Рабочая программа Познавательное развитие 3х-4х лет
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Окружающий мир
В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе ;
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._poznovatelnoe_razvitie_2020-2021_god.docx | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие 2 младшая группа | |||||
Кол-во/неделя Тема Программное содержание | Оборудование | Интеграция образовательных областей; Предварительная работа | Примечание | НРК, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника | |
07.09 | Тема: Осень. Грибы (Лесные ягоды) «Осень золотая». «Лесные запасы». Программное содержание познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона, обогащать представление детей о дарах осени в лесу(грибы, ягоды). Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | картинки с изображением осеннего пейзажа, картинки с изображением разнообразных грибов, черно-белые картинки с изображением осенних грибов, цветные карандаши, игрушечный ежик | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Наблюдение на прогулке за изменениями в природе | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-62; ст-90. | Знакомство с изменениями в природе в родном краю осенью. Активно рассказывает о своих наблюдениях за изменениями в природе, называет некоторые грибы и ягоды осенние; называет основные признаки поздней осени, активно отгадывает загадки про осень и грибы; принимает активное участие в совместных играх |
14.09 | Тема: Овощи «Чудо овощи» Программное содержание познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к при- роде и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. | Картинки с изображением овощей; муляжи овощей, несколько настоящих овощей, мешочек или коробочка, цветные карандаши, листы белой бумаги | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Беседа об огороде и овощах | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-81 | Знакомство с овощами, выращенными в родных краях. Называет овощи, описывает их, выделяет их основные признаки, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с этим персонажем во время рассматривания овощей, использует разные способы обследования овощей |
21.09 | Тема: Фрукты «Чудо - фрукты». Программное содержание познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно осязательно двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Картинки с изображением фруктов , муляжи фруктов и овощей. Несколько настоящих фруктов, два обруча, картинки с изображением сада и огорода | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-72 | Знакомство с фруктами, выращенными в родных краях. Умеет описывать фрукты, сравнивать их, выделяет основные признаки, использует разные способы обследования фруктов, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа) |
28.09 | Тема: Ягоды садовые «По малинку в сад пойдём» Программное содержание: Закрепить названия ягод. Учить отличать садовые ягоды от лесных. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида; Учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, речь, воображение. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод. | «Познавательное развитие(ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет». | Конспект из папки «ягоды садовые» | Знакомство с ягодами, растущими на территории Хакасии Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с изображением разных ягод, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке ягод, называет ягоды по описанию. |
05.10 | Октябрь Тема: Посуда «Федорено горе» Программное содержание: Формирования умения различать и называть предметы посуды, называть ее составные части, называть ее по назначению. Развивать связную речь, внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к столовым приборам, аккуратность.. | Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов, наборы игрушечной посуды, кукла Маша и игрушечный мишка, кухонная, столовая и чайная посуда, разрезные картинки с посудой, открытка, подарочная коробка | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие» Отгадывание загадок про посуду | Издательство «Учитель» Познание предметного мира(младшая группа от 3 до 4 лет) Автор-состовитель З.А. Ефанова Стр-90-107 ; | Знакомство с росписью посуды народов Хакасии. Участвует в беседе во время рассматривания, сравнения и классификации предметов посуды, эмоционально-заинтересованно следит за развитием событий в игре «Кому что?», отвечает на вопросы педагога, четко формулирует свои мысли, рассказывает о помощи по дому и о назначении той или иной посуды |
12.10 | Тема: Продукты питания «Какие разные продукты питания» Программное содержание знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи, дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;развивать кинетическую и кинестетическую основу артикуляционных движений, общую моторику, мышление, воспитывать положительно-эмоциональный настой на занятии, дисциплинированность. | Картинки и макеты продуктов питания, магнитная доска, демонстративный столик, мяч. | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие» Отгадывание загадок про продукты питания | Конспект оод | Участвует в беседе во время рассматривания, сравнения и классификации продукты питания, эмоционально-заинтересованно следит за развитием событий в «Какие разные продукты питания» отвечает на вопросы педагога, четко формулирует свои мысли. |
19.10 | Тема: Игрушки «Игрушки, которые живут в нашей группе» Программное содержание познакомить детей с игрушками в групповой комнате. По- буждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же- лание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. | Картинки с изображением разных игрушек. Разнообразные игрушки в группе. | «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-24 | Умеет выбрать любимую игрушку и описать ее, выражает доброжелательное отношение ко всем игрушкам |
26.10 | Тема: Одежда, головные уборы, обувь «Кукла Таня на прогулке» Программное содержание: Познакомить с названиями предметов одежды; учить описывать свойства материала, сравнивать одежду, обувь, головные уборы, называть детали одежды; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде.
| картинки с изображением разных предметов одежды, головных уборов, игра «Одень куклу», головные уборы: шляпа, шапка, кепка, предметы детской одежды, картинки с изображением разных времен года, куклы и наряды для кукол, картинки с изображением разных видов обуви; | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие» Д/и «Одень куклу Машу на прогулку» д/игра «Что лишнее» | Издательство «Учитель» Познание предметного мира(младшая группа от 3 до 4 лет) Автор-состовитель З.А. Ефанова Стр-68; | Беседа с детьми о национальной одежде народов Хакасии. Называет и описывает разные предметы одежды, сравнивает ее, выделяет основные ее признаки, указывает ее назначение, умело подбирает одежду по сезону, проявляет интерес к совместным подвижным играм и играм с предметами, активно отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога, четко формулирует фразы |
02.11 | Ноябрь Тема: Дом - Мебель. «Квартира, в которой мы живем». Программное содержание: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о на- значении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Картинки мебели , игрушечная мебель, кукла Катя и зайка игрушки | Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-288 | Называет основную кухонную мебель, части мебели, отвечает на вопросы педагога, объясняет предназначение мебели в быту. С интересом участвует в совместных играх |
09.11 | Тема: Цветы. Комнатные растения. «Цветы на подоконнике». Программное содержание: закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. | Комнатные растения: герань, фиалка, бегония и т.д., лейка, палочки для рыхления, тряпочки, картинки с изображением комнатных растений; | «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-376 | Беседа с детьми о комнатных растениях, распространенных в родном краю. Участвует в беседе вовремя рассматривания иллюстраций с комнатными растениями, правильно называет комнатные растения, описывает их, умеет ухаживать за комнатными растениями, с интересом рассматривает картинки с комнатными растениями |
16.11 | Тема: Домашние птицы «На птичьем дворе» Программное содержание: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. | картинки фермы, картинки домашних птиц | «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-121 | Знакомство с домашними птицами живущими в родном краю. С интересом рассматривает картинки с изображением дом. птиц; обсуждает птиц, определяет голоса птиц, с легкостью отгадывает загадки про дом. птиц, с интересом выполняет физические упр. |
23.11 | Тема: Домашние животные «Домашние животные и их детеныши». Программное содержание: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись с голосами, игрушечные домашние животные, д/игра «Чей малыш?», «Кто где живет?» | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) «Отгадывание загадок про домашних животных Игра «Угадай животное» | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-110 | Знакомство с домашними животными, живущими в родном краю. С интересом рассматривает картинки с изображением дом. животных; обсуждает животных, определяет голоса животных, с легкостью отгадывает загадки про дом.животных, с интересом выполняет физические упр. |
30.11 | Тема: Дикие животные. Программное содержание: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Картинки с изображением лесных животных, их детенышей, Игрушечные звери, Аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением жилища диких животных, недорисованные рисунки диких животных, цветные карандаши | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Отгадывание загадок про лесных зверей, рассматривание картины с изображение диких животных Игра « Назови детеныша» | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-100 | Беседа с детьми о животных, живущих в лесах Хакасии. Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, участвует в разговоре с педагогом о лесных жителях, отвечает на вопросы, с удовольствием слушает сказку «Теремок», с интересом рассматривает иллюстрации к сказке и картинки с изображением диких животных, активно участвует в выполнении комплекса упражнений «Теремок». |
07.12 | Декабрь. Тема: Зима. Зимние забавы «Зима белоснежная». Программное содержание: Формировать знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные при- знаки каждого, уточнить, что времена года закономерно на- ступают один после другого. Развивать чувственность,наблюдательность, любознательность.; закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние раз- влечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Картинки с изображением зимнего инвентаря, серия сюжетных картинок о зиме, картинки с изображением разных зимних забав (снеговика, игры в снежки, катания с горки) | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке Д /и « Когда это бывает» | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-182; 206 | Участвует в сезонных наблюдениях, в обсуждениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога, активно рассказывает о зиме, с интересом рассказывает о зимних забавах, с удовольствием принимает участие в хороводе, активно участвует в подвижно-дидактических играх |
