Рабочая программа Познавательное развитие детей от 2ж-до 3х лет
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие 1 младшая группа | ||||||
Кол-во/неделя Тема Программное содержание | Оборудование | Интеграция образовательных областей; Предварительная работа | Примечание | НРК, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника | ||
Сентябрь Тема: Осень. Грибы «Осенняя полянка» Программное содержание Расширять представления детей об окружающей природе (познакомить с грибами), о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику. | Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» (С. Майкапара). Яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей, игрушечный ежик, картинки грибов | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Наблюдение на прогулке за изменениями в природе | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 56 | Проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Осенью» С. Майкалара; принимает участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию. | ||
Тема: Овощи «Кто трудится на огороде» Программное содержание: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения | Картинки с изображением овощей; муляжи овощей, несколько настоящих овощей, мешочек или коробочка, цветные карандаши, листы белой бумаги | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Беседа об огороде и овощах | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 215 | Знакомство с овощами, выращенными в родных краях. Называет овощи, описывает их, выделяет их основные признаки, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с этим персонажем во время рассматривания овощей, использует разные способы обследования овощей | ||
Тема: Фрукты «Фруктовое путешествие» Программное содержание: Дать представление о разнообразии фруктов. Учить называть фрукты, сравнивать их с овощами; Развивать мелкую моторику; внимание, мышление и двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к чужому труду. | Картинки с изображением фруктов , муляжи фруктов и овощей. Несколько настоящих фруктов, два обруча, картинки с изображением сада и огорода | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | Под редакцией: М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – стр. 44, 46 Под редакцией: Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 77-78. | Знакомство с фруктами, выращенными в родных краях. Умеет описывать фрукты, сравнивать их, выделяет основные признаки, использует разные способы обследования фруктов, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа) | ||
Тема: Ягоды садовые - лесные ягоды «Лукошко ягод» Программное содержание: Дать представление о ягодах; Учить определять и называть ягоды по внешним характерным признакам Развивать мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать любознательность | Картинки с изображением лесных и садовых ягод, несколько настоящих ягод, пластилин, клеенка, стеки. | «Познавательное развитие(ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет». | Под редакцией: М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой – стр. 231 | Знакомство с ягодами, растущими на территории Хакасии Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с изображением разных ягод, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке ягод, называет ягоды по описанию. | ||
Октябрь Тема: Посуда «Чаепитие зверят» Программное содержание: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Ладушки». Предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя). | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие» Отгадывание загадок про посуду | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 77 | Проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, активность при выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию «Ладушки»; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития. | ||
Тема: Продукты питания «Какие разные продукты питания» Программное содержание знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи, дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;развивать кинетическую и кинестетическую основу артикуляционных движений, общую моторику, мышление, воспитывать положительно-эмоциональный настой на занятии, дисциплинированность. | Картинки и макеты продуктов питания, магнитная доска, демонстративный столик, мяч. | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие» Отгадывание загадок про продукты питания | Конспект оод | Участвует в беседе во время рассматривания, сравнения и классификации продукты питания, эмоционально-заинтересованно следит за развитием событий в «Какие разные продукты питания» отвечает на вопросы педагога, четко формулирует свои мысли. | ||
Тема: Игрушки. «Мишка косолапый» Программное содержание: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей | Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки). Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида. | «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 31 | Принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога. | ||
Тема: Одежда, головные уборы, обувь «Одевание куклы на прогулку» Программное содержание: Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме
| картинки с изображением разных предметов одежды, головных уборов, игра «Одень куклу», головные уборы: шляпа, шапка, кепка, предметы детской одежды, картинки с изображением разных времен года, куклы и наряды для кукол, картинки с изображением разных видов обуви; | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие» Д/и «Одень куклу Машу на прогулку» д/игра «Что лишнее» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 108 | Беседа с детьми о национальной одежде народов Хакасии. Называет и описывает разные предметы одежды, сравнивает ее, выделяет основные ее признаки, указывает ее назначение, умело подбирает одежду по сезону, проявляет интерес к совместным подвижным играм и играм с предметами, активно отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога, четко формулирует фразы | ||
