Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;

- обучать детей экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperement._sr_v.docx637.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.

Подготовили  воспитатели  Жукова Н.Г.,  Михайлова С.Л."        

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

-систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;

- обучать детей экспериментированию;

- активизировать речь детей через познавательные вопросы.

- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.

Ход занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята!  Сегодня  у нас свами будет очень интересное занятие, мы будем  вместе  наблюдать  и делать  опыты в вашей  домашней  лаборатории.  Согласны?

Но сначала отгадайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

C:\Users\Nataliya\Desktop\лл.jpg

Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно!

Ребята, ваши родители  принесли  снег. Посмотрите на него, потрогайте и скажите, какой снег?

Дети:  Снег : белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.

Воспитатель: Молодцы  ребята, всё правильно.

(Экспериментально-исследовательская деятельность)

Ребята, проходите, пожалуйста, в вашу  домашнюю  лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.

Опыт №1. «Определение цвета».

Родители  кладут  снег на разноцветные тарелочки .

- Какого цвета снег?

Дети: белый.

- Правильно, белый!

Опыт №2. «Почему снег  тает?».

- Возьмите  снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети:  холодный, мокрый.

- Почему мокрый. Что с ним случилось?

Дети:  он растаял.

- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды.

Опыт №3 «Снеговик».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите:  если взять  в руки снег и покатать  его в ладонях, или сильно сжать  в руке, то  получится комочек, а теперь и вы так сделайте.C:\Users\Nataliya\Desktop\ог.jpg

Как мы называем комочек из снега?

Дети: снежок, снежный ком.

Воспитатель: Правильно.  А что можно делать из снежков? (ответы детей)

- Всё  правильно,  из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем маленького  снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем.

(Родители  помогают делать снеговика)

Опыт №5.

«Определение сыпучий  или нет»

Воспитатель:  Ребята, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?

Дети: он сыпется.

Воспитатель:  Возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?

Дети:  Сыпучий.

Вывод: Правильно, снег сыпучий.

Опыт №6. «Прозрачность снега».

Воспитатель: Ребята, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелкочки?

Дети: нет.

- Так какой значит снег, прозрачный или нет?

Дети –  непрозрачный.

 Воспитатель:  Правильно, молодцы ребята.

 Вывод: снег – непрозрачный.

 Воспитатель:   Ребята, что мы узнали о снеге?

Дети: Снег белый, под  действием  тепла  превращается  в  воду.

 Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.

Воспитатель:  Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

«Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело плясать.

 Воспитатель:   Молодцы!  Ребята, а где же наш гость Снеговик?  Куда он делся?

Дети: Наш снеговик растаял.

 Воспитатель:   Отчего же он растаял?

Дети: Снеговик растаял от тепла.

Воспитатель: Правильно.  Но вы не расстраивайтесь.  Вы сейчас  пойдёте гулять и слепите  большого снеговика. На улице он точно не растает.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.

«Правила поведения на прогулке зимой»

Дети: нельзя есть снег и сосульки.

Нельзя стоять под сосульками?

-Почему?

Дети: потому что сосулька может упасть на тебя и поранить.

- Можно трогать металлические предметы языком?

Дети: Нельзя, так как металл накаляется от мороза и можно пораниться.

Воспитатель:  Молодцы!  Вы  хорошо запомнили  правила поведения на улице зимой. Можно идти гулять.

C:\Users\Nataliya\Desktop\98.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»

В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование»...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности « В гостях у Коржика и Компота» в средней группе

( к  интерактивному  семинару:   обмен наработками по реализации системно – деятельностного  подхода в работе  с  детьми...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа)....