Рабочая программа Познавательное развитие 3х-4х лет
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Голик Мария Сергеевна

Окружающий мир

В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе ;

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._poznovatelnoe_razvitie_2020-2021_god.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие 2  младшая группа

Кол-во/неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Интеграция образовательных областей;

Предварительная работа

Примечание

НРК, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника

07.09

Тема: Осень. Грибы (Лесные ягоды)

«Осень золотая».

«Лесные запасы».

Программное содержание

познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона, обогащать представление детей о дарах осени в лесу(грибы, ягоды). Дать представление о том, что запасы на зиму делают не  только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие.

Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

картинки с изображением осеннего пейзажа, картинки с изображением разнообразных грибов, черно-белые картинки с изображением осенних грибов, цветные карандаши, игрушечный ежик

 «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-62; ст-90.

Знакомство с изменениями в природе в родном краю осенью. Активно рассказывает о своих наблюдениях за изменениями в природе, называет некоторые грибы и ягоды осенние; называет основные признаки поздней осени, активно отгадывает загадки про осень и грибы; принимает активное участие в совместных играх

14.09

Тема: Овощи

«Чудо овощи»

Программное содержание

познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к при- роде и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Картинки с изображением овощей; муляжи овощей, несколько настоящих овощей, мешочек или коробочка, цветные карандаши, листы белой бумаги

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Беседа об огороде и овощах

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-81

Знакомство с овощами, выращенными в родных краях.

Называет овощи, описывает их, выделяет их основные признаки, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с этим персонажем во время рассматривания овощей, использует разные способы обследования овощей

21.09

Тема: Фрукты

«Чудо - фрукты».

Программное содержание

познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно осязательно двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Картинки с изображением фруктов , муляжи фруктов и овощей. Несколько настоящих фруктов, два обруча, картинки с изображением сада и огорода

«Познавательное развитие» ФЭМП,

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-72

Знакомство с фруктами, выращенными в родных краях. Умеет описывать фрукты, сравнивать их, выделяет основные признаки, использует разные способы обследования фруктов, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия  в игре-драматизации (встреча игрового персонажа)

28.09

Тема:  Ягоды садовые

«По малинку в сад пойдём»

Программное содержание: Закрепить названия ягод. Учить отличать садовые ягоды от лесных. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида; Учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, речь, воображение. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.

«Познавательное развитие(ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое

чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».

Конспект из  папки «ягоды садовые»

Знакомство с ягодами, растущими на территории Хакасии

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с изображением разных ягод, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке ягод, называет ягоды по описанию.

05.10

Октябрь

Тема: Посуда

«Федорено горе»

Программное содержание:

Формирования умения различать и  называть предметы посуды, называть ее составные части,  называть ее по назначению.

Развивать связную речь, внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к  столовым приборам, аккуратность.. 

Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов, наборы игрушечной  посуды, кукла Маша и игрушечный мишка, кухонная, столовая и чайная посуда, разрезные картинки с посудой, открытка, подарочная коробка

«Познавательное развитие» ФЭМП,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»

Отгадывание загадок про посуду

Издательство «Учитель»

Познание предметного мира(младшая группа от 3 до 4 лет)

Автор-состовитель

З.А. Ефанова Стр-90-107 ;

Знакомство с росписью посуды народов Хакасии.

Участвует в беседе во время рассматривания, сравнения и классификации предметов посуды, эмоционально-заинтересованно следит за развитием событий в игре «Кому что?», отвечает на вопросы педагога, четко формулирует свои мысли, рассказывает о помощи по дому и о назначении той или иной посуды

12.10

Тема: Продукты питания

«Какие разные продукты питания»

Программное содержание

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи, дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;развивать кинетическую и кинестетическую основу артикуляционных движений, общую моторику, мышление,  воспитывать положительно-эмоциональный настой на занятии, дисциплинированность.  

Картинки и макеты продуктов питания, магнитная доска, демонстративный столик, мяч.  

«Познавательное развитие» ФЭМП,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»

Отгадывание загадок про продукты питания

Конспект оод

Участвует в беседе во время рассматривания, сравнения и классификации продукты питания, эмоционально-заинтересованно следит за развитием событий в «Какие разные продукты питания»

отвечает на вопросы педагога, четко формулирует свои мысли.