14.12 | Тема: Зимующие птицы. Программное содержание: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. | Картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением разнообразных кормушек и скворечников, текст стих-ния «Покормите птиц зимой» | «Речевое развитие», «Физическое развитие», Отгадывание загадок о зимующих птицах, наблюдение зимой за птицами. | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-123 | Знакомство с зимующими птицами Хакасии. Участвует в сезонных наблюдениях, в обсуждениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы «Зима и птицы», с интересом рассматривает иллюстрации с изображением зимующих птиц, с интересом слушает стихи о птицах, проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений. |
21.12 | Тема: Новый год. «Наш друг - Дед Мороз». Программное содержание: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.. | Картинки с новогодней тематикой, игрушечная елочка, новогодние игрушки, песни на новогоднюю тематику | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Разучивание новогодних стихотворений к утреннику Коллективное наряжение елки | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-161 | Познакомить детей с традициями новогоднего праздника народов Хакасии. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальное произведение, делится своими впечатлениями о проведенном ранее новогоднем празднике, с удовольствием описывает новогодний праздник, с интересом рассматривает картинки на новогоднюю тематику |
11.01 | Январь Тема: Семья «Моя семья». Программное содержание: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Картинки с изображением семьи, семейные фотографии детей, тексты стихотворения о семье . | «Речевое развитие», «Физическое развитие», Коллективная уборка в уголке у девочек. | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-265 | Знакомить с семейными традициями народов Хакасии, отвечает на вопросы педагога, эмоционально-заинтересованно рассказывает о своей семье, описывает семью, делится впечатлениями с другими детьми, с интересом рассказывает о своих домашних обязанностях, легко выполняет поручения педагога, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений. |
18.01 | Тема: Человек. Части тела «Я- Человек» Программное содержание: формировать представление детей о частях лица человека, о том, что люди обитают почти везде на Земле; учить пантомимике; расширить словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши; джунгли, пустыня, тундра);активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется; воспитывать доброе отношение к кукле, культурно- гигиенические навыки. | Кукла Катя; тазик с тёплой водой, мыло; полотенце, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, тела; картинки с изображением разных городов, а так же мест где живёт человек. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Дидактическая игра «Чего не хватает?», | Издательство «Учитель» Ребёнок познаёт мир Автор-составитель Т.В.Смирнова Стр-54 | Называет части тела, отвечает на вопросы педагога, объясняет предназначение частей тела, различает левую и правую часть тела. Не ошибается в играх валеологического характера «Здравствуйте», «Где же ушки?» и др. С интересом участвует в совместных играх |
25.01 | Тема: Электроприборы «В гости к электричеству». Программное содержание: создание условий для формирования знаний детей об опасных бытовых приборах и о безопасном электричестве, знакомить детей с электричеством, расширять знания детей о электроприборах; развивать внимание через дидактическую игру «Собери картинку»; умение наблюдать и делать элементарные умозаключения посредством проведения опыта с воздушными шарами | игровой персонаж - Нолик, игрушка - руль с батарейками, картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры "Собери картинку", воздушные шарики. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Дидактическая игра «Собери картинку»; | Конспект оод. | |
01.02 | Февраль Тема: ПДД «Безопасность на дороге». Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на доро- ге, правила регулирования движения транспорта и пешехо- дов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водите- ля, правилам дорожного движения. | Иллюстрации по теме: (пешеходы, светофор, регулировщик, дорожные знаки, пешеходы), игрушечный светофор, картинки с изображением дорожных знаков, макет дороги, маленькие фигурки людей, игрушечные машинки, маленькие дорожные знаки. | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие», Игра «Можно или нельзя» Беседа о значении правил дорожного движения | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-152 | Беседа на тему: «Опасность на дорогах Хакасии» Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (приход милиционера), с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетных игр «Дорога», «Автобус», рассказывает о правилах поведения на дороге и в транспорте, активно рассказывает о сигналах светофора, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений |
08.02 | Тема: Транспорт (грузовой, легковой, пассажирский) Программное содержание: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах,которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины, познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество. | Игрушечные машины, автобусы, мотоциклы, картинки с изображением наземного транспорта разного вида, картинки с изображением людей разных профессий | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие», д/и «Что лишнее?» | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-141-143 | С интересом рассматривает картинки с изображением разного вида транспорта, рассказывает о его предназначении, дополняет рассказы товарищей, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх |
15.02 | Тема: Транспорт (воздушный, водный) Программное содержание: познакомить с водным и воздушным транспортом. Учить сравнивать разные виды транспорта; познакомить с составными частями корабля, самолета; отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику Воспитывать умение слушать товарища, самостоятельность. | Картинки с изображением водного и воздушного транспорта, игрушечные корабли и кораблики, сделанные из бумаги, игрушечные самолеты, самолеты, сделанные из бумаги | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие», отгадывание загадок о разных видах транспорта | Издательство «Учитель» Познание предметного мира(младшая группа от 3 до 4 лет) Автор-состовитель З.А. Ефанова Стр-56-63 ; | Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих игр, увлеченно описывает водный и воздушный транспорт, рассказывает об их предназначении, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с водным и воздушным транспортом |
22.02 | Тема: 23 февраля «Наша армия родная» Программное содержание: - Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк; Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками; Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»; | изображения - аэродром, море, танковый полигон; - кукла-военный; - военная техника: танк, самолёт, корабль; -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист; - образец самолета. Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, три прищепки. | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие». Беседа о папах | Конспект из папки 23 февраля | С интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, отвечает на вопросы педагога, с удовольствием рассказывает о своем папе и дедушке, с интересом рассматривает картинки и описывает их, проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений |
01.03 | Март Тема: 8 марта «Сегодня мамин праздник» Программное содержание; закрепление знаний детей о весеннем праздники 8 марта. - активизация знаний детей об овощах и фруктах; - развитие представлений у детей о том, как бы поздравили своих мам детёныши животных; - активизация знаний детей о садовых цветах. Вызывать у ребенка радость и гордость за свою маму. | плакат «8марта»; карточки с изображением садовых цветов; карточки с загадками; аудиоплеер; муляжи овощей и фруктов; кукла – Маша; мягкие игрушки ёжик и лисёнок; детские игрушки: зеркальце, расчёска, фен, сумка и т. д. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) рассматривание тематических картинок, чтение художественной литературы, просматривание мультфильмов, беседа «Женский день», сооружение поделок и подарков для мам и бабушек; | Конспект из папки 8 марта | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драмматизации, отвечает на вопросы педагога во время беседы о маме или бабушке по фотографии, с интересом участвует в совместных подвижно-дидактических играх |
15.03 | Тема: Цветы луговые Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии цветов. Закрепить знания о строении цветов. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Обобщить знания о цветах | ваза с цветами, картинки с изображением луговых цветов | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Предварительная работа: -рассматривание картин с цветами рассматривание букета луговых цветов | Конспект оод из папки | |
22.03 | Тема: Профессии-инструменты. Программное содержание: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; Активизировать речь детей. | картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»; руль; кукла Незнайка, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода. 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик; магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем..». | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Отгадывание загадок о разных профессиях Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий Д/и «Профессии» | Конспект оод из папки | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча сказочного персонажа), с интересом рассматривает картинки с изображением людей разных профессий, отвечает на вопросы педагога, увлеченно рассказывает о любимой профессии, описывает ее назначение, с интересом отгадывает профессии по атрибутам, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет положительные эмоции во время физ. минутки. |
29.03 | Тема: Деревья и их части, кустарники. «Деревья и кусты» Программное содержание: формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (стебель, лист, корень). Есть и разные (дерево – 1 ствол, у кустарника – много), использование модели. Обогащать словарный запас, обучать подбору слов – определений. Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям. Воспитывать интерес к жизни растений. | картинки дерева и куста; части-схемы цветка (корень, стебель, листья, цветок);дерева и куста. игрушка медвежонок, аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)», иллюстрации с изображением леса, макеты дерева и куста, лист бумаги с изображением дерева и кустика, гуашь желтого, красного, зеленого цветов. | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассматривание иллюстраций о лесе. | Конспекты из папки Деревья и их части, кустарники. | Знакомство с деревьями, растущими на территории родного детского сада. Проявляет интерес к выполнению комплекса тематических упражнений «В лесу», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о строении деревьев |
