ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Экологическое развитие средствами живой и неживой природы»
учебно-методический материал по окружающему миру
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Экологическое развитие средствами живой и неживой природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пед.совет «Экологическое развитие средствами живой и неживой природы» | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайными, заставляет остановится, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушке, у крошечной лужицы, оставшейся на дороге, после сильного дождя. Но где бы не находился детский сад: в шумном городе или тихом поселке, за полярным кругом или в степи - воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Мне не унять метели, Не растопить снега, Но чтобы птицы пели – Это в моих руках. (В. Солоухин)
. Природа влияет на всестороннее развитие ребенка . Что же является природа для ребенка? Итак , природа является источником: Красоты, Доброты, Познания, Укрепления здоровья.
м. Природа – источник красоты. (звучит лирическая мелодия). Она прекрасна во все времена. Давайте вместе немного отдохнем и по мечтаем. Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скошенного луга, шелестом осенних кленов, ароматом ясного зимнего дня. Обмен опытом - воспитывает у детей чувство любви к прекрасному, природе.
«Цветущие яблони» И. Левитан
«Лето» И. Левитан
«Золотая осень» И. Левитан
«Утро в зимнем лесу» В. Юшкевич
Период нарушения экологического равновесия в стране важнейшим направлением в работе ДОУ является экологическое образование, то есть формирование экологической культуры детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Поэтому необходимо научить ребенка с дошкольного возраста беречь природу. Один из путей повышения его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы. «Формы и методы экологического образования дошкольников» ( ст.воспитатель ). Природа- источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания доброты чувств.
Природа – источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла и света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Важно воспитать у детей познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнцем, воздух, воды, труда и отдыха – все это целебный источник здоровья. А целебные ли они сейчас? По утверждению ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последнее десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный НТП, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия.
В период нарушения экологического равновесия в стране важнейшим направлением в работе ДОУ является экологическое образование, то есть формирование экологической культуры детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Поэтому необходимо научить ребенка с дошкольного возраста беречь природу. Один из путей повышения его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.
Предметное окружение Ознакомление с окружающим миром Природное окружение, экологическое воспитание Социальное окружение
Природное окружение, экологическое воспитание Мир животных Неживая природа Мир растений Экологическое воспитание
Задачи экологического образования Усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними) 2. Формирование представлений об универсальной ценности природы 3. Воспитание потребности в общении с природой 4. Привитие трудовых природоведческих навыков 5. Развитие экологического сознания 6. Эстетическое воспитание Решение этих задач направленно на достижение основной цели – культурно-экологического воспитания, т.е. бережного, осознанного, ценностно-ориентированного отношения к миру.
Формы педагогической работы Экскурсии в различные биоценозы (луг, лес, поле, ..) в различные сезоны Целевые прогулки за пределами участка детского сада (парк, сквер, улица, ….) Прогулки на участке Экскурсии в музеи (краеведческий, изобразительной искусства, зоологический), в обсерваторию, в оранжерею, на выставке цветов, собак, … Занятия в группе детского сада Занятия в уголке природы
1. Экскурсии в различные биоценозы (луг, лес, поле, ..) в различные сезоны
2. Целевые прогулки за пределами участка детского сада (парк, сквер, улица, ….)
3. Прогулки на участке
4. Экскурсии в музеи (краеведческий, изобразительной искусства, зоологический), в обсерваторию, в оранжерею, на выставке цветов, собак, …
5. Занятия в группе детского сада
6. Занятия в уголке природы
Методы экологического образования * Наблюдения на экскурсии, прогулках, занятиях, в повседневной жизни. * Игра * Экспериментирование * Чтение литературы о природе * ИЗО деятельность * Исследовательская деятельность * Труд на участке и в уголке природы * Прогнозирование погоды по поведению животных и растений, по явлениям неорганической природы
Из опыта работы по экологическому воспитанию Якушкиной Т.П. Работа по экологическому воспитанию провожу на занятиях по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Все занятия делятся на блоки: «Птицы», «Обитатели пруда», «Звери леса», «В зимнем лесу», «Весенние цветы» и т.д. Занятиям каждого блока предшествует большая подготовительная работа, предполагающая: просмотр иллюстраций и подготовку тематических выставок; проведение целевых прогулок, наблюдения; чтение , анализ и пересказ произведений художественной литературы (рассказов и сказок); отгадывание загадок по теме занятия; предварительные беседы, цель, которых – познакомить детей с животным, птицей или растением, которому посвящено занятие; проведение дидактических и подвижных игр, посвященных теме занятия.
На занятиях вместе с детьми вспоминаем предметы и явления окружающего мира, напоминаю о том, что необходимо бережно и внимательно относиться к природе. На каждом занятии дети знакомятся с одним предметом или объектом окружающего мира.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...
Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...
Педсовет в ДОУ "Экологическое воспитание дошкольников средствами живой и неживой природы"
Педсовет в ДОУ«Экологическое воспитание дошкольников средствами живой и неживой природы» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....
Педагогический совет «Экологическое воспитание средствами живой природы»
Форма работы: устный журнал. План. 1. Актуальность проблемы - заведующая ДОУ. 2. Рубрика Практика. Опыт. 3. Рубрика “Журнал в журнале”. 4. Деловая игра....
Педагогический совет на тему: "Экологическое развитие детей дошкольного возраста посредством живой и неживой природы".
В период нарушения экологического равновесия в стране важнейшим направлением в работе ДОУ является экологическое образование, то есть формирование экологической культуры детей. Каков человек, такова е...
Экологическое воспитание. Презентация "Живая и неживая природа"
Задачи данной презентации: Формировать умение детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных, Расширить представления детей о живой и неживой прир...
Конспект занятия по познавательному развитию. ТЕМА «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе...