Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnye_svoystva_vody_opyt.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»
Подготовила воспитатель: Подлиповская Н.С.
Цель.Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека.
Задачи:
Обучать: познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать: познавательную активность в процессе экспериментирования, самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, Развивать умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитывать: у детей познавательный интерес и бережное отношение к воде.
Материал для занятия: на каждого ребенка прозрачные стаканчики, соломка, сахар, чеснок, фасоль, молоко, сок, вода, ложечки.
Предварительная работа:
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Чтение художественной литературы по теме «Вода».
Наблюдение за водой. Проведение опытов с водой.
Ход игры.
Воспитатель: Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Давайте улыбнемся гостям и друг другу.
Воспитатель. А кто из вас знает, что такое лаборатория?
Дети. Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель. Люди, каких профессий работают в лаборатории?
Дети. В лаборатории работают ученые, лаборанты.
Сейчас я предлагаю вам стать учеными (лаборантами). Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо отгадать загадку.Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)
Воспитатель. Я приглашаю Вас в нашу лабораторию, которую создали в нашей группе. В лабораторию пойдем. И чудо-опыт проведем.
Я буду заведующим лабораторией. А вы кем будете?
(Надевайте фартуки и проходите за столы.)
Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:
- без разрешения ничего не трогать;
- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я.
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п). Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам нужны некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. Приступим к нашему исследованию.
Сначала проведем разминку: подвинем к себе стаканчики, возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось? Вывод: в воду попадает воздух, и происходит бурление.
Опыт №1 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель: Сейчас вы будете определять, имеет ли вода цвет. Перед вами на столах два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Давайте теперь сравним, воду и молоко. В оба стакана положим фасоль. В каком стакане мы видим фасоль? (ответы детей).
Дети: В стакане с водой фасоль видно, а в стакане с молоком нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода прозрачная, а молоко белое.
Вывод: Вода прозрачная, поэтому в стакане с водой видно фасоль, а в стакане с молоком нет. Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Для определения запаха у воды, нам понадобиться два стакана с водой. Теперь добавьте в один стакан чеснок, перемешайте ложечкой. Понюхайте и определите, в каком стакане вода имеет запах?Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Дети: Чистая вода не имеет запаха, а вода с чесноком имеет запах.
Вывод: Чистая вода запаха не имеет, а приобретает запах того вещества, которое положим в воду.
Опыт №3 « Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: В следующем опыте вы должны определить, есть ли у воды вкус. Перед вами два стакана: один с водой, другой с соком. Попробуйте то и другое и скажите есть вкус у воды?
Дети. Своего вкуса у воды нет.
Воспитатель: А теперь попробуем сок? Есть ли вкус у сока?
Вывод: Чистая вода вкуса не имеет.
Опыт №4 " Одни вещества вода растворяет, а другие нет"
Воспитатель: Ребята сейчас вы должны определить, все ли вещества растворяются в воде. В один стаканчик положите ложечку сахара , а в другой ложечку песка. Посмотрите внимательно и скажите, что произошло с сахаром?
Дети: Сахар в воде растворился, а песок нет.
Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.
Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель. Правильно, дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Но это ещё зависит от свойств вещества.
Выводы: Мы с вами провели несколько опытов, узнали очень много интересного о таком простом веществе, как вода. Какие свойства воды вы узнали из опытов? (вода не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества).
Дети вместе с воспитателем делают выводы: вода не имеет запаха, вода прозрачная, не имеет вкуса. Одни вещества в воде растворяются, а другие нет.
Воспитатель. Вода – добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода». Давайте его послушаем.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель. Действительно, без воды невозможно жить на Земле, поэтому воду надо беречь и охранять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная капля воды»
Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды....
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Чудесные превращения воды"
В презентации кратко представлена опытно-экспериметальная деятельность детей 6-7 лет, которая проводится в процессе режимных моментов. Дети знакомятся со свойствами воды, ее качествами и преобразовани...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы по теме «Вода»
Опыты с водой в подготовительной группе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...