05.04 | Апрель: Тема: Книги «В гостях у сказке» Программное содержание Формировать умение детей отгадывать загадки. Помочь детям находить противоречия и решать их. Обеспечить развитие умения группировать предметы по одному признаку. Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям. Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки. | Иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Карточки – репка, солнышко, тучка и дождик, зеленый листик, весеннее дерево, колобок добрый и злой (двуликий). | «Речевое развитие», «Физическое развитие» Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольного, настольного, пальчикового театров, беседы, драматизация сказок | Конспект из папки Книги | Бережно обращается с книгами, рассказывает о разнообразии книг; выбирает и показывает другим детям вои любимые книги, объясняет, почему выбрал именно их; с интересом рассказывает о своем сказочном герое; активно выполняет физические упражнения; учит бережному обращению с книгами других детей |
12.04 | Тема: Инструменты музыкальные «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: Развивать умения детей в движении имитировать игру на музыкальных инструментах уметь узнать звучание- погремушка, дудочка, колокольчик, барабан, скрипка. Формировать понятие «Тихо, громко» Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них. Активизировать и обогащать словарный запас, закрепить слова: «барабан», «погремушка» Воспитывать доброе отношение к музыкальным инструментам. | Игрушки животных, сундучок с музыкальными инструментами | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Рассматривание муз. инструментов в уголке «Музыкальная шкатулка» | Конспекты из папки Инструменты музыкальные | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре на музыкальных инструментов, отвечает на вопросы педагога во время беседы о различии и сходства звучания музыкальных инструментов, проявляет интерес к звучанию и игре на музыкальных инструментах. |
26.04 | Тема: Рыбы, пресмыкающиеся «Ловись рыбка большая и маленькая» Программное содержание: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы); продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и величине); развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений; богащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, живая рыбка); продолжать учить отвечать на вопросы; формировать способность к диалоговой речи. поддерживать доброжелательные отношения между детьми; вызывать радость от наблюдения за живым объектом. | «Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой), игрушечные рыбки (по количеству детей), вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей), вырезанные из бумаги силуэты квадратного и круглого аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма, банка с живой рыбкой. | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Конспект из папке Рыбы, пресмыкающиеся | Знает и различает морских, пресноводных и аквариумных рыб, рассказывает об их строении, с интересом слушает рассказы воспитателя о рыбах, отвечает на вопросы педагога, активно участвует в совместных играх |
17.05 | Май Тема: Насекомые «Знакомство с насекомыми» Программное содержание: Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. ориентироваться в пространстве. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; Воспитывать навык культуры поведения | Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны. | «Познавательное развитие(ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку. рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках» | Конспект из папке Насекомые | Знакомство с насекомыми, распространенными в родном краю. Эмоционально-заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Насекомые», с интересом воспринимает стихи о насекомых, проявляет интерес к выполнению игровых упражнений. |
Всего оод- 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Познавательное развитие"
В рабочей программе указаны названия и тема занятий по познавательному развитию в старшей группе, с указанием источника. Программа составлена с учетом ФГТ....
Рабочая программа "Познавательное развитие"
познавательное развитие дошкольников (2-6 лет)...
Рабочая программа "Познавательное развитие"
методическая разработка...
Рабочая программа "Познавательное развитие"
Рабочая программа "Познавательное развитие" старшая гр....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Познавательное развитие в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Настоящая рабочая программа разрабртана в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и является составной частью Основной образовательной программы МБОУ ЦО № 58 &quo...
Рабочая программа Познавательное развитие детей от 2ж-до 3х лет
Окружающий мир....