Рабочая программа по познавательному развитию 6-ти-7-ми лет.
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по познавательному развитию для детей 6-ти-7-ми лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» - приобщение к социокультурным ценностям старшей группы комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год
месяц | тема | Программные задачи | Оборудование | Предварительная работа | НРК | Примечание |
Сентябрь 7.09 | «Мои игрушки»- О.В. Павлова- 62 ст.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Формировать у детей обобщающее представление о понятии «игрушки»; упражнять в различении характерных признаков игрушек; развивать активную речь, учить составлять рассказ по опорным схемам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Сюжетные картинки о детском саде | Экскурсия по детскому саду | ||
14.09 | «В огород пойдем, урожай соберем» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через экспериментальную деятельность. Познакомить детей с профессиями овощевода. Дать понятия о том, чем занимаются люди этих профессий. Помочь выяснить, какой результат приносит труд овощевода. | Картинки профессий, сюжетные картинки огорода, грядок, картинки овощей | Игра «Чудесный мешочек» | ||
21 | «Фруктовый сад» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через экспериментальную деятельность. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека - это источник витаминов и жизненной сипы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитать любовь к природе. | Муляжи овощей и фруктов, картинки фруктов, картинки заготовки фруктов | Извлечение семян яблок. | ||
28 |
«Золотая осень» | Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Совершенствовать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки). Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. Воспитать любовь к природе. | Доска с таблицей, фломастер, шкатулка. Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик. Две ветки в вазах. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса». | Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, дождь, смена цветового колорита листьев и их опадание). | ||
Октябрь 5 | «Деревья осенью» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. | Интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи, мольберты. | Чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов. | ||
12 19 | «Грибы в лесу» Откуда хлеб пришел» (интернет) | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и окружающих. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии грибов. Развивать чувство самоконтроля. Воспитывать привычку безопасного поведения в лесу. Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Под гр: Формировать знания о злаковых растениях, о продуктах, получаемых из них. Совершенствовать знания о видах хлеба – ржаной, пшеничный, булки, батоны. Закреплять знания о выращивании хлеба, значении хлебе в жизни человека. Прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Развивать внимание, мышление, память, усидчивость. | Картинки осеннего леса, съедобных и ядовитых грибов, корзинка, мусорное ведро, красный и зеленый кружочек. Сюжетные картинки о выращивании хлебе, колоски пшеницы, картинки хлебобулочных изделий. | Разучивание загадок о грибах. Чтение «От зерна до каравая» | Беседа о грибах хакасских лесов. | |
26 | «Наша одежда»- О.В. Павлова- 6 ст.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Расширять знания о сезонной одежде. Совершенствовать умение делать выводы. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности. | Наборы предметных картинок одежды и обуви, сюжетные картинки времен года, карточки – задания к игре «Собираемся на прогулку», цв карандаши, муз цент. | Игра «Мы идем на прогулку» - сезонная одежда | Рассматривание хакасской одежды в минимузее. | |
Ноябрь 2 | Обувь Интернет ресурс | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Под. гр Закрепить обобщающее понятие «обувь»; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию; расширять представления о функциях обуви, кругозор и словарный запас детей. Развивать чувство самоконтроля. Воспитывать привычку безопасного поведения в лесу. | Иллюстрации с изображением обуви, обувь, карточки с заданиями, карандаши; мультимедийная презентация по теме занятия. | Чтение произведения К. Чуковского «Чудо- дерево» | ||
9 | «Посуда» О.В. Павлова- 42 ст.гр. | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Обогащать представления детей о посуде; расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда; пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначение . Воспитывать бережное отношение к труду. Развивать кругозор, любознательность, мышление. | Фарфоровая и стеклянная посуда, молоточек, песок, глобус, муз центр, силуэты посуды, цв карандаши, кукла Незнайки, инд массажные коврики. | Рассматривание иллюстраций фарфоровой посуды. | Рассматривание хакаской посуды в минимузее. | |
16 | «Домашние птицы» (интернет ресурс) | Цель: - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме, - создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли | Картинки с изображением домашних птиц. | Ира «Отгадай по описанию» | Рассматривание альбома птицы Хакасии | |
23 | «Домашние животные» | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровую ситуацию. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. | Картины домашних животных, голосовые эффекты. | Игра «Кому, что нужно» | Беседы из личного опыта | |
30 | «Дикие животные» (интернет ресурс) | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. - систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей; - закреплять умение различать хищных и травоядных животных; - закрепить умение составлять из частей целое; - развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. - активизировать словарь по этой теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло. - воспитывать любовь животным, и заботу о них; - формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания. | загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре «Чей хвост?», листы с изображением контуров диких животных. | Игра «Узнай по описанию» | ||
Декабрь 7 | «Зима пришла » (интернет ресурс) | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуац Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. | снежинки - большая и маленькие, снежинки с веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета; «волшебная палочка», материал синего цвета. | беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов. | ||
14 | «Зимующие птицы» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются птицы, как находят себе пищу. Рассказать о том. как птицы готовятся к зиме. Воспитывать интерес к образу жизни птиц. Развивать кругозор, любознательность, мышление. | Картины зимующих птиц, голосовые эффекты. | Наблюдена на прогулке | ||
21 | «Чудеса под Новый год» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. | Глобус, кукла или картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны. | Чтение сказок | ||
Январь 11 18 25 | «Дома на разных параллелях» О.В. Павлова- 99 ст.гр. «Я- человек» Интернет-ресурс «Моя семья» О.В. павлова- 62 подг.гр. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие.. Формировать знания детей о домах разных народов. Совершенствовать умения называть строительный материал для постройки домов. Развивать умение делать умозаключения, делать выводы, соотносить климатические особенности разных стран с постройкой домов. Воспитывать интерес к образу жизни людей разных стран. Развивать кругозор, любознательность, мышление. Цель: Развивать познавательный интерес к организму человека. Подг.гр. Совершенствовать представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; продолжать обогащать словарный запас дошкольников; развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие; Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Продолжать формировать знания своего имени и отчества. Совершенствовать умение называть имя и отчество своих родителей. Формировать общее понятие «семья»; расширять знания детей о родственных связях,; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу; воспитывать у детей добрые чувства к родителям. | Сюжетные картинки домов разных народов, звуковые эффекты, картинки людей разных стран, раскраски домов разных стран. Иллюстрации с изображением: мозга, глаз, ушей, лёгких, сердца, рук, ног. Фотографии из семейного альбома. | Игра «Не ошибись» - последовательность постройки дома. «У жирафа Пятна, пятна»- зкр. частей тела Разучивание стихов о семье. | Рассматривание хакаской юрты в минимузее. | |
Февраль 1 | «Животные Крайнего Севера» (интернет ресурс) | Цель: Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин;морж, нарвал, песец, полярный заяц, полярный волк, полярная сова; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к животным и природе. | Карта России, глобус, иллюстрации с изображением животных, обручи, голоса животных, презентация о животных севера. | Чтение «Письмо белых медведей» Бондаренко – 152 | ||
8 15 22 Март 1 | «Транспорт» «На чем ездят люди» «Наши защитники» «Карта профессий» Павлова - 59 | Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровые ситуации Совершенствовать знания о транспорте и дорожных правилах. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Формировать знания о видах транспорта, умение классифицировать транспорт; называть из каких частей состоит машина, самолет, катер. Расширять словарный запас по теме. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство самосохранения. Цель: создание условия для развития познавательного интереса через игровые ситуации Познакомить детей о разнообразных видах транспорта ( наземный, водный, воздушный). Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связанна с данными видами транспорта. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, память. Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Углублять знания о Российской армии. Формировать представления о родах войск, о значении армии в жизни страны. Совершенствовать знания военной техники, воинских званий. Прививать желание служить в армии, патриотические чувства. Развивать чувство гордости за свою Родину, армию. Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игровые ситуации. Формировать знания детей о многообразии профессий. Совершенствовать знания значимости профессии в жизни человека. Закреплять умения классифицировать предметы труда по профессиям, узнавать профессии по загадкам. Закреплять умение рассказывать о профессиях своих родителей. Активизировать словарь. Прививать уважение к труду взрослых, трудовые навыки. Развивать мышление, внимание, желание оказывать помощь взрослым. | Иллюстрации видов транспорта, макет улицы, дорожные знаки, звуковые эффекты. Посылка с разрезными карточками , на которых изображен вид транспорта. -карточки с изображение различного вида транспорта, круги зеленого, желтого и красного цветов. Наборы картин об армии, звуковые эффекты. Сюжетные картинки различных профессий, карточки – задания «Что напутал художник», предметные картинки инструментов, мячик, магнитола. | Игра «Домино – дорожные знаки» Игра «Азбука голубых дорог» Рудник - 88 Заучивание стихотворений. Беседа о профессиях родителей | Беседа о транспорт Хакасии – железнодорожный, воздушный, водный | |
15 | Весеннее пробуждение- Интернет- ресурс | Способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы. Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас. Побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее. | Классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, презентация, мультимедийный проектор, конверт с письмом; металлический, картинки- весна. | Игра «Времена года» | ||
22 | «Путешествие в Африку» Павлова - 53 | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие.. Под гр: Формировать знания детей о климатических условиях Африки. Дать понятие о жизни людей в далеких джунглях, условии выживания в жарких условиях Африки. Закреплять знания о жилищах людей разных континентов, растительном и животном мире. Совершенствовать умении сравнивать климат разных континентов. Обогащать словарь по теме. Прививать интерес к жизни африканских народов. Развивать любознательность, мышление, активность. | Сюжетные картинки джунглей, растений, животных, глобус, магнитола, цв карандаши. | Просмотр видио фильма об Африки | ||
29 | «Москва – столица нашей Родины» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Закреплять представление о названии страны, главном городе, гербе, флаге, гимне. Познакомить с географической картой. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать чувство гордости за свою страну. | Плакат с символикой России, карта, флаг, портрет президента, запись гимна, магнитола, наборы картин достопримечательностей Москвы | Рассматривание русских костюмов в минимузее. | ||
Апрель 5 | «Подводный мир» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Подг. гр Совершенствовать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними. Продолжать развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи. Побуждать детей делать выводы. Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания. Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности. | Ёмкости с водой; иллюстрации речных рыб; предметы металлические, деревянные, пенопластовые; глобус; воздушный шарик; лупы. Мультимедийное оборудование для презентации | |||
12 26 | «История космоса» Вострухина -116 Перелетные птицы. | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через беседу. Под гр: Формировать знания о космических полетах, о первых космических конструкторах, о первом космонавте Земли. Совершенствовать знания о планетах солнечной системы. Подвести к пониманию того, что планета Земля единственная, где существует жизнь. Прививать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду космонавтов. Развивать любознательность, инициативность, мышление. Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия ( летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. | Портреты К.Циолковского, С.Королева, Ю.Гагарина, сюжетные картинки полетов космических кораблей, цв карандаши. Иллюстрация с изображением птиц с разными. Схема жизненного цикла птиц. | Просмотр видео фильма о космосе. Наблюде ние на прогулке | Рассматривание альбома птицы Хакасии | |
Май 3 | «День Победы» | Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. | Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г.К. Жукову | Просмотр презентации | ||
17 | «Насекомые» | Цель: создание условий для развития познавательного интереса через игру – путешествие. Подг.гр. Совершенствовать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить умение различать и называть насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) Уточнить представления о пользе насекомых. | Предметные картинки (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Картинки цветов. | Рассматривание энциклопедий. | ||
Всего- 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631410-1431168460.jpg)
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-564153-1486552228.jpg)
Рабочая программа по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Сайзанак» для детей младшего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО....
рабочая программа по познавательному развитию в младшей группе.
Рабочая программа может быть полезна для воспитателей в ДОУ. Содержит перспективное планирование по познавательному развитию, а также консультации для родителей и воспитателей. Расчитана для занятий с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-779379-1475911081.jpg)
Рабочая программа по познавательному развитию
Рабочая программа по познавательному развитию составлена для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности 5 -6 лет. Планирование по образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903269-1489168045.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитиюКружок «Клуб юных математиков»(средняя группа 4-5 лет)Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуальног...
- Мне нравится (1)