Ноябрь Тема: Дом - Мебель. "У куклы Маши гости". Программное содержание: дать представления о том, какие предметы мебели находятся в группе. Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»). Учить группировать предметы (куклы и кроватки) по цвету, размеру, признаку. Продолжить обучение словам «цвет», « такой же», « не такой», «разные». Воспитательные: воспитывать вежливость, умение здороваться, прощаться. | куклы, одетые в наряды разного цвета: жёлтый, синий, зелёный. Игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда. Большая и маленькая куклы и соответствующие размеру кукол кроватки, одеяла, подушки. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | Конспект оод из папки | Называет основную кухонную мебель, части мебели, отвечает на вопросы педагога, объясняет предназначение мебели в быту. С интересом участвует в совместных играх , принимает участие в создании комнаты для куклы, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Покачай-передай» | ||
Тема: Цветы. Комнатные растения. «Поможем зайчику» Программное содержание: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учив внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. | Комнатные растения: герань, фиалка, бегония и т.д., лейка, палочки для рыхления, тряпочки, картинки с изображением комнатных растений; игрушка зайка. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 96 | Беседа с детьми о комнатных растениях, распространенных в родном краю. Участвует в беседе вовремя рассматривания иллюстраций с комнатными растениями, правильно называет комнатные растения, описывает их, умеет ухаживать за комнатными растениями, с интересом рассматривает картинки с комнатными растениями | ||
Тема: Домашние птицы «На птичьем дворе» Программное содержание: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. | картинки фермы, картинки домашних птиц | «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова Стр-121 | Знакомство с домашними птицами живущими в родном краю. С интересом рассматривает картинки с изображением дом. птиц; обсуждает птиц, определяет голоса птиц, с легкостью отгадывает загадки про дом. птиц, с интересом выполняет физические упр. | ||
Тема: Домашние животные «На ферме» Программное содержание: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным | Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись с голосами, игрушечные домашние животные, д/игра «Чей малыш?», «Кто где живет?» | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) «Отгадывание загадок про домашних животных Игра «Угадай животное» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 194 | Умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в играх «Покорми животных», «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель), «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотскои), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой). | ||
Тема: Дикие животные. «Волк в гостях у ребят» Программное содержание: Знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. | Музыкальное сопровождение: «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида). Небольшая ширма, игрушка волка (кукла би-ба-бо), снеговика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Отгадывание загадок про лесных зверей, рассматривание картины с изображение диких животных Игра « Назови детеныша» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 144 | Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида), принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек». | ||
Декабрь. Тема: Зима. Зимние забавы «На прогулке» Программное содержание: Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». | Картинки с изображением зимнего инвентаря, серия сюжетных картинок о зиме, картинки с изображением разных зимних забав (снеговика, игры в снежки, катания с горки) Сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке Д /и « Когда это бывает» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 122 | С интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы». | ||
Тема: Зимующие птицы. «Покормим птичек» Программное содержание: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). | Музыкальное сопровождение: «Птички» (вступление) Г. Фрида. Картинки с изображением действий птиц, зерна, крошки. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», Отгадывание загадок о зимующих птицах, наблюдение зимой за птицами. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 187 | Проявляет интерес к окружающему миру природы, активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыкальную композицию Г. Фрида «Птички», участвует в наблюдении за птицами через окно, отвечает на вопросы в беседе о птицах, выполняет поручение взрослого: рассыпает корм для птиц на снегу, принимает участие в игре «Что делают птички?» | ||
Тема: Новый год. «Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки» Программное содержание: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». | Искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту), коробка с ёлочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Разучивание новогодних стихотворений к утреннику Коллективное наряжение елки | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 137 | С интересом рассматривает елку, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова), принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елки). | ||
Январь Тема: Семья «Дружная семья» Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять..» Программное содержание: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке | Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа - петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять». | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Худ.-эстет. развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 48 | Проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок...», «Вышла курочка гулять...», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята). | ||
Тема: Человек. Части тела «Наше тело» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела человека; учить называть части тела, учить детей обследовать предметы при помощи органов чувств. Развивать внимание, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к строению своего тела | Картинка с изображением человека, мешочек с набором мелких игрушек, футляры от киндер-сюрприза с дырочками (в футляре – чеснок, поролон с духами, лук), платочек, кубики разных размеров, | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Дидактическая игра Игра «Где же ушки?» | Издательство «Ученик» | Называет части тела, отвечает на вопросы педагога, объясняет предназначение частей тела, различает левую и правую часть тела. Не ошибается в играх валеологического характера «Здравствуйте», «Где же ушки?» и др. С интересом участвует в совместных играх | ||
Тема: Электроприборы «В гости к электричеству». Программное содержание: создание условий для формирования знаний детей об опасных бытовых приборах и о безопасном электричестве, знакомить детей с электричеством, расширять знания детей о электроприборах; развивать внимание через дидактическую игру «Собери картинку»; умение наблюдать и делать элементарные умозаключения посредством проведения опыта с воздушными шарами | игровой персонаж - Нолик, игрушка - руль с батарейками, картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры "Собери картинку", воздушные шарики. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Дидактическая игра «Собери картинку»; | Конспект оод. | |||
Февраль Тема: ПДД «В гостях у светофора» Программное содержание: Дать детям представление о работе светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте. Учить различать сигналы светофора, Развивать память, мышление, внимание, связную речь; расширять словарный запас. Воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к людям. | Иллюстрации по теме: (пешеходы, светофор, регулировщик, дорожные знаки, пешеходы), игрушечный светофор, картинки с изображением дорожных знаков, макет дороги, маленькие фигурки людей, игрушечные машинки, маленькие дорожные знаки. | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие», Игра «Можно или нельзя» Беседа о значении правил дорожного движения | Под редакцией: М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – стр. 112 Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 254-255 | Беседа на тему: «Опасность на дорогах Хакасии» Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (приход милиционера), с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетных игр «Дорога», «Автобус», рассказывает о правилах поведения на дороге и в транспорте, активно рассказывает о сигналах светофора, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений | ||
Тема: Транспорт (грузовой, легковой, пассажирский) Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки» Программное содержание: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. | Игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика. | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие», д/и «Что лишнее?» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 83 | С интересом рассматривает картинки с изображением разного вида транспорта, рассказывает о его предназначении, дополняет рассказы товарищей, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх | ||
Тема: Транспорт (воздушный, водный) «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Программное содержание: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. | Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца. Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой. | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие», отгадывание загадок о разных видах транспорта | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 173 | Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Айда» (муз. В. Верховинца), принимает участие в игре «Пароход». | ||
Тема: 23 февраля «Наша армия родная» Программное содержание: Познакомить с праздником - 23 февраля, вызвать чувство гордости за своего отца; Учить рассказывать о своих папах; Развивать мышление, память, связную речь, расширять словарный запас. Воспитывать доброе и уважительное отношение к папам, дедушкам | Картинки, символизирующие праздник, сюжетные картинки с изображением мужских занятий, картинки с изображением солдат, фотографии пап или дедушек в военной форме, фигурки самолетов, танков | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие «Физическое развитие». Беседа о папах | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –168-169, 179 | С интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, отвечает на вопросы педагога, с удовольствием рассказывает о своем папе и дедушке, с интересом рассматривает картинки и описывает их, проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений | ||
Март Тема: 8 марта «Мамины помощники» Программное содержание: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. | Разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) рассматривание тематических картинок, сооружение поделок и подарков для мам и бабушек; | Может по просьбе взрослого рассказать о предметах-помощниках мамы, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), принимает участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры. | |||
Тема: Цветы луговые. «Сажаем цветы на клумбе». Программное содержание: воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Учить последовательности во время посадки семян. Дать представление о семенах - это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. | Картинки с луговыми цветами, ваза с цветами, картинки полей и луга | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Под редакцией: С.В.Кульневич Авторы: В.Н.Волчкова Н.В.Степанова стр.377 | |||
