Рабочая программа по познавательному развитию 6-ти-7-ми лет.
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по познавательному развитию для детей 6-ти-7-ми лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_-_priobshchenie_k_sotsiokulturnym_tsennostyam_starshey_gruppy.docx | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» - приобщение к социокультурным ценностям старшей группы комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год
месяц | тема | Программные задачи | Оборудование | Предварительная работа | НРК | Примечание |
Сентябрь 7.09 | «Мои игрушки»- О.В. Павлова- 62 ст.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Формировать у детей обобщающее представление о понятии «игрушки»; упражнять в различении характерных признаков игрушек; развивать активную речь, учить составлять рассказ по опорным схемам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Сюжетные картинки о детском саде | Экскурсия по детскому саду | ||
14.09 | «В огород пойдем, урожай соберем» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через экспериментальную деятельность. Познакомить детей с профессиями овощевода. Дать понятия о том, чем занимаются люди этих профессий. Помочь выяснить, какой результат приносит труд овощевода. | Картинки профессий, сюжетные картинки огорода, грядок, картинки овощей | Игра «Чудесный мешочек» | ||
21 | «Фруктовый сад» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через экспериментальную деятельность. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека - это источник витаминов и жизненной сипы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитать любовь к природе. | Муляжи овощей и фруктов, картинки фруктов, картинки заготовки фруктов | Извлечение семян яблок. | ||
28 |
«Золотая осень» | Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Совершенствовать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки). Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитать любовь к природе. | Доска с таблицей, фломастер, шкатулка. Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик. Две ветки в вазах. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса». | Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, дождь, смена цветового колорита листьев и их опадание). | ||
Октябрь 5 | «Деревья осенью» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. | Интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи, мольберты. | Чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов. | ||
12 19 | «Грибы в лесу» Откуда хлеб пришел» (интернет) | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и окружающих. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии грибов. Развивать чувство самоконтроля. Воспитывать привычку безопасного поведения в лесу. Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Под гр: Формировать знания о злаковых растениях, о продуктах, получаемых из них. Совершенствовать знания о видах хлеба – ржаной, пшеничный, булки, батоны. Закреплять знания о выращивании хлеба, значении хлебе в жизни человека. Прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Развивать внимание, мышление, память, усидчивость. | Картинки осеннего леса, съедобных и ядовитых грибов, корзинка, мусорное ведро, красный и зеленый кружочек. Сюжетные картинки о выращивании хлебе, колоски пшеницы, картинки хлебобулочных изделий. | Разучивание загадок о грибах. Чтение «От зерна до каравая» | Беседа о грибах хакасских лесов. | |
26 | «Наша одежда»- О.В. Павлова- 6 ст.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Расширять знания о сезонной одежде. Совершенствовать умение делать выводы. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности. | Наборы предметных картинок одежды и обуви, сюжетные картинки времен года, карточки – задания к игре «Собираемся на прогулку», цв карандаши, муз цент. | Игра «Мы идем на прогулку» - сезонная одежда | Рассматривание хакасской одежды в минимузее. | |
Ноябрь 2 | Обувь Интернет ресурс | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Под. гр Закрепить обобщающее понятие «обувь»; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию; расширять представления о функциях обуви, кругозор и словарный запас детей. Развивать чувство самоконтроля. Воспитывать привычку безопасного поведения в лесу. | Иллюстрации с изображением обуви, обувь, карточки с заданиями, карандаши; мультимедийная презентация по теме занятия. | Чтение произведения К. Чуковского «Чудо- дерево» | ||
9 | «Посуда» О.В. Павлова- 42 ст.гр. | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Обогащать представления детей о посуде; расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда; пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначение . Воспитывать бережное отношение к труду. Развивать кругозор, любознательность, мышление. | Фарфоровая и стеклянная посуда, молоточек, песок, глобус, муз центр, силуэты посуды, цв карандаши, кукла Незнайки, инд массажные коврики. | Рассматривание иллюстраций фарфоровой посуды. | Рассматривание хакаской посуды в минимузее. | |
16 | «Домашние птицы» (интернет ресурс) | Цель: - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме, - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли | Картинки с изображением домашних птиц. | Ира «Отгадай по описанию» | Рассматривание альбома птицы Хакасии | |