19.10

Тема: Игрушки

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

Программное содержание

познакомить детей с игрушками в групповой комнате. По- буждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же- лание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Картинки с изображением разных игрушек. Разнообразные игрушки в группе.

«Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-24

Умеет выбрать любимую игрушку и описать ее, выражает  доброжелательное отношение ко всем игрушкам

26.10

 Тема: Одежда, головные уборы, обувь

«Кукла Таня на прогулке»

Программное содержание:

Познакомить с названиями предметов одежды; учить описывать свойства материала, сравнивать одежду, обувь, головные уборы, называть детали одежды; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

картинки с изображением разных предметов одежды, головных уборов, игра «Одень куклу», головные уборы: шляпа, шапка, кепка, предметы детской одежды, картинки с изображением разных времен года,  куклы и наряды для кукол,

картинки с изображением разных видов обуви;

«Познавательное развитие» ФЭМП,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»

Д/и «Одень куклу Машу на прогулку» д/игра «Что лишнее»

Издательство «Учитель»

Познание предметного мира(младшая группа от 3 до 4 лет)

Автор-состовитель

З.А. Ефанова Стр-68;

Беседа с детьми о национальной одежде народов Хакасии.

Называет и описывает разные предметы  одежды, сравнивает ее, выделяет основные ее признаки, указывает ее назначение, умело подбирает одежду по сезону, проявляет интерес к совместным подвижным играм и играм с предметами, активно отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога, четко формулирует фразы

02.11

Ноябрь

Тема: Дом - Мебель. 

«Квартира, в которой мы живем».

Программное содержание:

дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о на- значении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Картинки мебели

, игрушечная мебель,

кукла Катя и зайка игрушки

Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-288

Называет основную кухонную  мебель, части мебели, отвечает на вопросы педагога, объясняет предназначение мебели в быту. С интересом участвует в совместных играх

09.11

Тема: Цветы. Комнатные растения. 

«Цветы на подоконнике».

Программное содержание: закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Комнатные растения: герань, фиалка, бегония и т.д., лейка, палочки для рыхления, тряпочки, картинки с изображением комнатных растений;

«Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-376

Беседа с детьми о комнатных растениях, распространенных в родном краю.

Участвует в беседе вовремя рассматривания иллюстраций с комнатными растениями,  правильно называет комнатные растения, описывает их, умеет ухаживать за комнатными растениями, с интересом рассматривает картинки с комнатными растениями

16.11

Тема: Домашние птицы

«На птичьем дворе»

Программное содержание:

дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие,

что домашние птицы живут рядом с человеком.

картинки фермы, картинки домашних птиц

«Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-121

Знакомство с  домашними птицами живущими в родном краю.

С  интересом рассматривает картинки с изображением дом. птиц; обсуждает птиц, определяет голоса птиц, с легкостью отгадывает загадки про дом. птиц, с интересом выполняет физические упр.

23.11

Тема: Домашние животные

«Домашние животные и их детеныши».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись с голосами, игрушечные домашние животные, д/игра «Чей малыш?», «Кто где живет?»

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

 «Отгадывание загадок про домашних животных

Игра «Угадай животное»

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-110

Знакомство с  домашними животными, живущими в родном краю.

С  интересом рассматривает картинки с изображением дом. животных; обсуждает животных, определяет голоса животных, с легкостью отгадывает загадки про дом.животных, с интересом выполняет физические упр.

30.11

Тема: Дикие животные. 

Программное содержание: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Картинки с изображением лесных животных, их детенышей,

Игрушечные звери,

 Аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением жилища диких животных, недорисованные рисунки диких животных, цветные карандаши

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Отгадывание загадок  про лесных зверей, рассматривание картины с изображение диких животных

Игра « Назови детеныша»

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-100

Беседа с детьми о животных, живущих в лесах Хакасии.

Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, участвует в разговоре с педагогом о лесных жителях, отвечает на вопросы, с удовольствием слушает сказку «Теремок», с интересом рассматривает иллюстрации к сказке и картинки с изображением диких животных, активно участвует в выполнении комплекса упражнений «Теремок».

07.12

Декабрь.

Тема: Зима. Зимние забавы

«Зима белоснежная».

Программное содержание: Формировать знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные при- знаки каждого, уточнить, что времена года закономерно на- ступают один после другого. Развивать чувственность,наблюдательность, любознательность.; закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Закрепить понятие, что зимние раз- влечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Картинки с изображением зимнего инвентаря, серия сюжетных картинок о  зиме, картинки с изображением разных зимних забав (снеговика, игры в снежки, катания с горки)

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке

Д /и « Когда это бывает»

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-182; 206

Участвует в сезонных наблюдениях, в обсуждениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога, активно рассказывает о зиме, с интересом рассказывает о зимних забавах, с удовольствием принимает участие в хороводе, активно участвует в подвижно-дидактических играх

14.12

Тема: Зимующие птицы. Программное содержание:

закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека.

Картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением разнообразных кормушек и скворечников, текст стих-ния «Покормите птиц зимой»

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Отгадывание загадок о зимующих птицах, наблюдение зимой за птицами.

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-123

Знакомство с зимующими птицами Хакасии.

Участвует в сезонных наблюдениях, в обсуждениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы «Зима и птицы», с интересом рассматривает иллюстрации с изображением зимующих птиц, с интересом слушает стихи о птицах, проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений.

21.12

Тема: Новый год.

«Наш друг - Дед Мороз».

Программное содержание:

создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам..

Картинки с новогодней

тематикой, игрушечная

елочка, новогодние

игрушки, песни на

новогоднюю тематику

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Разучивание новогодних стихотворений к утреннику

Коллективное наряжение елки

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-161

Познакомить детей с традициями новогоднего праздника народов Хакасии. Проявляет эмоциональную отзывчивость  на доступные возрасту музыкальное произведение, делится своими впечатлениями о проведенном ранее новогоднем празднике, с удовольствием описывает новогодний праздник, с интересом рассматривает картинки на новогоднюю тематику

11.01

Январь

Тема: Семья

«Моя семья».

Программное содержание: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Картинки с изображением семьи, семейные фотографии  детей, тексты стихотворения о семье

.

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Коллективная уборка в уголке у девочек.

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-265

Знакомить с семейными традициями народов Хакасии, отвечает на вопросы педагога, эмоционально-заинтересованно рассказывает о своей семье, описывает семью, делится впечатлениями с другими детьми, с интересом рассказывает о своих домашних обязанностях, легко выполняет поручения педагога, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений.

18.01

Тема: Человек. Части тела

«Я- Человек»

Программное содержание: формировать представление детей о частях лица человека, о том, что люди обитают почти везде на Земле; учить пантомимике; расширить словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши; джунгли, пустыня, тундра);активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется; воспитывать доброе отношение к кукле, культурно- гигиенические навыки.

Кукла Катя; тазик с тёплой водой, мыло; полотенце, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, тела; картинки с изображением разных городов, а так же мест где живёт человек.

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Дидактическая игра «Чего не хватает?»,

Издательство «Учитель»

Ребёнок познаёт мир

Автор-составитель

Т.В.Смирнова

Стр-54

Называет части тела, отвечает на вопросы педагога, объясняет предназначение частей тела, различает левую и правую часть тела. Не ошибается в играх валеологического характера «Здравствуйте», «Где же ушки?» и др. С интересом участвует в совместных играх

25.01

Тема: Электроприборы

«В гости к электричеству».

Программное содержание:

создание условий для формирования знаний детей об опасных бытовых приборах и о безопасном электричестве, знакомить детей с электричеством, расширять знания детей о электроприборах; развивать внимание через дидактическую игру «Собери картинку»; умение наблюдать и делать элементарные умозаключения посредством проведения опыта с воздушными шарами

игровой персонаж - Нолик, игрушка - руль с батарейками, картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры "Собери картинку", воздушные шарики.

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Дидактическая игра «Собери картинку»;

Конспект оод.

01.02

Февраль

Тема: ПДД

«Безопасность на дороге».

Программное содержание:

познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на доро- ге, правила регулирования движения транспорта и пешехо- дов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водите- ля, правилам дорожного движения.

Иллюстрации по теме:

(пешеходы, светофор,

 регулировщик,

 дорожные знаки,

пешеходы), игрушечный светофор, картинки с изображением  дорожных знаков, макет дороги, маленькие фигурки людей, игрушечные машинки, маленькие дорожные знаки.

«Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие»,

Игра «Можно или нельзя»

Беседа о значении правил дорожного движения

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-152

Беседа на тему: «Опасность на дорогах Хакасии»

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (приход милиционера), с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время  сюжетных игр «Дорога», «Автобус», рассказывает о правилах поведения на дороге и в транспорте, активно рассказывает о сигналах светофора, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений

08.02

Тема: Транспорт (грузовой, легковой, пассажирский)

Программное содержание: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах,которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины, познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Игрушечные машины, автобусы, мотоциклы, картинки с изображением наземного транспорта разного вида, картинки с изображением людей разных профессий

 «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие»,

д/и «Что лишнее?»

Под редакцией:

С.В.Кульневич

Авторы:

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова

Стр-141-143

С интересом рассматривает картинки с изображением разного вида транспорта, рассказывает о его предназначении, дополняет рассказы товарищей, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх

15.02

Тема: Транспорт (воздушный, водный)

Программное содержание: познакомить с водным и воздушным транспортом.

Учить сравнивать разные виды транспорта; познакомить с составными частями корабля, самолета; отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику

Воспитывать умение слушать товарища, самостоятельность. 

Картинки с изображением водного и воздушного транспорта, игрушечные корабли и кораблики, сделанные из бумаги, игрушечные самолеты, самолеты, сделанные из бумаги

«Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие»,

отгадывание загадок о разных видах транспорта

Издательство «Учитель»

Познание предметного мира(младшая группа от 3 до 4 лет)

Автор-состовитель

З.А. Ефанова Стр-56-63 ;

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих игр, увлеченно описывает водный и воздушный транспорт, рассказывает об их предназначении, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с водным и воздушным транспортом

22.02

Тема: 23 февраля 

«Наша армия родная»

Программное содержание: - Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк; Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками; Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;

изображения - аэродром, море, танковый полигон;

 - кукла-военный;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

 -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, три прищепки.

 «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие». Беседа о папах

Конспект из  папки

23 февраля

С интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, отвечает на вопросы педагога, с удовольствием рассказывает о своем папе и дедушке, с интересом рассматривает картинки и описывает их, проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений

01.03

Март

Тема:  8 марта

«Сегодня мамин праздник»

Программное содержание;

закрепление знаний детей о весеннем праздники 8 марта.

- активизация знаний детей об овощах и фруктах;

- развитие представлений у детей о том, как бы поздравили своих мам детёныши животных;

- активизация знаний детей о садовых цветах.

Вызывать у ребенка радость и гордость за свою маму.

плакат «8марта»; карточки с изображением садовых цветов; карточки с загадками; аудиоплеер; муляжи овощей и фруктов; кукла – Маша; мягкие игрушки ёжик и лисёнок; детские игрушки: зеркальце, расчёска, фен, сумка и т. д.

 «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

рассматривание тематических картинок, чтение художественной литературы, просматривание мультфильмов, беседа «Женский день», сооружение поделок и подарков для мам и бабушек;

Конспект из  папки

8 марта

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драмматизации, отвечает на вопросы педагога во время беседы о маме или бабушке по фотографии,  с интересом участвует в совместных подвижно-дидактических играх

15.03

Тема: Цветы луговые

Программное содержание:

Расширять представления детей о  разнообразии цветов. Закрепить знания о строении цветов. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.  Обобщить знания о цветах

ваза с цветами, картинки с изображением луговых цветов

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

-рассматривание картин с цветами

рассматривание букета луговых цветов

Конспект оод  из папки

22.03

Тема: Профессии-инструменты.

Программное содержание: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

Активизировать речь детей.

картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

руль;

кукла Незнайка, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.

2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;

магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем..».

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Отгадывание загадок о разных профессиях

Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий

Д/и «Профессии»

Конспект оод  из папки

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации  (встреча сказочного персонажа), с интересом рассматривает картинки с изображением людей разных профессий, отвечает на вопросы педагога, увлеченно рассказывает о любимой профессии, описывает ее назначение, с интересом отгадывает профессии по атрибутам, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет положительные эмоции во время физ. минутки.

29.03

Тема: Деревья и их части, кустарники.

«Деревья и кусты»

Программное содержание: формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (стебель, лист, корень). Есть и разные (дерево – 1 ствол, у кустарника – много), использование модели. Обогащать словарный запас, обучать подбору слов – определений. Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску.

Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

Воспитывать интерес к жизни растений.

картинки дерева и куста; части-схемы цветка (корень, стебель, листья, цветок);дерева и куста. игрушка медвежонок,  аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)», иллюстрации с изображением леса, макеты дерева и куста,   лист бумаги с  изображением дерева и кустика, гуашь желтого, красного, зеленого цветов.

«Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассматривание иллюстраций о лесе.

Конспекты  из  папки

Деревья и их части, кустарники.

Знакомство с деревьями, растущими на территории родного детского сада.

Проявляет интерес к выполнению комплекса тематических упражнений «В лесу», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о строении деревьев

05.04

Апрель:

Тема: Книги

«В гостях у сказке»

Программное содержание Формировать умение детей отгадывать загадки. Помочь детям находить противоречия и решать их. Обеспечить развитие умения группировать предметы по одному   признаку. Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям. Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки.

Иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».                     Карточки – репка, солнышко, тучка и дождик, зеленый листик, весеннее дерево, колобок добрый и злой (двуликий).

«Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольного, настольного, пальчикового театров, беседы, драматизация сказок

Конспект из папки Книги

Бережно обращается с книгами, рассказывает о разнообразии книг; выбирает и показывает другим детям вои любимые книги, объясняет, почему выбрал именно их; с интересом рассказывает о своем сказочном герое; активно выполняет физические упражнения; учит бережному обращению с книгами других детей

12.04

Тема: Инструменты музыкальные

«Музыкальная шкатулка»

Программное содержание: 

Развивать умения детей в движении имитировать игру на музыкальных инструментах уметь узнать звучание- погремушка, дудочка, колокольчик, барабан, скрипка. Формировать понятие «Тихо, громко»

Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

Активизировать и обогащать словарный запас, закрепить слова: «барабан», «погремушка»

Воспитывать доброе отношение к  музыкальным инструментам.

Игрушки животных, сундучок с музыкальными инструментами

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Рассматривание муз. инструментов в уголке «Музыкальная шкатулка»

Конспекты  из  папки

Инструменты музыкальные

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре на музыкальных инструментов, отвечает на вопросы педагога во время беседы о различии и сходства  звучания музыкальных инструментов, проявляет интерес к звучанию и игре на музыкальных инструментах.

26.04

Тема: Рыбы, пресмыкающиеся

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Программное содержание: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы); продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и  величине); развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений; богащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, живая рыбка); продолжать учить отвечать на вопросы; формировать способность к диалоговой речи.

поддерживать доброжелательные отношения между детьми; вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой),  игрушечные рыбки (по количеству детей), вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей), вырезанные из бумаги силуэты квадратного и круглого аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма,  банка с живой рыбкой.

«Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект из  папке Рыбы, пресмыкающиеся

Знает и различает морских, пресноводных и аквариумных рыб, рассказывает об их строении, с интересом слушает рассказы воспитателя о рыбах, отвечает на вопросы педагога, активно участвует в совместных играх

17.05

Май

Тема: Насекомые

«Знакомство с насекомыми»

Программное содержание:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; Воспитывать навык культуры поведения

Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны.

«Познавательное развитие(ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку. рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках»

Конспект из  папке Насекомые

Знакомство с насекомыми, распространенными в родном краю.

Эмоционально-заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Насекомые», с интересом воспринимает стихи о насекомых, проявляет интерес к выполнению игровых упражнений.

Всего оод- 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Познавательное развитие"

В рабочей программе указаны названия и тема занятий по познавательному развитию в старшей группе, с указанием источника. Программа составлена с учетом ФГТ....

Рабочая программа "Познавательное развитие"

познавательное развитие дошкольников (2-6 лет)...

Рабочая программа "Познавательное развитие"

Рабочая программа "Познавательное развитие" старшая гр....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Познавательное развитие в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Настоящая рабочая программа разрабртана в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и является составной частью Основной образовательной программы МБОУ ЦО № 58 &quo...