Тема: Профессии-инструменты. «Кому что нужно? (повар, врач, шофер)» Программное содержание: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения. | Картинки с изображением представителей разных профессий (шофера, повара, врача) и орудий их труда (градусник, поварешка, машина); градусник, поварешка, игрушечные руль и колесо. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Отгадывание загадок о разных профессиях Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий Д/и «Профессии» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 236 | Умеет по словесному описанию отгадать профессию, может по просьбе взрослого соотнести предметы и профессии на картинках, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), в сюжетно-ролевой игре. | ||
Тема: Деревья и их части, кустарники. «Поход в весенний лес» Программное содержание: Формировать представление о разнообразии деревьев. Учить сравнивать деревья и описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Картинки с изображением разных деревьев, картинки с изображением частей дерева, сказочный персонаж | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое на прогулке Рассматривание иллюстраций о лесе. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 120, интернет-ресурс | Знакомство с деревьями, растущими на территории родного детского сада. Проявляет интерес к выполнению комплекса тематических упражнений «В лесу», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о строении деревьев | ||
Апрель: Тема: Книги «В гостях у сказки» Программное содержание Создать условия для: Дать представление о разнообразии книг. Учить бережно относиться к книгам; Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к книгам; | Иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Карточки – репка, солнышко, тучка и дождик, зеленый листик, весеннее дерево, колобок добрый и злой (двуликий). | «Речевое развитие», «Физическое развитие» Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольного, настольного, пальчикового театров, беседы, драматизация сказок | Под редакцией: М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – стр. 149, 153 | Бережно обращается с книгами, рассказывает о разнообразии книг; выбирает и показывает другим детям вои любимые книги, объясняет, почему выбрал именно их; с интересом рассказывает о своем сказочном герое; активно выполняет физические упражнения; учит бережному обращению с книгами других детей | ||
Тема: Инструменты музыкальные Программное содержание: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты; Развивать наблюдательность и внимание; Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; Продолжать развивать связную устную речь. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение; Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу; Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться. Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. Развивать умение отвечать на вопросы; Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов); Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки; Развивать логическое мышление. | Игрушка Мишка, стулья, мольберт, волшебный мешок, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты: погремушки, бубны, маленькое игрушечное пианино, колокольчики, | «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Рассматривание муз. инструментов в уголке «Музыкальная шкатулка» | Конспект оод в папке | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре на музыкальных инструментов, отвечает на вопросы педагога во время беседы о различии и сходства звучания музыкальных инструментов, проявляет интерес к звучанию и игре на музыкальных инструментах. | ||
Тема: Рыбы, пресмыкающиеся «Наблюдение за золотой рыбкой» Программное содержание: Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками. | Музыкальное сопровождение: песня «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). Аквариум с золотой рыбкой, сюжетная картинка с изображением детей, которые ухаживают за аквариумом. | «Познавательное развитие» ФЭМП, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 201 | Участвует в наблюдении за аквариумными рыбками, в составлении рассказа про рыбку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова); с интересом рассматривает сюжетную картинку, слушает рассказ воспитателя по ней. | ||
Май Тема: Насекомые «Муха-Цокотуха» Программное содержание: Дать представление о насекомых, познакомить с названиями некоторых насекомых. Развивать мышление, внимание, восприятие, связную речь. Воспитывать любознательность | Картинки с изображением разных насекомых, резиновые насекомые, листы белой бумаги с силуэтами разных насекомых, цветные карандаши | «Познавательное развитие(ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 241-242 | Знакомство с насекомыми, распространенными в родном краю. Эмоционально-заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Насекомые», с интересом воспринимает стихи о насекомых, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений. |
Всего оод- 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Познавательное развитие"
В рабочей программе указаны названия и тема занятий по познавательному развитию в старшей группе, с указанием источника. Программа составлена с учетом ФГТ....
Рабочая программа "Познавательное развитие"
познавательное развитие дошкольников (2-6 лет)...
Рабочая программа "Познавательное развитие"
методическая разработка...
Рабочая программа "Познавательное развитие"
Рабочая программа "Познавательное развитие" старшая гр....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Познавательное развитие в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Настоящая рабочая программа разрабртана в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и является составной частью Основной образовательной программы МБОУ ЦО № 58 &quo...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...