Рабочая программа по познавательному развитию (средняя группа)
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) на тему

Целикова Надежда Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx66.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автононое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

              РАССМОТРЕНА                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

              на заседании                                                                                                                                          и.о. заведующего  МАДОУ д/c «Улыбка»

              педагогического совета                                                                                                                         ____________ Н.А.Чараева                                                                                                  

              от «____»_____2014года                                                                                                                      от «___»_________2014 год                                                                                                                      

Рабочая программа

на 2014-2015 уч. год

по реализации образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

в средней группе  компенсирующего вида №1 «Дельфинчики»

                                                                                                                                                         Воспитатели: Целикова Н.Ю.

                                                                                                                                                                                  Соколова Л.А.

г.п. Малиновский

Оглавление

Пояснительная записка.        

Формы образовательной деятельности        

Взаимодействие с другими образовательными областями        

Календарное планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром        

Календарное планирование НОД по ФЭМП        

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.        

 


Пояснительная записка.

Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому. Но ведь многие профессии, жизненные ситуации требуют именно этих качеств. Хочется заметить, что в наши дни проблемы развития инициативы и творческих возможностей детей приобретают особую актуальность, определяя перспективы и скорость выхода страны на новый образовательный уровень. Изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей, социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на подготовку творцов, способных самостоятельно мыслить, положительно изменять и преобразовывать нашу жизнь. Каждый ребенок имеет задатки для развития интеллектуальных способностей, но самостоятельно узнавать и познавать ребенок еще не научился, поэтому задача педагога заключается в том, чтобы грамотно помочь каждому ребенку познать окружающий мир, развивать свои способности и задатки.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержании различных видов детской деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с «Улыбка». Так же в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года №273-Ф3;
  2. типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное правительством РФ от 27. 10.2011

 № 2562

  1. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденный 15.05.2013году №26.
  2. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  3. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»;
  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по реализации образовательной области  «Познание» детей пятого года жизни.

Рабочая программа составлена на основе

- Нищевой Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей сообщим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

- «Системы коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»  Н.В. Нищевой.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет). Организованная образовательная деятельность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2011г.

Цель рабочей программы: создание условий для развития умственного, интеллектуального, личностного развития ребенка пятого года жизни.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • формирование целостной картины мира.

Для реализации данных задач рабочая программа состоит из двух разделов:

  1. Формирование целостной картины мира + познавательно-исследовательская деятельность

        (реализуется в НОД «Ознакомление с окружающим миром»).

  1. ФЭМП + сенсорное развитие (реализуется в НОД «ФЭМП»).

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром» предполагает проведение непосредственно образовательной   1 раз в неделю.

Группа

Возраст

Длительность занятия (мин)

Средняя группа компенсирующего вида

4-5 лет

20

На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено

количество часов, отведенных на НОД: 34 недели – 34 часа.

Примечание: В связи с выходными днями  23.02.2015 и 9.03.2015г., темы: «Транспорт», «Профессии на транспорте» интегрируются  с образовательной областью «Речевое развитие» (Развитие речи).

Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:

  • формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке;
  • воспитывать любовь к поселку, знакомить с достопримечательностями, названиями улиц;
  • формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках;
  • расширять знания об общественном транспорте и формировать знание правил дорожного движения;
  • формировать представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
  • формировать представления о некоторых профессиях, трудовых действиях их представителей;
  • формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать  и различать времена года по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений, о сезонных изменениях в природе;
  • знакомить с жизнью растений, с первыми весенними цветами, полевыми и луговыми цветами;
  • учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов;
  • расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах; местах их произрастания;
  • формировать представления о комнатных растениях и уходе за ними;
  • конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни;
  • формировать представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.
  • формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними;
  • формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни.

 

Рабочая  программа по «Развитию элементарных математических представлений» предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю.

Группа

Возраст

Длительность занятия (мин)

Средняя группа компенсирующего вида

 4 - 5 лет

20

На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено

количество часов, отведенных на НОД: 34 недели – 34 часа.

Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:

  • формировать навыки счета в пределах пяти. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: «сколько всего? который по счету?»;
  • учить сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам;
  • учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Формировать навык сравнения предметов сразу по двум признакам. Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке;
  • формировать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. Обучать группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру;
  • совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;
  • обучать различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности;
  • формировать представления о смене времен года и их очередности.

Особенности развития детей среднего возраста (4-5 лет).

Психическое развитие переходит в новую ступень. Появляется навык осознания свойств каждого предмета и понятие взаимосвязи между действиями и последующими событиями. Желание понять окружающий мир и его явление вызывает бесконечное число вопросов.  Период называют возрастом «почемучек». Отвечать на подобные вопросы взрослым необходимо, иначе связь между ребенком и взрослым прерывается, что негативно сказывается на его поведении и развитии.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Совершенствуется ориентация в пространстве.