23 | «Домашние животные» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. | Картины домашних животных, голосовые эффекты. | Игра «Кому, что нужно» | Беседы из личного опыта | |
30 | «Дикие животные» (интернет ресурс) | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. - систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей; - закреплять умение различать хищных и травоядных животных; - закрепить умение составлять из частей целое; - развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. - активизировать словарь по этой теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло. - воспитывать любовь животным, и заботу о них; - формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания. | загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре «Чей хвост?», листы с изображением контуров диких животных. | Игра «Узнай по описанию» | ||
Декабрь 7 | «Зима пришла » (интернет ресурс) | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуац Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. | снежинки - большая и маленькие, снежинки с веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета; «волшебная палочка», материал синего цвета. | беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов. | ||
14 | «Зимующие птицы» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются птицы, как находят себе пищу. Рассказать о том. как птицы готовятся к зиме. Воспитывать интерес к образу жизни птиц. Развивать кругозор, любознательность, мышление. | Картины зимующих птиц, голосовые эффекты. | Наблюдена на прогулке | ||
21 | «Чудеса под Новый год» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. | Глобус, кукла или картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны. | Чтение сказок | ||
Январь 11 18 25 | «Дома на разных параллелях» О.В. Павлова- 99 ст.гр. «Я- человек» Интернет-ресурс «Моя семья» О.В. павлова- 62 подг.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие.. Формировать знания детей о домах разных народов. Совершенствовать умения называть строительный материал для постройки домов. Развивать умение делать умозаключения, делать выводы, соотносить климатические особенности разных стран с постройкой домов. Воспитывать интерес к образу жизни людей разных стран. Развивать кругозор, любознательность, мышление. Цель: Развивать познавательный интерес к организму человека. Подг.гр. Совершенствовать представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; продолжать обогащать словарный запас дошкольников; развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие; Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Продолжать формировать знания своего имени и отчества. Совершенствовать умение называть имя и отчество своих родителей. Формировать общее понятие «семья»; расширять знания детей о родственных связях,; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу; воспитывать у детей добрые чувства к родителям. | Сюжетные картинки домов разных народов, звуковые эффекты, картинки людей разных стран, раскраски домов разных стран. Иллюстрации с изображением: мозга, глаз, ушей, лёгких, сердца, рук, ног. Фотографии из семейного альбома. | Игра «Не ошибись» - последовательность постройки дома. «У жирафа Пятна, пятна»- зкр. частей тела Разучивание стихов о семье. | Рассматривание хакаской юрты в минимузее. | |
Февраль 1 | «Животные Крайнего Севера» (интернет ресурс) | Цель: Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин;морж, нарвал, песец, полярный заяц, полярный волк, полярная сова; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к животным и природе. | Карта России, глобус, иллюстрации с изображением животных, обручи, голоса животных, презентация о животных севера. | Чтение «Письмо белых медведей» Бондаренко – 152 | ||
8 15 22 Март 1 | «Транспорт» «На чем ездят люди» «Наши защитники» «Карта профессий» Павлова - 59 | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровые ситуации Совершенствовать знания о транспорте и дорожных правилах. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Формировать знания о видах транспорта, умение классифицировать транспорт; называть из каких частей состоит машина, самолет, катер. Расширять словарный запас по теме. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство самосохранения. Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровые ситуации Познакомить детей о разнообразных видах транспорта ( наземный, водный, воздушный). Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связанна с данными видами транспорта. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, память. Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Углублять знания о Российской армии. Формировать представления о родах войск, о значении армии в жизни страны. Совершенствовать знания военной техники, воинских званий. Прививать желание служить в армии, патриотические чувства. Развивать чувство гордости за свою Родину, армию. Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Формировать знания детей о многообразии профессий. Совершенствовать знания значимости профессии в жизни человека. Закреплять умения классифицировать предметы труда по профессиям, узнавать профессии по загадкам. Закреплять умение рассказывать о профессиях своих родителей. Активизировать словарь. Прививать уважение к труду взрослых, трудовые навыки. Развивать мышление, внимание, желание оказывать помощь взрослым. | Иллюстрации видов транспорта, макет улицы, дорожные знаки, звуковые эффекты. Посылка с разрезными карточками , на которых изображен вид транспорта. -карточки с изображение различного вида транспорта, круги зеленого, желтого и красного цветов. Наборы картин об армии, звуковые эффекты. Сюжетные картинки различных профессий, карточки – задания «Что напутал художник», предметные картинки инструментов, мячик, магнитола. | Игра «Домино – дорожные знаки» Игра «Азбука голубых дорог» Рудник - 88 Заучивание стихотворений. Беседа о профессиях родителей | Беседа о транспорт Хакасии – железнодорожный, воздушный, водный | |
