала, вы правильно называли все признаки весны. Молодцы. А ещё весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы.

- Как мы их называем? (Первоцветы) 

- Почему их называют первоцветами? (Потому что они пробиваются в лесу прямо из-под снега и появляются самые первые)

- А вам нравятся первоцветы? Почему? (Потому что они первые, весенние, яркие, красивые, солнечные, душистые, нежные, полевые, луговые, лесные, удивительные)

- Посмотрите, как их здесь много.

Воспитатель: Ой, что здесь произошло?

Весна: Цветочки, наверное, решили поиграть в прятки.

Чтобы нам цветок узнать,

Надо загадку отгадать.

Загадки: 

Шмель цветку очень рад
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые –
Розовые, синие.
(Медуница)

Как гусята разбежались
Желтые цветочки.
Улыбнулись детворе
Нежные комочки.
  (Гусиный лук)

(Стихи о подснежнике, рассказ о мать и мачехе и ландыше)

Весна: Ребята, а какие ещё цветы спрятались под сугробом? Вы можете что-нибудь рассказать об этих прекрасных цветах?

Подснежник  (Серова Елена)

Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Мать - и - мачеха

Цветы мать-и-мачехи похожи на маленькие солнышки. Листья у мать и мачехи крупные, гладкие, зеленые сверху и сероватые снизу. Нижняя сторона листа покрыта пушистыми волосками, прижмешь его к лицу, он покажется вам мягким и теплым, как мамины руки. А верхняя сторона листа жесткая и холодная – это мачеха. Когда цветы отцветут, появляются большие листья. Листьями этого цветка лечат кашель.

Ландыш


Ландыш —нежный и прелестный цветок. Он цветет в мае, растёт в тенистых лиственных лесах. Ландыш  самый ароматный из ранних цветов весеннего 
леса. Белые цветки ландыша точно крохотные фарфоровые колокольчики на длинном стебельке. Ягоды и листья ландыша ядовиты, а в медицине их используют для приготовления лекарств.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая нежная музыка звучит? Давайте покружимся под эту музыку и поиграем в игру «Собери цветок».

Раз, два, три –

Ты часть найди

И цветочек собери.

Мы узнали это Сон –трава, хохлатка, одуванчик

Весна: Ребята, я хочу показать свой любимый цветок. Ой, он закрыл свои лепестки.

Воспитатель: Может подуть, чтобы он раскрыл свои лепестки. Давайте подуем тихонечко, давайте сильно.

- Ребята, надо прохлопать ладонями, а хлопки должны быть необычные. Тот к кому я обращусь должен повторить также.

- Не раскрывает свои лепестки.

Весна: Ребята, давайте проговорим чистоговорку и он точно раскроет свои лепестки.

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает ветреница

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы

- Ребята, посмотрите, он раскрыл свои лепестки, кто узнал, как называется этот цветок.

- Какие вы молодцы. Ветреница получила такое название, так как цветет в период весенних ветров, и ее цветы красиво покачиваются на ветру. 

- Первоцветы расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, кто на продажу. Их осталось на земле очень мало. Ребята, почти все первоцветы занесены в Красную Книгу, берегите их.

- Ребята, а вам понравилось в лесу? Но, нам надо прощаться у меня ещё много дел. Но для вас я приготовила подарок. Красная книга поможет вам рассказать другим детям о том, что нужно беречь первоцветы. И пчёлки мне принесли цветочную пыльцу, она очень полезная. Вот возьмите. До свиданья.  

Воспитатель: Спасибо тебе, Весна, что пригласила нас к себе в гости. И нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья. Дети, скажем волшебные слова: «Раз — два — три — повернись, в садике ты окажись».

 — Ну вот, опять мы в детском саду. Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Вместе с подснежником встретим весну"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельнсоти: "Царица-Водица"

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности....

Открытое занятие "Весна пришла, подснежники принесла"

Интегрированное занятие по окружающему миру. Проводится с целью: - Обогатить знания детей о первоцветах- Научить конструировать подснежники из пластиковых ложек и палочек. - Развивать творче...

Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"

Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....

Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию«Царица Зима»(старшая группа)...

Конспект-занятие "Как царь с царицей царство делили"

Разработка ко Дню народного единства....