     Мониторинг реализации рабочей программы, детей пятого года жизни будет осуществляться 1 раз в год (в мае).

   Результатом освоения образовательной области «Познавательное развитие», являются следующие навыки и умения:

 «Формирование целостной картины мира»:

  • называет времена года в правильной последовательности;
  • знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе.

«ФЭМП»:

  • умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;
  • сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счета, приложением, наложением;
  • различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении;
  • понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток.

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра-экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Конструирование
  • Исследовательская деятельность
  • Рассказ
  • Беседа
  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование
  • Проблемная ситуация
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра-экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Конструирование
  • Исследовательская деятельность
  • Рассказ
  • Беседа
  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование
  • Проблемная ситуация
  • Во всех видах самостоятельной детской деятельности


Взаимодействие с другими образовательными областями

социально-коммуникативное -  развитие

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

Речевое развитие

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

Художественно-эстетическое развитие

использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира

использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства


Календарное планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром

Дата

занятия

Факт

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

08.09.2014

1

Кто я. Мои друзья. Внимание дети

(смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования)

15.09.2014

2

Наш детский сад.

Улица полна неожидан ностей.

1.Формировать представления о правилах дорожного движения.

2.Развивать умение видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Беседа

Игры с правилами

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Д/и

22.09.2014

3

Осень (явления природы)

1.Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их.

2.Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Наблюдение

Д/и

29.09.2014

4

Деревья

1.Учить детей различать деревья по характерным особенностям строения листьев.

2. Развивать зрительное внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание

Беседа

д/игры

1

2

3

4

5

6

7

06.10.2014

5

Огород. Овощи.

(смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования)

13.10.2014

6

Сад. Фрукты.

1.Уточнять и расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа

Составление и отгадывание загадок

Игры с правилами

Наблюдение

Рассматривание

20.10.2014

7

Лес. Грибы и ягоды

1.Уточнять и расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

2.Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа

Составление и отгадывание загадок

Игры с правилами

Рассматривание

27.10.2014

8

Игрушки

1.Формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны.

2.Развивать интерес к предметному миру.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

10.10.2014

9

Одежда и обувь

1.Формировать представления о названиях одежды и обуви для разных сезонов года;

2.Развивать интерес к предметному миру.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Беседа

Сюжетные игры

Экспериментирование.  Д/и

Игры с правилами

1

2

3

4

5

6

7

17.11.2014

10

Семья

1.Формировать представления о семье.

2.Развивать умение отвечать на вопросы предложением.

3.Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Беседа

Ситуативный разговор

Рассматривание

Д/и

24.11.2014

11

Мебель

1.Формировать представления детей о мебели; качестве материалов, из которых она изготовлена.

2.Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

3.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Беседа

Сюжетные игры

Рассматривание

Д/и

01.12.2014

12

Посуда

(смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования)

08.12.2014

13

Зима (зимние явления)

1.Расширять представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

2.Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа

Ситуативный разговор

Игры с правилами

Д/и

Рассматривание

15.12.2014

14

Зимующие птицы

1.Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

2.Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

3.Воспитывать чувство заботы о птицах.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

Составление и отгадывание загадок


1

2

3

4

5

6

7

22.12.2014

15

Новый год

1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

2.Развивать умение отвечать на вопросы предложением.

3.Воспитывать интерес к празднику Новый год.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Ситуативный разговор

29.12.2014

16

Новогодний праздник

(смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования)

12.01.2015

17

Домашние птицы

1.Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

2.Развивать диалогическую речь.

3.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Беседа

Ситуативный разговор

Игры с правилами

Д/и

Рассматривание

19.01.2015

18

Домашние животные  

1.Формировать представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

2.Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

 3.Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Рассматривание

26.01.2015

19

Дикие животные

1.Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2.Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

1

2

3

4

5

6

7

02.02.2015

20

Профессия продавец

(смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования)

09.02.2015

21

Профессия почтальон

1.Познакомить детей с трудом почтальона.

2.Развивать желание выполнять трудовые поручения.

3.Воспитывать в детях чувство уважения к труду.

Беседа

Сюжетные игры

Рассматривание

Д/и

16.02.2015

22

Папин праздник

1.Сформировать представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

2.Развивать память, мышление.

3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и


1

2

3

4

5

6

7

02.03.2015

23

Мамин праздник

(смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования)

16.03.2015

24

Родной поселок

1.Формировать первичное представление о родном поселке, о его достопримечательностях.

2.Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему поселку.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Наблюдение

23.03.2015

25

Весна

1.Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

2.Развивать умение определять состояние природы и погоды.

3.Воспитывать интерес к природе своего края.

Ситуативный разговор, игры с правилами, беседа

Составление и отгадывание загадок

30.03.2015

26

Перелетные птицы

(смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования)

06.04.2015

27

Насекомые

1.Формировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых.

2.Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

3.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Беседа

Составление и отгадывание загадок

Рассматривание

Наблюдение

1

2

3

4

5

6

7

13.04.2015

28

Первые весенние цветы

1.Формировать представления детей о первых весенних цветах.

2.Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

3.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Беседа

Составление и отгадывание загадок

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

20.04.2015

29

Цветущие комнатные растения

 1.Формировать представления детей о комнатных растениях и их названии, строении.

2.Развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

3.Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Наблюдение

27.04.2015

30

Вода, рыбы

(смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования)

18.05.2015

31

Лето. Цветы на лугу.

1.Расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о смене времен года, о лете и его приметах.

2.Развивать зрительное восприятие м внимание.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

25.05.2015

32

ПДД

1.Развивать и уточнять представления об окружающем, формировать знания о ПДД.

2.Развивать пространственное мышление.

3.Воспитывать навыки сотрудничества.

Ситуативный разговор, игры с правилами, беседа

Календарное планирование НОД по ФЭМП

Дата

№ занятия

Факт

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

09.09.2014

1

Геометрические фигуры

1.Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном  назывании.

2.Развивать мыслительные операции.

3.Воспитывать навыки сотрудничества.

Беседа

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

16.09.2014

2

Счет до трех

1.Закреплять навык счета до трех.

2.Развивать внимание, память.

3.Воспитывать активность, самостоятельность.

Беседа, Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

23.09.2014

3

Количественный и порядковый счет

1.Закреплять в речи количественные и порядковые числительные.

2.Развивать речевую деятельность детей.

3.Воспитывать взаимодействия друг с другом.

Беседа

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

30.09.2014

4

Сравнение предметов по величине, по высоте, по толщине

1.Учить сравнивать предметы по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения).

2.Развивать зрительное восприятие и внимание.

3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

07.10.2014

5

Сравнение двух групп предметов

1.Учить сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами: добавить или убрать.

2.Развивать внимание, мышление.

3.Воспитывать навык сотрудничества.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей


1

2

3

4

5

6

7

14.10.2014

6

Ориентировка на плоскости

1.Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

2.Развивать навык ориентировки на плоскости.

3.Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

21.10.2014

5

Счет до четырех

1.Формировать навык счета в пределах четырех.

2.Развивать внимание, память.

3.Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

28.10.2014

6

Счет до пяти

1.Формировать навык счета в пределах пяти.

2.Развивать внимание, память.

3.Воспитывать активность, самостоятельность.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

04.11.2014

7

Сравнение предметов по длине

1.Учить сравнивать предметы по длине (путем наложения).

2.Развивать зрительное внимание, восприятие.

3.Воспитывать активность, самостоятельность.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

11.11.2014

8

Времена года

1.Формировать представления о смене времен года и их очередности.

2.Развивать мыслительную и речевую деятельность.

3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

18.11.2014

9

Части суток

1.Формировать временные  представления (сутки, утро, день, вечер, ночь).

2.Развивать мыслительную и речевую деятельность.

3.Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия на занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

25.11.2014

10

Геометрические фигуры

1.Формировать умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

2.Развивать зрительное внимание и восприятие.

3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

02.12.2014

11

Сравнение предметов по высоте

1.Учить сравнивать предметы по высоте (путем приложения).

2.Развивать зрительное восприятие, внимание.

3.Воспитывать навык сотрудничества.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей


1

2

3

4

5

6

7

09.12.2014

12

Ориентировка на плоскости

1.Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

2.Развивать навык ориентировки на плоскости.

3.Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

16.12.2014

13

Порядковый счет

1.Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счету?»

2.Развивать внимание, восприятие, мышление.

3.Воспитывать активность, самостоятельность.

Бесед. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

23.12.2014

14

       Количествен

ный счет

1.Формирование в речи количественного счета в пределах пяти.

2.Развивать память, внимание.

3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

30.12.2014

15

Сравнение  двух множеств

1.Формировать навык сравнивать две группы множеств.

2.Развивать внимание, мышление.

3.Воспитывать активность, самостоятельность.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей


1

2

3

4

5

6

7

13.01.2015

16

Сравнение предметов по двум признакам

1.Учить навыку  сравнения по двум признакам (размеру и цвету).

2.Развивать мыслительную операцию – сравнение.

3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа.  Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

20.01.2015

17

Сравнение предметов по двум признакам

1.Учить навыку  сравнения по двум признакам (по величине и по высоте).

2.Развивать мыслительную операцию – сравнение.

3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

27.01.2015

18

Ориентировка на

плоскости

1.Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

2.Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

3.Воспитывать навык сотрудничества.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

03.02.2015

19

Уравнивание множеств

1.Учить уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

2.Развивать мыслительные операции – уравнивание, тонкую моторику.

3.Воспитывать навык сотрудничества, активности.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей


1

2

3

4

5

6

7

10.02.2015

20

Порядковый счет

1.Совершенствовать навык  счета на слух, порядкового счета.

2.Развивать речевой слух.

3.Воспитывать навык самостоятельности, активности.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

17.02.2015

21

Геометричес

кие фигуры

1.Учить составлять предмет из геометрических фигур по схеме.

2.Развивать речевую деятельность, конструктивные навыки.

3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

24.02.2015

22

Части суток

1.Формировать умение называть части суток по порядку.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание и память.

3.Воспитывать навык самостоятельности.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

03.03.2015

23

Порядковый и количественный счет

1.Формировать умения порядковому и количественному счету.

2.Развивать речевой слух.

3.Воспитывать навык сотрудничества.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей


1

2

3

4

5

6

7

10.03.2015

24

Сравнение трех предметов разной длины

1.Формировать умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая в убывающем порядке.

2.Развивать зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику.

3.Воспитывать навык сотрудничества, активности.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

17.03.2015

25

Сравнение множеств

1.Формировать умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и отличаются по размерам.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание.

3.Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

24.03.2015

26

Временные представления.

1.Формировать временные представления (части суток, времена года).

2.Развивать речевой слух.

3.Воспитывать навык самостоятельности, активности.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

31.03.2015

27

Геометрически фигуры

1.Формировать умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание.

3.Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Беседа Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей


1

2

3

4

5

6

7

07.04.2015

28

Соотнесение элементов множества

1.Формировать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

2.Развивать мыслительные операции – сравнение, зрительное восприятие, внимание.

3.Воспитывать активность, инициативность.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

14.04.2015

29

Сравнение пяти предметов разной высоты

1.Формировать умения сравнивать пять предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке.

2.Развивать речевую деятельность.

3.Воспитывать активность, навык сотрудничества.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

21.04.2015

30

Счет парами

1.Учить детей считать парами.

2.Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

3.Воспитывать навык сотрудничества.

Беседа .Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

28.04.2015

31

Ориентировка на плоскости

1.Совершенствовать навык ориентировки на плоскости, активизация наречий (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

2.Развивать речевой слух, речевую деятельность.

3.Воспитывать навык сотрудничества.

Беседа Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей


1

2

3

4

5

6

7

05.05.2015

32

Сравнение множеств

1.Формировать умения сравнивать множества.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание.

3.Воспитывать навык сотрудничества.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

12.05.2015

33

Ориентировка в пространстве

1.Формировать навык ориентировки в пространстве.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание, речевую деятельность.

3.Воспитывать активность, инициативность.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

19.05.2015

34

Сравнение двух предметов по двум признакам

1.Формировать умения сравнивать два предмета по двум признакам (цвету и форме).

2.Развивать зрительное восприятие, внимание.

3.Воспитывать навык взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей


ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Название

Издательство

Автор

1

Комплексная программа

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»

2

Парциальная программа коррекционно-развивающей работы

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.

Н.В. Нищева

3

Методические пособия

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2010

Н.В. Нищева

«Занятия с детьми дошкольного возраста»

М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2005

О.А. Скорлупова

«Конспекты подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР»

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2010

Н.В. Нищева

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

М.: ЦГЛ,2004

Н.В. Алешина

«Система коррекционной работы с детьми логопедической группы»

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2005

Н.В. Нищева

4

Игры и оборудование

- Профессии. Орудия  труда

- Знаю все профессии

- Моя квартира

- Валеология часть 1,2

- Собери картинки (предметы)   (растения,  животные,    продукты)

- Сладкое, горькое, кислое,

    соленое

- На каждую загадку  четыре отгадки

- Обобщение

- Во саду ли, в огороде

- Времена года

-Счетные палочки   Х. Кюизенера

-Логические блоки Дьенеша

- Сравни и подбери

- Найди по описанию

- Учим цифры

- танграмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальному развитию (средняя группа) 4-5 лет

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

Рабочая программа по музыкальному развитию (средняя группа) 4-5 лет Исполнитель:

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников...

Рабочая программа кружка «Всезнайка» для средней группы (познавательное развитие)

Рабочая программа кружка «Всезнайка»для средней группы  (познавательное развитие)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...