Конспект занятия "Юные друзья леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Центр образования №1
«Юные друзья леса»
Выполнили: воспитатели
Ногина В. В., Устьянова А. А.
Белгород, 2020 г.
Тема: «Юные друзья леса»
Цель: расширять представление детей о необходимости сохранять и обогащать лес.
Задачи:
- образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу.
- развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь, и мелкую моторику рук.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Оборудование: музыкальная колонка, презентация, знаки поведения в лесу, пакеты для мусора, мяч, кукла, перчатки, грабли, простые карандаши, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, салфетка.
Ход занятия
- Организационный этап (1 слайд)
Воспитатель: -Встанем в круг и поприветствуем друг друга добрыми улыбками. Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, Замкнув ими круг). Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны).
Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками).
Здравствуй, маленький дубок! (показываем, что он мал).
Мы живём в родном краю. (разводим руки на уровне груди).
Всех я здесь приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим).
- Постановка проблемной ситуации
(звук шороха, появляется белка у нее в лапках письмо: воспитатель с детьми открывают, читают)
«Внимание! Внимание! Срочно!!! У нас случилась большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: -Где-то случилась беда, как вы думаете, ребята, что произошло и где? (ответы детей)
Воспитатель: -Давайте, поможем спасти животных и растения! Только как? (ответы детей)
Наверное, кто-то нарушал правила поведения в лесу.
- Основная часть
Воспитатель: -А вы знаете правила поведения в лесу? (воспитатель выводит на экран знаки-правила поведения в лесу.
Не разводите костры! (2 слайд)
Не разбрасывайте мусор! (3 слайд)
Не рвите растения и не рубите деревья! (4 слайд)
Не ловите животных и не уносите их домой! (5 слайд)
Воспитатель: -Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу. (6 слайд) «Все знаки»)
Воспитатель: -Ребята, давайте возьмем с собой знаки, предупреждающие людей о поведении в лесу.
Воспитатель: -Как вы, думаете, для чего мы их возьмем? (дети говорят предположения).
Если в лесу приключилась беда, значит кто-то не соблюдал правила поведения в лесу. Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него только самое необходимое для помощи лесу и лесным жителям.
(дети подходят к столу, где располагаются разные предметы: перчатки, мяч, кукла, пакеты, грабли; выбирают вещи для уборки в лесу).
Воспитатель: -На чем мы отправимся в лес? (ответы детей) Мы отправимся на автобусе? Как мы попадем в автобус? (Нужно купить в билеты). Где покупаются билеты? (в кассе). (дети подходят к кассе и покупают билеты на автобус). (включается мелодия «Звук автобуса»).
Воспитатель: -Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
-Ой ребята, посмотрите на поляну, лесная поляна вся в мусоре!
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: -Одним словом - мусора. Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. А поможет нам в этом рюкзак. (Очищают лес от мусора).
Воспитатель: -Какой знак нам нужно поставить в лесу? (дети ставят знак в лесу: -Нельзя в лесу оставлять мусор).
- А что ещё вы заметили, ребята? (8 слайд «тлеющего леса»).
Воспитатель: -Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что «Нельзя разводить костры». (Дети ставят знак).
Очень много пожаров возникает в результате человеческой ошибки, люди поджигают костры в неположенных местах, забываю его потушить, не могут контролировать пламя. В результате получаются ужасные последствия, гибнут люди, животные и растения. (сразу включается запись звуков леса).
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!
Что вы слышите? (ответы детей).
Воспитатель: -Как вы думаете, зачем нужны деревья? (ответы детей) Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях птицы строят гнезда и растет их еда. (9 Слайд срубленного дерева)
Воспитатель: -Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? («Нельзя рубить деревья», ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор).
- Динамическая пауза
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Практическая работа
Воспитатель: -Ребята, мне кажется наш лес все еще грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Похоже у нас есть ещё одна проблема в нашем лесу ̶ животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своих деток, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.
Какой знак здесь нужно поставить? (дети ставят знак: «Запрещено брать животных домой»).
(командная работа)
Воспитатель: -Ой, посмотрите, здесь бельчата, они испугались, что люди заберут их домой и спрятались, но им нечего кушать, потому что пожар уничтожил их запасы. А что едят белки? (ответы детей) Давайте поможем им, нарисуем им запасы для зимы. (дети рисуют).
- Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, а лесу мы смогли помочь, как вы думаете?
(Воспитатель находит под деревом коробочку).
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, белка нам оставила, в знак благодарности. (открывают коробку, в ней медали «Юный эколог». Дети получают медали).
Воспитатель: -Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить охранять его любить!»
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
(дети садятся в автобус и уезжают в детский сад).
Воспитатель: -Где мы сегодня побывали ребята? Как мы туда попали? Каких животных видели? Что мы делали в осеннем лесу? Как мы помогали лесу?
Что больше всего понравилось и запомнилось? Почему?
Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?
-Ребята, берегите наши леса! Будет здоров лес, будете здоровы вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
Конспект ННОД «Друзья леса»
Итоговое занятие по формированию элементарных экологических представлений о природе: о животных и растениях, как о живых существах леса, о единстве организма и среды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: "Дети - друзья леса".
Занятие, направленное на развитие экологической культуры, закрепления правил поведения в лесу, знаний животных, проживающих в крымских лесах....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...
Конспект спортивного мероприятия "Пожарные-друзья леса"
Конспект спортивного мероприятия "Пожарные-друзья леса"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Мы - друзья леса".
Проблема экологического воспитания всегда актуальна....
Методическая разработка ( План-конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет "Друзья леса")
План-конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет "Друзья леса"...