Педагогический совет «Экологическое воспитание средствами живой природы»
материал на тему
Форма работы: устный журнал.
План.
1. Актуальность проблемы - заведующая ДОУ.
2. Рубрика Практика. Опыт.
3. Рубрика “Журнал в журнале”.
4. Деловая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Экологическое воспитание средствами живой природы»
Форма работы: устный журнал.
План.
1. Актуальность проблемы - заведующая ДОУ.
2. Рубрика Практика. Опыт.
3. Рубрика “Журнал в журнале”.
4. Деловая игра.
Содержание игры.
1 часть. Разминка.
Вопросы задают каждой паре по очереди:
*Что означает термин “экология”?
*Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране \родном поселке, районе \?
*В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?
*Каково влияние экологии на здоровье детей?
*В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
*Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
*В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
*Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ?.
*Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
*Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
*Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
*Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе \каждый из пары воспитателей \.
2 часть. Решение педагогических ситуаций.
Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное решение:
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: “Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\, или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?
3 часть. Экспресс-вопросы.
Вопросы быстро задаются по очереди, ответы должны быть также моментальными и краткими:
*Зачем белке длинный и пушистый хвост?
*Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
*Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
*Почему в зимний период на окнах появляются узоры?
*Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?
*Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
*Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?
*Почему опадают листья?
*Дым столбом какую погоду предвещает?
*Лягушки расквакались к чему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Экологическое воспитание средствами живой природы»
Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ....
Доклад на педагогическом совете на тему: «Экологическое воспитание средствами живой природы»
Экологическое воспитание- это не только воспитание бережного и заботливого отношения к природе, но воспитание человечности, доброты не только к природе, но и к людям, живущим рядом, к потомкам, которы...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Экологическое развитие средствами живой и неживой природы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Экологическое развитие средствами живой и неживой природы»...
Экологическое воспитание. Презентация "Живая и неживая природа"
Задачи данной презентации: Формировать умение детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных, Расширить представления детей о живой и неживой прир...
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Цель –теоретически выявить и экспериментальным путем проверить организационно-педагогические условия развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами живой природы....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста. Согласно ФГОС...