Рабочая программа Познавательное развитие 4х-5и лет
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по познавательному развитию детей 4х-5-ти лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_20-21.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» - средней группы на 2020– 2021 учебный год
Месяц | Тема | Программные задачи | Оборудование | Предварительная работа | НРК | Примечание |
Сентябрь 7.09 | «Мои игрушки»- О.В. Павлова- 62 ст.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Создание условий для развития интереса. Способствовать умению исследования предметов: - знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость); - способствовать бережному отношению к результатам труда; упражнять в различении характерных признаков игрушек; развивать активную речь, учить составлять рассказ по опорным схемам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Сюжетные картинки о детском саде | Экскурсия по детскому саду | ||
14.09 | «В огород пойдем, урожай соберем» | Создание условий для развития умений детей называть и группировать овощи. Способствовать описанию овощей по форме, цвету, размеру. Способствовать формированию представлений о огороде, как месте, где выращивают овощи. Развивать знания о труде овощевода. | Картинки профессий, сюжетные картинки огорода, грядок, картинки овощей. | Игра «Чудесный мешочек» | ||
21.09 | Фруктовый сад» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через экспериментальную деятельность. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека - это источник витаминов и жизненной сипы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитать любовь к природе. | Муляжи овощей и фруктов, картинки фруктов, картинки заготовки фруктов | Извлечение семян яблок. | ||
28.09 | «Золотая осень» | Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Совершенствовать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки). Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитать любовь к природе. | Доска с таблицей, фломастер, шкатулка. Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик. Две ветки в вазах. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса». | Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, дождь, смена цветового колорита листьев и их опадание). | ||
Октябрь 5.10 | «Деревья осенью» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. | Интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи, мальберты. | Чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов. | ||
12.10 | «Грибы в лесу» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и окружающих. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии грибов. Развивать чувство самоконтроля. Воспитывать привычку безопасного поведения в лесу. | Картинки осеннего леса, съедобных и ядовитых грибов, корзинка, мусорное ведро, красный и зеленый кружочек. | Разучивание загадок о грибах. | Беседа о грибах хакасских лесов. | |
19.10 | Откуда хлеб пришел» (интернет) | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Познакомить детей с некоторыми злаковыми растениями, с конечным результатом труда селекционеров. | Сюжетные картинки о выращивании хлебе, колоски пшеницы, картинки хлебобулочных изделий. | Чтение «От зерна до каравая» | ||
26.10 | «Наша одежда»- О.В. Павлова- 6 ст.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Расширять знания о сезонной одежде. Совершенствовать умение делать выводы. Развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности. | Наборы предметных картинок одежды и обуви, сюжетные картинки времен года, карточки – задания к игре «Собираемся на прогулку», цв карандаши, муз цент. | Игра «Мы идем на прогулку» - сезонная одежда | Рассматривание хакасской одежды в минимузее. | |
Ноябрь 2.11 | Обувь О.В. Павлова- 23 ст.гр. | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Формировать обобщающее понятие «обувь»; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию; расширять представления о функциях обуви, кругозор и словарный запас детей. Развивать чувство самоконтроля. Воспитывать привычку безопасного поведения в лесу. | Иллюстрации с изображением обуви, обувь, карточки с заданиями, карандаши; мультимедийная презентация по теме занятия. | Чтение произведения К. Чуковского «Чудо- дерево» | ||
9.11 | «Посуда» О.В. Павлова- 42 ст.гр. | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Обогащать представления детей о посуде; расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда; пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначение. Воспитывать бережное отношение к труду. Развивать кругозор, любознательность, мышление. | Фарфоровая и стеклянная посуда, молоточек, песок, глобус, муз центр, силуэты посуды, цв карандаши, кукла Незнайки, инд массажные коврики. | Рассматривание иллюстраций фарфоровой посуды. | Рассматривание хакаской посуды в минимузее. | |
16.11 | Тайны птичьего мира | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Формировать у детей обобщённое представление о домашних птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение; Активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание и память; | Иллюстрация с изображением птиц с разными клювами. Макет строения яйца. Схема жизненного цикла птиц. Схема строения птицы. | Ира «Отгадай по описанию» | Рассматривание альбома птицы Хакасии | |
23.11 | «Домашние животные» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. | Картины домашних животных, голосовые эффекты. | Игра «Кому, что нужно» | Беседы из личного опыта | |
30.11 | «Дикие животные» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Закреплять и пополнять знания о диких животных; учить находить необходимые им знания в книгах; объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых, представителей живой или неживой природы; развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового; развивать логическое мышление. | Картины диких животных, голосовые эффекты. | Игра «Узнай по описанию» | ||
Декабрь 7.12 | «Зима пришла » | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать познавательный интерес. | Картинки зимы, звуковые эффекты метелицы | Разучивание стихотворений о зиме | ||
14.12 | «Зимующие птицы» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются птицы, как находят себе пищу. Рассказать о том.как птицы готовятся к зиме. Воспитывать интерес к образу жизни птиц. Развивать кругозор, любознательность, мышление. | Картины зимующих птиц, голосовые эффекты. | Наблюдена на прогулке | ||
21.12 | «Чудеса под Новый год» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие.. Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Развивать интерес к культуре и традициям. | Глобус, кукла или картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны. | Чтение сказок | ||
Январь 11.01 | «Дома на разных параллелях» О.В. Павлова- 99 ст.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие.. Познакомить детей с названиями домов разных народов и материалом из которого они строятся. Формировать знания детей о домах разных народов. Воспитывать интерес к образу жизни людей разных стран. Развивать кругозор, любознательность, мышление. | Сюжетные картинки домов разных народов, звуковые эффекты, картинки людей разных стран, раскраски домов разных стран. | Игра «Не ошибись» - последовательность постройки дома. | Рассматривание хакаской юрты | |
