Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гиззатуллина Светлана Рахимовна

Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezhurstvokonspekt.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе

На тему « Дежурство на уголке природы»

Цель: продолжать учить детей  выполнять обязанности дежурных на уголке природы.

Задачи:

Развивающие:

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Образовательные:

1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников;

3) закрепить названия растений.

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к дежурству;

2) формирование у детей ответственности за порученное дело;

3) воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.

Предварительная работа:

1. Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы

2.Беседа о комнатных растениях.

3.Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, посылка с загадкой.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

-Здравствуйте, ребята, вам посылка. Пожалуйста, распишитесь и получите.

Воспитатель:

- А как открыть то посылку? Я не могу его открыть.

Дети вместе рассматривают посылку

- Посмотрите, ребята, здесь записка, давайте его прочитаем. Написано «от Доктора Айболита». «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас в саду много комнатных растений. Я вам отправляю инструменты, чтобы вы научились ухаживать за ними. Но чтобы открыть посылку, надо разгадать загадку:

Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют и зимой цветут»

-Что же такое, ребята? (цветы) молодцы! Вот и посылка открылась!

 Дети вместе с воспитателем рассматривают и определяют, для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, молоток…

Воспитатель:

-Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?

(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Скажите мне, пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (ответы)

А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету - земля серая, на ощупь – сухая).

-Посмотрите, пожалуйста, как называется этот цветок?

-Дарина, покажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Дарина, спасибо.  А теперь скажите мне, пожалуйста, что забыла Дарина? (надеть фартук) Перед началом работы всегда надеваем фартуки.

-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).

-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням  вода и воздух легче проходила сквозь землю).

-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет).  Денис, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).

-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (бальзамин,  бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Арина, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.

-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, моем и сушим тряпочки).

-Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Чему мы научились? Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Давайте мы назначим дежурных на завтрашний день. Начнут Денис и Арина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.                 Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему:«Дежурство в уголке природы» Подготовила: Кузнецова А.А.Воспитатель старшей  группы...

ООД по теме: "Дежурство в уголке природы"

Занятие по окружающему миру в средней группе по теме: "Дежурство в уголке природы"...

Конспект в старшей группе на тему: «Азбука безопасности в природе»

Конспект в старшей группе на тему: «Азбука безопасности в природе»...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Тема: "Дежурство в уголке природы"

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет Тема: "Дежурство в уголке природы"...

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...