Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;
- обучать детей экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperement._sr_v.docx | 637.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.
Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л."
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;
- обучать детей экспериментированию;
- активизировать речь детей через познавательные вопросы.
- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.
- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;
Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами будет очень интересное занятие, мы будем вместе наблюдать и делать опыты в вашей домашней лаборатории. Согласны?
Но сначала отгадайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит … снежок
Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно!
Ребята, ваши родители принесли снег. Посмотрите на него, потрогайте и скажите, какой снег?
Дети: Снег : белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно.
(Экспериментально-исследовательская деятельность)
Ребята, проходите, пожалуйста, в вашу домашнюю лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.
Опыт №1. «Определение цвета».
Родители кладут снег на разноцветные тарелочки .
- Какого цвета снег?
Дети: белый.
- Правильно, белый!
Опыт №2. «Почему снег тает?».
- Возьмите снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?
Дети: холодный, мокрый.
- Почему мокрый. Что с ним случилось?
Дети: он растаял.
- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды.
Опыт №3 «Снеговик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: если взять в руки снег и покатать его в ладонях, или сильно сжать в руке, то получится комочек, а теперь и вы так сделайте.
Как мы называем комочек из снега?
Дети: снежок, снежный ком.
Воспитатель: Правильно. А что можно делать из снежков? (ответы детей)
- Всё правильно, из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем маленького снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем.
(Родители помогают делать снеговика)
Опыт №5.
«Определение сыпучий или нет»
Воспитатель: Ребята, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?
Дети: он сыпется.
Воспитатель: Возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?
Дети: Сыпучий.
Вывод: Правильно, снег сыпучий.
Опыт №6. «Прозрачность снега».
Воспитатель: Ребята, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелкочки?
Дети: нет.
- Так какой значит снег, прозрачный или нет?
Дети – непрозрачный.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Вывод: снег – непрозрачный.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали о снеге?
Дети: Снег белый, под действием тепла превращается в воду.
Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.
Воспитатель: Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза.
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело плясать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?
Дети: Наш снеговик растаял.
Воспитатель: Отчего же он растаял?
Дети: Снеговик растаял от тепла.
Воспитатель: Правильно. Но вы не расстраивайтесь. Вы сейчас пойдёте гулять и слепите большого снеговика. На улице он точно не растает.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.
«Правила поведения на прогулке зимой»
Дети: нельзя есть снег и сосульки.
Нельзя стоять под сосульками?
-Почему?
Дети: потому что сосулька может упасть на тебя и поранить.
- Можно трогать металлические предметы языком?
Дети: Нельзя, так как металл накаляется от мороза и можно пораниться.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. Можно идти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по познавательно исследовательской деятельности Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей» Вторая младшая группа
экспериментирование с водой...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Знакомство со свойствами воды".
НОД для детей второй младшей группы с опытами....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: "Знакомство со свойствами песка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376280","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности « В гостях у Коржика и Компота» в средней группе
( к интерактивному семинару: обмен наработками по реализации системно – деятельностного подхода в работе с детьми...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа)....