Использование средств анимации в проектной деятельности с дошкольниками
статья по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
описание способов создания мультфильмов в совместной деятельности с детьми, задачи и ожидаемые результаты, ссылки на готовые работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_sredstv_animatsii.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств анимации в проектной деятельности с дошкольниками
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Создание увлекательных мультфильмов в детском саду позволяет повысить познавательную активность, развить творческие способности. Дошкольники из пассивных потребителей мультипродукции в качестве зрителей становятся непосредственными создателями. Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, где дети учатся исследовать, анализировать, планировать свою деятельность согласно поставленной задаче, в результате чего строится коммуникативное взаимодействие между дошкольниками, развивается творческий потенциал каждого ребенка. Такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности. Ребята имеют возможность самостоятельно выбрать тему для мультфильма, придумать сценарий, озвучить своих героев. Они становится и художниками, и скульпторами, и режиссёрами этого произведения, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание собственных мультипликационных продуктов содействует проявлению эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, мышления и самое главное выражению собственных чувств через искусство. У детей появляется замечательная возможность проявить себя и раскрыть свои таланты и способности.
Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 4-5 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, художника - оформителя и актера.
Для монтажа мультфильма можно воспользоваться бесплатными популярными программами для создания и редактирования видео:
- Movavi https://www.movavi.ru/
- Windows Live Movie Maker https://www.microsoft.com/ru-ru/p/movie-maker-10-free/9mvfq4lmz6c9?activetab=pivot:overviewtab
Программы могут редактировать видео, добавлять звуковое сопровождение, поддерживают различные эффекты и переходы и умеют создавать и редактировать субтитры.
Так же можно воспользоваться платной программой Adobe Premiere Pro https://www.adobe.com/ru/products/premiere.html?promoid=PQ7SQBYQ&mv=other, которая позволяет выполнять нелинейный видеомонтаж и является идеальным инструментом для любого процесса пост-обработки или монтажа отснятого видео. Стоит отметить, что данную программу используют многие известные специалисты киноиндустрии.
Целью совместной деятельности по созданию мультфильмов для проектной деятельности с воспитанниками детского сада является формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов: и выполняются определённые задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения и развития
мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
- Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Воспитательные:
- Поддерживать стремление детей к отражению эмоций посредством анимационной деятельности.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
В феврале - марте 2020 года с детьми среднего возраста мы создали мультфильм «Наша улица» (вариант объёмного изображения) https://www.youtube.com/watch?v=nM5Bz01NkOs, который стал финальным продуктом педагогического проекта «Безопасность маленьких пешеходов». Ребята самостоятельно собрали объёмный макет улицы, макеты транспорта и фигуры людей (детали из рабочей тетради № 4 «Безопасность» авторов Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркина и макет дороги с международного образовательного портала Maam.ru https://www.maam.ru/kartinki/detskie/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%9F%D0%94%D0%94, выбрали своё местоположение в пространстве мультфильма, придумали сюжет, добавили проблемную ситуацию, обсудили применение сигналов светофора, движение пешеходов через пешеходный переход, , выбрали музыкальное сопровождение (песня Игоря Русских "Правила дорожного движения" https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2018/10/pesnya-igorya-russkih-pravila-dorozhnogo).
В октябре 2020 года в рамках проекта «Берегите природу!» с детьми подготовительного возраста мы создали мультфильм «Зелёный дом» (плоскостной вариант методом наложения) https://www.youtube.com/watch?v=F9FZ7hsEePE. Дети самостоятельно выбрали стихотворение «Вот он лес – зелёный дом…», придумали сюжет, нарисовали и вырезали персонажей, озвучили текст, выбрали музыкальное сопровождение («Звуки леса» https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/zvuki-lesa-dlya-detey/ и музыка Е. П. Крылатого «Лесной олень»
https://b-track.com/track/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C-5434), выполнили передвижение фигур персонажей по основному фону в соответствии с текстом стихотворения, оформили титульный кадр с названием мультфильма и конечный. При монтаже я пользовалась программой Adobe Premiere Pro.
Если вы решите создать мультфильм с вашими воспитанниками, вам понадобится:
- Изобразительный материал для создания фона и персонажей
- Штатив с фотоаппаратом
- Дополнительное направленное освещение
- Диктофон
- Компьютер с программами для создания мультфильма
1этап: создание замысла, составление сценария (авторского или на основе выбранного литературного произведения)
2 этап: создание ширмы, декораций, фона и персонажей
3 этап: съёмка - первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Передний план должен быть открыт и не загораживает персонажей. Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре. В декорациях могут происходить изменения (подул ветер - ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.) В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров). Во время записи звука необходимо соблюдать абсолютную тишину! Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря, сигнал автомобиля).
4 этап: монтаж видеоролика – в любой выбранной программе (знакомство с графическим интерфейсом, запись видеоряда, наложение звука, создание надписей и титров).
5 этап: Сохраните видео в следующем формате: MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV. Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации воспитания дошкольников с ОНР средствами творческой игры, проектной деятельности.
Опыт применения творческой игры и пректной деятельности в работе с детьми с ОНР....
«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности» Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»
В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информ...
«Формирование экологической культуры у дошкольников средствами игровой и проектной деятельности»
В данной статье описан личный опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников средствами игровой и проектной деятельности....
«Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.В.А. СухомлинскийАктуальность введения ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.По своей сути, ЛЕГО-конструи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКАЯ АНИМАЦИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ рассматривается проектная деятельность государственного дошкольного образовательного учреждения по вопросам воспитания патриотизма и гражданственности старших дошкольников. ...
Новые подходы к использованию арт- педагогических приемов в проектной деятельности с дошкольниками со сложной структурой дефекта
Цель воспитания детей в нашем ДОУ состоит в том, чтобы зародить в детских сердцах любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Чувство любви к Родине не может возникну...