Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Знакомство со свойствами воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тихонова Наталья Павловна

НОД для детей второй младшей группы с опытами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Знакомство со свойствами воды".18.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Знакомство со свойствами воды».

                Составила: воспитатель 2 младшей группы (II)

Тихонова Н.П.

2017

Тема. Знакомство со свойствами воды.

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

  1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
  2. Развивать умение строить пятиступенчатую лесенку и дорожку из палочек Кюизенера;
  3. Познакомить детей со свойствами воды с помощью опытов (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет).

Оборудование: игрушка Маши, коробка «Почта России»,гуашь, стакан-непроливайка, кисточка, желуди и камни по количеству детей, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, хороводной игры «Тишина у пруда», работа с палочками Кюизенера, беседа о воде.

Словарная работабесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Методы и приёмы:

  1. Практический (наблюдение, эксперимент).
  2. Словесный (рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы поискового характера).

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная

Ход НОД:

Организационный момент: хороводная игра «Тишина у пруда»:

Тишина у пруда не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпайте малыши.

Воспитатель вносит в группу коробку «Почта России», в которой лежит кукла Маша. Она принесла с собой загадку:

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (вода)

Воспитатель: Правильно ребята! Вот Маша не знает ничего про воду, давайте ей расскажем. А что такое вода? Зачем она нам нужна? Где вода у нас в группе? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте Маше покажем опыты с водой. Давайте пройдем на свои места!

Опыт №1. «Вода-прозрачная».

Воспитатель показывает два стакана. В одном вода, а в другом молоко. Затем бросает туда монету. Ребята, как вы думаете, почему монету не видно? Правильно, потому что вода прозрачная, а молоко белое.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машей. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (показывают).

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, давайте опустим камешек и желудь в стаканчик. Что с ними случилось? Ответы детей.

Опыт № 3.

Ребята, а давайте возьмем гуашь и кисточку. Окунем кисточку в гуашь, а потом в стаканчик и размешаем. У нас получилась разноцветная вода. Дети говорят цвет своей воды.

Воспитатель. Ребята давайте немного отдохнём, а то мы засиделись. Физминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошку (левой рукой стучать о правую),

На цветок (бутон показать)

И на дорожку (руки развернуть ладонями к себе),

Льется-льётся ой-ой-ой (покачать головой)

Побежали мы домой! (бег на месте).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем с Машей в игру «Разноцветные лесенки». Давайте построим лесенку из пяти ступенек. (Палочки Кюизенера). Воспитатель называет цвета, а дети строят.

Воспитатель. Ребята давайте еще раз напомним Маше, что мы знаем о воде. Какая она? Что будет если опустить в нее камень? Желудь? Гуашь? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, Маше пора уходить. Давайте с ней попрощаемся и пойдем играть.

Планируемый результат. Дети проявляют положительные эмоции при физической активности, проявляют интерес к участию в совместных играх, имеют представление о ценности здоровья, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в живой и неживой природе. Активны, участвуют в разговоре с взрослым, задают вопросы, эмоционально отзывчивы, способны решать интеллектуальные задачи, проявляют творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»

В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование»...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми  старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности: «Знакомство со свойствами воды»

Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений....