Педагогический совет «Экологическое воспитание средствами живой природы»
материал на тему

Форма работы: устный журнал.

 

План.

 

1. Актуальность проблемы - заведующая ДОУ.

 

2. Рубрика Практика. Опыт.

 

3. Рубрика “Журнал в журнале”.

 

4. Деловая игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  совет

«Экологическое воспитание средствами живой природы»

                                                 

Форма работы: устный журнал.

План.

1. Актуальность проблемы - заведующая ДОУ.

2. Рубрика Практика. Опыт.

3. Рубрика “Журнал в журнале”.

4. Деловая игра.

Содержание игры.

1 часть. Разминка.

Вопросы задают каждой паре по очереди:

*Что означает термин “экология”?

*Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране \родном поселке, районе \?

*В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?

*Каково влияние экологии на здоровье детей?

*В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

*Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

*В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

*Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ?.

*Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

*Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.

*Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

*Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе \каждый из пары воспитателей \.

2 часть. Решение педагогических ситуаций.

Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное решение:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: “Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\, или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?

3 часть. Экспресс-вопросы.

Вопросы быстро задаются по очереди, ответы должны быть также моментальными и краткими:

*Зачем белке длинный и пушистый хвост?

*Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

*Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

*Почему в зимний период на окнах появляются узоры?

*Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?

*Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

*Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?

*Почему опадают листья?

*Дым столбом какую погоду предвещает?

*Лягушки расквакались к чему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Экологическое воспитание средствами живой природы»

Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ....

Доклад на педагогическом совете на тему: «Экологическое воспитание средствами живой природы»

Экологическое воспитание- это не только воспитание бережного и заботливого отношения к природе, но воспитание человечности, доброты не только к природе, но и к людям, живущим рядом, к потомкам, которы...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Экологическое развитие средствами живой и неживой природы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Экологическое развитие средствами живой и неживой природы»...

Экологическое воспитание. Презентация "Живая и неживая природа"

Задачи данной презентации: Формировать умение детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных, Расширить представления детей о живой и неживой прир...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Цель –теоретически выявить и экспериментальным путем проверить организационно-педагогические условия развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами живой природы....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Статья посвящена вопросам   формирования  экологических  знаний  о живой природе  у детей  среднего  дошкольного возраста.   Согласно  ФГОС...