15 | Весеннее пробуждение- Интернет- ресурс | Способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы. Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас. Побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее. | Классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, презентация, мультимедийный проектор, конверт с письмом; металлический, картинки- весна. | Игра «Времена года» | ||
22 | «Путешествие в Африку» Павлова - 53 | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие.. Под гр: Формировать знания детей о климатических условиях Африки. Дать понятие о жизни людей в далеких джунглях, условии выживания в жарких условиях Африки. Закреплять знания о жилищах людей разных континентов, растительном и животном мире. Совершенствовать умении сравнивать климат разных континентов. Обогащать словарь по теме. Прививать интерес к жизни африканских народов. Развивать любознательность, мышление, активность. | Сюжетные картинки джунглей, растений, животных, глобус, магнитола, цв карандаши. | Просмотр видио фильма об Африки | ||
29 | «Москва – столица нашей Родины» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Закреплять представление о названии страны, главном городе, гербе, флаге, гимне. Познакомить с географической картой. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать чувство гордости за свою страну. | Плакат с символикой России, карта, флаг, портрет президента, запись гимна, магнитола, наборы картин достопримечательностей Москвы | Рассматривание русских костюмов в минимузее. | ||
Апрель 5 | «Подводный мир» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Подг. гр Совершенствовать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними. Продолжать развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи. Побуждать детей делать выводы. Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания. Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности. | Ёмкости с водой; иллюстрации речных рыб; предметы металлические, деревянные, пенопластовые; глобус; воздушный шарик; лупы. Мультимедийное оборудование для презентации | |||
12 26 | «История космоса» Вострухина -116 Перелетные птицы. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через беседу. Под гр: Формировать знания о космических полетах, о первых космических конструкторах, о первом космонавте Земли. Совершенствовать знания о планетах солнечной системы. Подвести к пониманию того, что планета Земля единственная, где существует жизнь. Прививать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду космонавтов. Развивать любознательность, инициативность, мышление. Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия ( летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. | Портреты К.Циолковского, С.Королева, Ю.Гагарина, сюжетные картинки полетов космических кораблей, цв карандаши. Иллюстрация с изображением птиц с разными. Схема жизненного цикла птиц. | Просмотр видео фильма о космосе. Наблюде ние на прогулке | Рассматривание альбома птицы Хакасии | |
Май 3 | «День Победы» | Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. | Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г.К. Жукову | Просмотр презентации | ||
17 | «Насекомые» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Подг.гр. Совершенствовать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить умение различать и называть насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) Уточнить представления о пользе насекомых. | Предметные картинки (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Картинки цветов. | Рассматривание энциклопедий. | ||
Всего- 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
Рабочая программа по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Сайзанак» для детей младшего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО....
рабочая программа по познавательному развитию в младшей группе.
Рабочая программа может быть полезна для воспитателей в ДОУ. Содержит перспективное планирование по познавательному развитию, а также консультации для родителей и воспитателей. Расчитана для занятий с...
Рабочая программа по познавательному развитию
Рабочая программа по познавательному развитию составлена для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности 5 -6 лет. Планирование по образовател...
Рабочая программа по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитиюКружок «Клуб юных математиков»(средняя группа 4-5 лет)Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуальног...
- Мне нравится (1)