конспект занятия по окружающему миру "Воздух и вода".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Про воздух и воду.
Цели: показать детям в доступной форме единство и взаимосвязь природы, общества и человека.
Задачи:
- развивить кругозор детей, умение высказывать свои мысли;
-воспитывать заботу о том, что нас окружает, желание сохранить чистыми воду, воздух.
-дать элементарные представления о значении воздуха и воды; прививать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: плакаты, минзурка с водой, банка, игрушка, мяч, шарик.
-Сегодня я вам принесла необыкновенные игрушки, а ветерок принес тучку, из которой идет дождь и снег. Вы должны быть очень внимательными, только тогда вы сможете быть моими помощниками.
Работа с загадками.
- На каждой капельке – загадка. Давайте вместе с вами попробуем их отгадать.
Есть невидимка- Я и туча, и туман,
В дом не просится, Я ручей и океан,
А прежде людей И летаю, и бегу,
Бежит, торопится.(ветер) И стеклянной быть могу.(вода)
Чего в комнате Не увидишь?(воздух)
Чего в решете не унесешь?(воду)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим про воздух и воду. Вы узнаете много нового и интересного о воздухе и воде.
- Я принесла вам игрушки, но не для того, чтобы играть. Подумайте, что нужно сделать, чтобы этот шарик стал красивым?
- Верно, надуть.
- А что находится внутри надутого шарика?
- А что произойдет с ним, если я его открою?
- Так для чего нужен воздух?
- А почему мячик прыгает?
- Еще воздух может и пищать, как вот в этой игрушке(показываю).
- А теперь вытяните вперед ручки и помашите ими. Что вы почувствовали?( ветерок).
Проведение опыта.
- А сейчас мы проведем с вами небольшой опыт. У вас на столах лежат полосочки бумаги . Возьмите их в руки. В другую руку возьмите тетрадку и помашите ей рядом с полоской бумаги. Что вы заметили?
- Что двигает полоску? (воздух)
Вывод.
- Воздух – невидимка. Вот стоит банка. Вы что – нибудь видите в ней? Но в ней находится воздух. Он находится в складках нашей одежды, везде вокруг нас. Мы не можем его увидеть, но мы можем его почувствовать или услышать( свист ветра во время грозы, писк игрушки, дуновение ветерка на лицо).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Как вы думаете, могли бы жить без воздуха люди и животные?
- Верно, всему живому требуется воздух, чтобы дышать. Так же и растения не могут жить без воздуха, они тоже дышат, хотя мы этого не замечаем.
- Чистый воздух одно из главных богатств окружающего мира.
Опыт.
- Давайте проведем еще один опыт. Попробуйте вдохнуть воздух и задержать дыхание. Долго ли вы сможете дышать?
- Значит, воздух необходим нам для жизни.
- Но, к сожалению, дымят трубы заводов и фабрик, в воздух попадают вредные вещества и загрязняют его. Где воздух загрязнен, там люди чаще болеют, опасен такой воздух и животным, и растениям. Поэтому необходимо, чтобы на всех заводах и фабриках были специальные установки, которые очищали бы воздух.
- А теперь посмотрите на нашу тучку. Кто ее гонит? Почему она движется?
- Чтобы ответить на этот вопрос, прочту вам загадки:
Без рук, без ног, Без рук, без ног,
Ворота отворяет А дерево гнет?
И нас погоняет.
- Что же это?
- Верно, ветер. А кто догадался, что такое ветер?
- Правильно, это тоже воздух.
- Давайте еще раз повторим, для чего нужен воздух и как его используют.
- А теперь скажите, что за капельки падают из тучки?
- Верно, это вода.
- А где в природе встречается вода?
(в реке, в озере, море, океане, болоте, ручье).
- Послушайте загадку и подумайте, что же это такое.
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый, чистый, чистый. ( снег)
- Как вы думаете, а что такое снег и лед?
- Верно, это тоже вода, только замерзшая.
- Облака и тучки состоят из мельчайших капелек воды. Если погода теплая, то идет дождь, а если холодно, то капельки , замерзая по пути превращаются в снег.
- А теперь мы проверим некоторые некоторые свойства воды.
- Посмотрите на этот стакан. В нем находится вода. Ее можно перелить в любую другую посуду. Вода текуча.
- Есть ли цвет у воды?
- Верно, вода – это прозрачная жидкость.
- А может ли человек прожить без воды?
- Как люди используют воду?
- А могут ли жить без воды растения и животные?
- А как вы думаете, в земле есть вода? Почему вы так думаете?
- Вода нужна и человеку, и животным, и растениям.
Вода это жизнь. Она нужна всем: людям, животным, растениям. Без воды не было бы ничего живого. Но всем нужна чистая вода. Поэтому ее нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы "Водичка, водичка..."
Конспект занятия по окружающему миру "Водичка, водичка..." во второй младшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру «ДЕНЬ ВОДЫ» в разновозрастной группе комбинированной направленности
Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии....