Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Знакомство со свойствами воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД для детей второй младшей группы с опытами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Знакомство со свойствами воды". | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Знакомство со свойствами воды».
Составила: воспитатель 2 младшей группы (II)
Тихонова Н.П.
2017
Тема. Знакомство со свойствами воды.
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- Развивать умение строить пятиступенчатую лесенку и дорожку из палочек Кюизенера;
- Познакомить детей со свойствами воды с помощью опытов (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет).
Оборудование: игрушка Маши, коробка «Почта России»,гуашь, стакан-непроливайка, кисточка, желуди и камни по количеству детей, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, хороводной игры «Тишина у пруда», работа с палочками Кюизенера, беседа о воде.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Методы и приёмы:
- Практический (наблюдение, эксперимент).
- Словесный (рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы поискового характера).
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная
Ход НОД:
Организационный момент: хороводная игра «Тишина у пруда»:
Тишина у пруда не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпайте малыши.
Воспитатель вносит в группу коробку «Почта России», в которой лежит кукла Маша. Она принесла с собой загадку:
Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (вода)
Воспитатель: Правильно ребята! Вот Маша не знает ничего про воду, давайте ей расскажем. А что такое вода? Зачем она нам нужна? Где вода у нас в группе? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте Маше покажем опыты с водой. Давайте пройдем на свои места!
Опыт №1. «Вода-прозрачная».
Воспитатель показывает два стакана. В одном вода, а в другом молоко. Затем бросает туда монету. Ребята, как вы думаете, почему монету не видно? Правильно, потому что вода прозрачная, а молоко белое.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машей. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (показывают).
Опыт №2.
Воспитатель: Ребята, давайте опустим камешек и желудь в стаканчик. Что с ними случилось? Ответы детей.
Опыт № 3.
Ребята, а давайте возьмем гуашь и кисточку. Окунем кисточку в гуашь, а потом в стаканчик и размешаем. У нас получилась разноцветная вода. Дети говорят цвет своей воды.
Воспитатель. Ребята давайте немного отдохнём, а то мы засиделись. Физминутка «Дождик».
Дождик капнул на ладошку (левой рукой стучать о правую),
На цветок (бутон показать)
И на дорожку (руки развернуть ладонями к себе),
Льется-льётся ой-ой-ой (покачать головой)
Побежали мы домой! (бег на месте).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем с Машей в игру «Разноцветные лесенки». Давайте построим лесенку из пяти ступенек. (Палочки Кюизенера). Воспитатель называет цвета, а дети строят.
Воспитатель. Ребята давайте еще раз напомним Маше, что мы знаем о воде. Какая она? Что будет если опустить в нее камень? Желудь? Гуашь? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, Маше пора уходить. Давайте с ней попрощаемся и пойдем играть.
Планируемый результат. Дети проявляют положительные эмоции при физической активности, проявляют интерес к участию в совместных играх, имеют представление о ценности здоровья, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в живой и неживой природе. Активны, участвуют в разговоре с взрослым, задают вопросы, эмоционально отзывчивы, способны решать интеллектуальные задачи, проявляют творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Свойства камней».
В помощь педагогу....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух, его свойства и значение для живых организмов».
Интересные опыты с воздухом, которые можно провести с детьми...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование»...
Методическая разработка . "Конспект ООД познавательно-исследовательская деятельность Тема: "Песок- свойство песка, цвет, форма."
ТЕМА: Песок- свойство песка, цвет, форма....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: "Знакомство со свойствами песка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376280","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности: «Знакомство со свойствами воды»
Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений....