Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе
"Мыльные фантазии "
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность), «Художественно – эстетическое развитие" (рисование), "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие")
Исполнитель: Козак Л.А.,
воспитатель
п.Харп
Цель: расширять представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
- познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей;
- познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
2. Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение;
- развивать умение последовательно вести работу;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческому процессу;
- воспитывать эстетические чувства.
Оборудование для детей: очищенная вода, детский шампунь, аптечный глицерин, пластмассовые стаканчики, гуашь, кисточки, петельки для выдувания мыльных пузырей, тарелочки, салфетки, ложечки, соломки для коктейля, листы формата А4(плотной бумаги), кисть № 2, набор акварели, фломастеры, восковые мелки, пастель, баночки с водой.
Оборудование для педагога: изображения картинок нарисованных мыльными пузырями, лист формата А4, цветной мыльный раствор, соломинка для коктейля, кисточка № 2, набор акварели.
Словарная работа: глицерин, раствор, растворение.
Предварительная работа:игры с мыльными пузырями.
Ход занятия
Воздушный шарик вверх,
Лечу, лечу, лечу!
Воздушный шарик я,
Всех радовать хочу!
Смотрите, одобряйте
И в небе не теряйте
Вы никогда меня,
Я мячику родня!
Педагог. О чем идет речь в стихотворении?
Дети. О мыльном пузыре. Мыльный пузырь имеет форму шара, поэтому н похож на воздушный шар и на мячик
Педагог. Ребята как вы думаете , что необходимо для приготовления мыльных пузырей?
Дети. Шампунь и вода.
Педагог. Мы сегодня сами будем делать мыльные пузыри.
Опыт № 1: «Приготовление раствора для мыльных пузырей»
Педагог. Как же нам сделать так, чтобы и наши пузыри не лопались? Ваши предложения? (предположения детей)
Хорошо, я раскрою вам секрет. Но вы мне поможете.
Воду мы берем чистую, без примесей и солей. Возьмите пластмассовый стаканчик, налейте в него ровно половину воды. Что еще нужно добавить, чтобы раствор стал мыльным? (Дети смотрят на столы и замечают шампунь. Добавляют его в раствор).
А теперь можем надувать мыльные пузыри(дети надувают мыльные пузыри и замечают что они лопаются)
Мы столкнулись с проблемой – пузыри надуваются, но быстро лопаются.
Как же нам сделать так, чтобы наши пузыри не лопались? Ваши предложения? (предположения детей)
А сейчас я познакомлю вас с новым веществом, оно называется глицерин. Найдите баночку темного цвета. Понюхайте. (Дети находят баночку с глицерином, рассматривают, нюхают, исследуют новое вещество). Что вам напоминает это вещество? (Дети описывают его.)
Это маслянистая жидкость используется в лечебных целях, продается в любой аптеке. Если мы добавим его в наш раствор, то пузыри будут жить долго.
Все компоненты готовы. У нас получился раствор. Что произошло с веществами?
Дети. Вещества смешались, растворились, получился раствор.
Педагог. Для того чтобы проверить раствор на прочность, нужно надуть пузырь размером с большой апельсин. Он должен долететь до пола и не лопнуть. Проверим? (Дети тренируются 2 – 3 раза, затем по команде надувают большой пузырь и следят за временем.)
Опыт № 2: «Прокалывание пальцем»
Педагог. Теперь мы можем поэкспериментировать с нашими пузырями и, как видео, выполнить небольшие трюки.
Выливаем на тарелочку немного мыльного раствора (1-2 мм). Прикладываем один конец трубочки к тарелке, другой к губам и пытаемся надуть большой пузырь так, чтобы он лежал у вас в виде полукруга на тарелочке. Затем смачиваем указательный палец в растворе и пытаемся проткнуть пузырь. (Дети следят за инструкцией, затем выполняют опыт самостоятельно)
Опыт № 3: «Объемное рисование на тарелочке»
Прикладываем один конец трубочки к тарелочке, другой к губам и пытаемся надуть пузырь небольшого размера. Повторяем несколько раз. Причем один пузырь может быть больше, другой - меньше. Таким образом можно получить рисунок, например цветок или узор. (Дети следят за инструкцией, затем выполняют опыт самостоятельно)
Педагог. Назовите все компоненты в растворе. Какой секрет приготовления вы запомнили? (Ответы детей)
Педагог. Сегодня у нас необычное занятие. Мы не только надували мыльные пузыри, а сейчас будем рисовать ими. Но прежде чем заняться творчеством мы устроим «Шоу мыльных пузырей»
Физкультминутка «Шоу мыльных пузырей»
Педагог.Вот мы поиграли, а теперь можно заняться творчеством. А для этого нам понадобиться еще один компонент. Что используют в рисовании?
Дети. Краски. ( Дети добавляют краску с помощью шпателя, смешивают вещества, получается раствор.)
Педагог. Добавляем в мыльный раствор гуашь. Возьмем соломинку и дунем через неё
В мыльную воду, чтобы образовалось побольше пузырей. Затем возьмем лист бумаги и прислоним ее сверху к пузырям. В результате у вас получаться разноцветные узоры, берем кисть и дорисовываем образ (цветы, водоем, животные, рыбы). Вы можете использовать для дорисовки не только краску, но и фломастеры, восковые мелки, пастель.
А теперь вы будете художниками – фантазерами. ( Педагог напоминает алгоритм действий).
Молодцы! У вас такие красивые и необычные получились рисунки. Скажите что вам понравилось сегодня на нашем необычном занятии?
(Проводиться опрос- игра «Мне понравилось...»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа
Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....