Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dezhurstvokonspekt.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе
На тему « Дежурство на уголке природы»
Цель: продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных на уголке природы.
Задачи:
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Образовательные:
1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников;
3) закрепить названия растений.
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
2) формирование у детей ответственности за порученное дело;
3) воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.
Предварительная работа:
1. Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы
2.Беседа о комнатных растениях.
3.Чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для детей, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, посылка с загадкой.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.
-Здравствуйте, ребята, вам посылка. Пожалуйста, распишитесь и получите.
Воспитатель:
- А как открыть то посылку? Я не могу его открыть.
Дети вместе рассматривают посылку
- Посмотрите, ребята, здесь записка, давайте его прочитаем. Написано «от Доктора Айболита». «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас в саду много комнатных растений. Я вам отправляю инструменты, чтобы вы научились ухаживать за ними. Но чтобы открыть посылку, надо разгадать загадку:
Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют и зимой цветут»
-Что же такое, ребята? (цветы) молодцы! Вот и посылка открылась!
Дети вместе с воспитателем рассматривают и определяют, для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, молоток…
Воспитатель:
-Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?
(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
Скажите мне, пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (ответы)
А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету - земля серая, на ощупь – сухая).
-Посмотрите, пожалуйста, как называется этот цветок?
-Дарина, покажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Дарина, спасибо. А теперь скажите мне, пожалуйста, что забыла Дарина? (надеть фартук) Перед началом работы всегда надеваем фартуки.
-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).
-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).
-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).
-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Денис, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).
-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (бальзамин, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Арина, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.
-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, моем и сушим тряпочки).
-Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Чему мы научились? Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Давайте мы назначим дежурных на завтрашний день. Начнут Денис и Арина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему:«Дежурство в уголке природы» Подготовила: Кузнецова А.А.Воспитатель старшей группы...
ООД по теме: "Дежурство в уголке природы"
Занятие по окружающему миру в средней группе по теме: "Дежурство в уголке природы"...
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным и природным миром . Тема: «Дежурство в уголке природы»
Знакомство детей с4-х до 5-ти лет с особенностями дежурства в уголке природы....
Конспект в старшей группе на тему: «Азбука безопасности в природе»
Конспект в старшей группе на тему: «Азбука безопасности в природе»...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Тема: "Дежурство в уголке природы"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет Тема: "Дежурство в уголке природы"...
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...