18.01 | «Я- человек» Интернет-ресурс | Цель:Развитие познавательного интереса к организму человека. Закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников; развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие; формировать ценностное отношение детей к собственному организму; воспитывать бережное отношение к своему организму. | Иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик). | «У жирафа Пятна, пятна»- зкр. частей тела | ||
25.01 | «Моя семья» О.В. павлова- 62 | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Продолжать формировать знания своего имени и отчества. Совершенствовать умение называть имя и отчество своих родителей; воспитывать у детей добрые чувства к родителям. | Фотографии из семейного альбома. | Разучивание стихов о семье. | ||
Февраль 1.02 | «На диком Севере» | Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу. Дать представление о способе выживания животных на Севере: олень, писец, белый медведь. Обогащать словарь детей по теме. Развивать любознательность, кругозор. Воспитывать интерес к жизни северных народов воспитывать бережное отношение к животным и природе, | Сюжетные картинки о Севере и северных животных, голоса животных, глобус, карта, магнитола, цв карандаши. | Чтение «Письмо белых медведей» Бондаренко – 152 | ||
8.02 | «Транспорт» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровые ситуации Продолжать знакомить детей с транспортом. Совершенствовать умение классифицировать транспорт по его назначению. | Иллюстрации видов транспорта, макет улицы, дорожные знаки, звуковые эффекты. | Игра «Домино – дорожные знаки» | Беседа о транспорт Хакасии | |
15.02 | «На чем ездят люди» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровые ситуации Познакомить детей о разнообразных видах транспорта ( наземный, водный, воздушный). Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связанна с данными видами транспорта. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, память | Посылка с разрезными карточками , на которых изображен вид транспорта. -карточки с изображение различного вида транспорта, круги зеленого, желтого и красного цветов. | Игра «Азбука голубых дорог» Рудник - 88 | ||
22.02 | «Наши защитники» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Продолжать знакомить с войсками российской армии. Совершенствовать умение называть некоторые воинские звания и военную технику. | Наборы картин об армии, звуковые эффекты. | |||
Март 1.03 | «Карта профессий» Павлова - 59 | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Продолжать знаком мить детей с многообразием профессий. Совершенствовать знания о том, чем занимаются люди, имеющие определенную профессию. | Сюжетные картинки различных профессий, карточки – задания «Что напутал художник», предметные картинки инструментов, мячик, магнитола. | Заучивание стихотворений. Беседа о профессиях родителей | ||
15.03 | Весеннее пробуждение- Интернет- ресурс | Способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы. Побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее. | Классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, презентация, конверт с письмом; металлический, картинки- весна. | Игра «Времена года» | ||
22.03 | «Путешествие в Африку» Павлова - 53 | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие.. Познакомить детей с климатическими условиями африки, с ее обитателями и растительным миром. Формировать знания детей о климатических условиях Африки. Развивать любознательность, мышление, активность. | Сюжетные картинки джунглей, растений, животных, глобус, магнитола, цв карандаши. | Просмотр видиофильма об Африки | ||
29.03 | «Москва – столица нашей Родины» Мое село. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Дать представления детям о том, то Москва – главный город , столица нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями Москвы. Обогащать словарь по теме. Помочь запомнить фамилию, имя и отчество президента России. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать чувство гордости за свою страну. | Плакат с символикой России, карта, флаг, портрет президента, запись гимна, магнитола, наборы картин достопримечательностей Москвы | Рассматривание русских костюмов в минимузее. | ||
Апрель 5.04 | «Подводный мир» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Формировать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними. Развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания. Воспитывать умение работать в команде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. | Ёмкости с водой; иллюстрации речных рыб; предметы металлические, деревянные, пенопластовые; глобус; воздушный шарик; лупы. | |||
12.04 | «История космоса» Вострухина -116 | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через беседу. Сргр: Познакомить детей с портретом первого космонавта земли – Ю.А.Гагарин.дать понятие о значении космоса в жизни людей. | Портреты К.Циолковского, С.Королева, Ю.Гагарина, сюжетные картинки полетов космических кораблей, цв карандаши. | Просмотр видео фильма о космосе. | ||
26.04 | Перелетные птицы. | Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Обобщить знания детей о перелетных птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Иллюстрация с изображением птиц с разными. Схема жизненного цикла птиц. | Наблюдена на прогулке | Рассматривание альбома птицы Хакасии | |
Май 3.05 | «День Победы» | Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. | Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г.К. Жукову | Просмотр презентации | ||
17.05 | «Насекомые» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Совершенствовать знания детей о многообразии насекомых. Уточнить представления о пользе насекомых. | Предметные картинки (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Картинки цветов. | Рассматривание энциклопедий. | ||
Всего: 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Познавательное развитие"
В рабочей программе указаны названия и тема занятий по познавательному развитию в старшей группе, с указанием источника. Программа составлена с учетом ФГТ....
Рабочая программа "Познавательное развитие"
познавательное развитие дошкольников (2-6 лет)...
Рабочая программа "Познавательное развитие"
методическая разработка...
Рабочая программа "Познавательное развитие"
Рабочая программа "Познавательное развитие" старшая гр....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Познавательное развитие в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Настоящая рабочая программа разрабртана в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и является составной частью Основной образовательной программы МБОУ ЦО № 58 &quo...
Рабочая программа Познавательное развитие 3х-4х лет
Окружающий мирВ три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, зн...
- Мне нравится (1)