Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы» Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы. Программное содержание: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Материалы:
Предварительная работа: Беседа о вулканах. Ход занятия: 1 часть: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью по изучению природных явлений. А чтобы узнать, о чем с вами сегодня будем разговаривать отгадайте загадку: Я плююсь огнем и лавой, - Правильно, сегодня мы с вами поговорим про вулканы. Кто знает что это такое? (ответы детей). А кто-нибудь знает, почему они называются вулканы? Давайте посмотрим и послушаем (просмотр презентации). - «Жил на свете бог огня по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. - «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». - Вулкан - это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород - магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. - Сначала лава жидкая, очень горячая и красного цвета, а когда она остывает, то становится серой или черной. - Если лава затвердевает внутри кратера, то говорят, что вулкан потух или спит. Когда проснуться потухшие вулканы? Этого никто не знает! Но это будет незабываемое зрелище! - Самый известный вулкан – Везувий, в результате его извержения были разрушены два города Помпеи и Геркуланум. Это событие изобразил в своей картине великий русский художник Карл Брюллов, картина так и называется – «Последний день Помпеи». На этой картине мы видим, как люди пытаются спастись от разрушительной силы природы. - Теперь люди стали жить подальше от вулканов и с далека наблюдать за красотой их извержения. - Ребята, так что же такое вулканы? Где находится жерло? Что такое лава? Как меняет свой цвет лава с момента извержения до остывания? (ответы детей). - Молодцы! Но что-то мы засиделись, давайте немножко разомнемся. Физминутка: "Обезьянки, вперед!", музыка-Михаил Меерович, слова-Григорий Остер В каждом маленьком ребенке, Должен он бежать и прыгать, Каждый новенький ребенок, Он всегда куда-то мчится, 2 часть: - А теперь чтобы провести практическую часть нашего занятия по изучению вулканов перейдем в лабораторию и попробуем разбудить вулканы. В лаборатории надо соблюдать соответствующие правила:
- Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, моющее средство, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и, конечно же, сами макеты вулканов. - А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, затем добавляем моющего средства, окрашиваем, т.е. наливаем краски, в красный огненный цвет всю смесь и все перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, а так как это очень опасная жидкость, я попрошу моего ассистента мне помочь добавить его в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются. (Дети выполняют экспериментальную часть. Эксперимент окончен ). 3 часть: Итог занятия: - Ребята, вы все просто молодцы! Все справились с заданием. Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы детей). Теперь вы знаете, на что способен вулкан во время извержения. А за то, что мы сегодня с вами удачно поработали, хочу вас угостить маленькими взрывными сюрпризами (конфеты шипучка). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkany.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы» Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы. Программное содержание: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Материалы:
Предварительная работа: Беседа о вулканах. Ход занятия: 1 часть: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью по изучению природных явлений. А чтобы узнать, о чем с вами сегодня будем разговаривать отгадайте загадку: Я плююсь огнем и лавой, - Правильно, сегодня мы с вами поговорим про вулканы. Кто знает что это такое? (ответы детей). А кто-нибудь знает, почему они называются вулканы? Давайте посмотрим и послушаем (просмотр презентации). - «Жил на свете бог огня по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. - «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». - Вулкан - это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород - магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. - Сначала лава жидкая, очень горячая и красного цвета, а когда она остывает, то становится серой или черной. - Если лава затвердевает внутри кратера, то говорят, что вулкан потух или спит. Когда проснуться потухшие вулканы? Этого никто не знает! Но это будет незабываемое зрелище! - Самый известный вулкан – Везувий, в результате его извержения были разрушены два города Помпеи и Геркуланум. Это событие изобразил в своей картине великий русский художник Карл Брюллов, картина так и называется – «Последний день Помпеи». На этой картине мы видим, как люди пытаются спастись от разрушительной силы природы. - Теперь люди стали жить подальше от вулканов и с далека наблюдать за красотой их извержения. - Ребята, так что же такое вулканы? Где находится жерло? Что такое лава? Как меняет свой цвет лава с момента извержения до остывания? (ответы детей). - Молодцы! Но что-то мы засиделись, давайте немножко разомнемся. Физминутка: "Обезьянки, вперед!", музыка-Михаил Меерович, слова-Григорий Остер В каждом маленьком ребенке, Должен он бежать и прыгать, Каждый новенький ребенок, Он всегда куда-то мчится, 2 часть: - А теперь чтобы провести практическую часть нашего занятия по изучению вулканов перейдем в лабораторию и попробуем разбудить вулканы. В лаборатории надо соблюдать соответствующие правила:
- Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, моющее средство, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и, конечно же, сами макеты вулканов. - А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, затем добавляем моющего средства, окрашиваем, т.е. наливаем краски, в красный огненный цвет всю смесь и все перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, а так как это очень опасная жидкость, я попрошу моего ассистента мне помочь добавить его в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются. (Дети выполняют экспериментальную часть. Эксперимент окончен ). 3 часть: Итог занятия: - Ребята, вы все просто молодцы! Все справились с заданием. Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы детей). Теперь вы знаете, на что способен вулкан во время извержения. А за то, что мы сегодня с вами удачно поработали, хочу вас угостить маленькими взрывными сюрпризами (конфеты шипучка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»
формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»
1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»
Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека....
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Труд животноводов на селе"
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознате...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: ,,Опыты с сухим льдом"
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом....
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Свойства снега и льда"
quot;Свойства снега и льда". Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному фо...