конспект занятия по окружающему миру "Воздух и вода".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Коркина Анна Евгеньевна

занятие по окружающему миру с опытами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okr._mirom.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Про воздух и воду.

Цели: показать детям в доступной форме единство и взаимосвязь природы, общества и человека.

Задачи:

- развивить кругозор детей, умение высказывать свои мысли;

-воспитывать заботу о том,  что нас окружает, желание сохранить чистыми воду, воздух.

-дать элементарные представления о значении воздуха и воды; прививать бережное отношение  к окружающей среде.

Оборудование: плакаты, минзурка с водой, банка, игрушка, мяч, шарик.

-Сегодня я вам принесла необыкновенные игрушки, а ветерок принес тучку, из которой идет дождь и снег. Вы должны быть очень внимательными, только тогда вы сможете быть моими помощниками.

Работа с загадками.

- На каждой капельке – загадка. Давайте вместе с вами попробуем их отгадать.

Есть невидимка-                                               Я и туча, и туман,

В дом не просится,                                           Я ручей и океан,

А прежде людей                                                И летаю, и бегу,

Бежит, торопится.(ветер)                                 И стеклянной быть могу.(вода)

Чего в комнате Не увидишь?(воздух)

 

 Чего в решете не унесешь?(воду)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим про воздух и воду. Вы узнаете много нового и интересного о воздухе и воде.

- Я принесла вам игрушки, но не для того, чтобы играть. Подумайте, что нужно сделать, чтобы этот шарик стал красивым?

- Верно, надуть.

- А что находится внутри надутого шарика?

- А что произойдет с ним, если я его открою?

- Так для чего нужен воздух?

- А почему мячик прыгает?

- Еще воздух может и пищать, как вот в этой игрушке(показываю).

- А теперь вытяните вперед ручки и помашите ими. Что вы почувствовали?( ветерок).

Проведение опыта.

- А сейчас мы проведем с вами небольшой опыт. У вас на столах лежат полосочки  бумаги . Возьмите их в руки. В другую руку возьмите тетрадку и помашите ей рядом с полоской бумаги. Что вы заметили?

- Что двигает полоску? (воздух)

Вывод.

- Воздух – невидимка. Вот стоит банка. Вы что – нибудь видите  в ней? Но в ней находится воздух. Он находится в складках нашей одежды, везде вокруг нас. Мы не можем его увидеть, но мы можем его почувствовать или услышать( свист ветра во время грозы, писк игрушки, дуновение ветерка на лицо).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Как вы думаете, могли бы жить без воздуха люди и животные?

- Верно, всему живому требуется воздух, чтобы дышать. Так же и растения не могут жить без воздуха, они тоже дышат, хотя мы этого не замечаем.

- Чистый воздух одно из главных богатств окружающего мира.

Опыт.

- Давайте проведем еще один опыт. Попробуйте вдохнуть воздух и задержать дыхание. Долго ли вы сможете дышать?

- Значит, воздух необходим нам для жизни.

- Но, к сожалению, дымят трубы заводов и фабрик, в воздух попадают вредные вещества и загрязняют его. Где воздух загрязнен, там люди чаще болеют, опасен такой воздух и животным, и растениям. Поэтому необходимо, чтобы на всех заводах и фабриках были специальные установки, которые очищали бы воздух.

- А теперь посмотрите на нашу тучку. Кто ее гонит? Почему она движется?

- Чтобы ответить на этот вопрос, прочту вам загадки:

Без рук, без ног,                                                           Без рук, без ног,

Ворота отворяет                                                           А дерево гнет?

И нас погоняет.    

- Что же это?

- Верно, ветер. А кто догадался, что такое ветер?

- Правильно, это тоже воздух.

- Давайте еще раз повторим, для чего нужен воздух и как его используют.

- А теперь скажите, что за капельки падают из тучки?

- Верно, это вода.

- А где в природе встречается вода?

(в реке, в озере, море, океане, болоте, ручье).

- Послушайте загадку и подумайте, что же это такое.

 Он пушистый, серебристый,

Белый, белый, чистый, чистый. ( снег)

- Как вы думаете, а что такое снег и лед?

- Верно, это тоже вода, только замерзшая.

- Облака и тучки состоят из мельчайших капелек воды. Если погода теплая, то идет дождь, а если холодно, то капельки , замерзая по пути превращаются в снег.

- А теперь мы проверим некоторые некоторые свойства воды.

- Посмотрите на этот стакан. В нем находится вода. Ее можно перелить в любую другую посуду. Вода текуча.

- Есть ли цвет  у воды?

- Верно, вода – это прозрачная жидкость.

- А может ли человек прожить без воды?

- Как люди используют воду?

- А могут ли жить без воды растения и животные?

- А как вы думаете, в земле есть вода? Почему вы так думаете?

- Вода нужна и человеку, и  животным, и растениям.

Вода это жизнь. Она нужна всем: людям, животным, растениям. Без воды не было бы ничего живого. Но всем нужна чистая вода. Поэтому ее нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы "Водичка, водичка..."

Конспект занятия по окружающему миру "Водичка, водичка..." во второй младшей группе....

Конспект занятия по окружающему миру «ДЕНЬ ВОДЫ» в разновозрастной группе комбинированной направленности

Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии....