Рабочая программа по познавательному развитию (средняя группа)
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автононое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ:
на заседании и.о. заведующего МАДОУ д/c «Улыбка»
педагогического совета ____________ Н.А.Чараева
от «____»_____2014года от «___»_________2014 год
Рабочая программа
на 2014-2015 уч. год
по реализации образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
в средней группе компенсирующего вида №1 «Дельфинчики»
Воспитатели: Целикова Н.Ю.
Соколова Л.А.
г.п. Малиновский
Оглавление
Формы образовательной деятельности
Взаимодействие с другими образовательными областями
Календарное планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром
Календарное планирование НОД по ФЭМП
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Пояснительная записка.
Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому. Но ведь многие профессии, жизненные ситуации требуют именно этих качеств. Хочется заметить, что в наши дни проблемы развития инициативы и творческих возможностей детей приобретают особую актуальность, определяя перспективы и скорость выхода страны на новый образовательный уровень. Изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей, социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на подготовку творцов, способных самостоятельно мыслить, положительно изменять и преобразовывать нашу жизнь. Каждый ребенок имеет задатки для развития интеллектуальных способностей, но самостоятельно узнавать и познавать ребенок еще не научился, поэтому задача педагога заключается в том, чтобы грамотно помочь каждому ребенку познать окружающий мир, развивать свои способности и задатки.
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержании различных видов детской деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с «Улыбка». Так же в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года №273-Ф3;
- типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное правительством РФ от 27. 10.2011
№ 2562
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденный 15.05.2013году №26.
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по реализации образовательной области «Познание» детей пятого года жизни.
Рабочая программа составлена на основе
- Нищевой Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей сообщим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
- «Системы коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет). Организованная образовательная деятельность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
Цель рабочей программы: создание условий для развития умственного, интеллектуального, личностного развития ребенка пятого года жизни.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
- формирование целостной картины мира.
Для реализации данных задач рабочая программа состоит из двух разделов:
- Формирование целостной картины мира + познавательно-исследовательская деятельность
(реализуется в НОД «Ознакомление с окружающим миром»).
- ФЭМП + сенсорное развитие (реализуется в НОД «ФЭМП»).
Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром» предполагает проведение непосредственно образовательной 1 раз в неделю.
Группа | Возраст | Длительность занятия (мин) |
Средняя группа компенсирующего вида | 4-5 лет | 20 |
На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено
количество часов, отведенных на НОД: 34 недели – 34 часа.
Примечание: В связи с выходными днями 23.02.2015 и 9.03.2015г., темы: «Транспорт», «Профессии на транспорте» интегрируются с образовательной областью «Речевое развитие» (Развитие речи).
Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:
- формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке;
- воспитывать любовь к поселку, знакомить с достопримечательностями, названиями улиц;
- формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках;
- расширять знания об общественном транспорте и формировать знание правил дорожного движения;
- формировать представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
- формировать представления о некоторых профессиях, трудовых действиях их представителей;
- формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений, о сезонных изменениях в природе;
- знакомить с жизнью растений, с первыми весенними цветами, полевыми и луговыми цветами;
- учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов;
- расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах; местах их произрастания;
- формировать представления о комнатных растениях и уходе за ними;
- конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни;
- формировать представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.
- формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними;
- формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни.
Рабочая программа по «Развитию элементарных математических представлений» предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю.
Группа | Возраст | Длительность занятия (мин) |
Средняя группа компенсирующего вида | 4 - 5 лет | 20 |
На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено
количество часов, отведенных на НОД: 34 недели – 34 часа.
Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:
- формировать навыки счета в пределах пяти. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: «сколько всего? который по счету?»;
- учить сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам;
- учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Формировать навык сравнения предметов сразу по двум признакам. Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке;
- формировать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. Обучать группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;
- обучать различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности;
- формировать представления о смене времен года и их очередности.
Особенности развития детей среднего возраста (4-5 лет).
Психическое развитие переходит в новую ступень. Появляется навык осознания свойств каждого предмета и понятие взаимосвязи между действиями и последующими событиями. Желание понять окружающий мир и его явление вызывает бесконечное число вопросов. Период называют возрастом «почемучек». Отвечать на подобные вопросы взрослым необходимо, иначе связь между ребенком и взрослым прерывается, что негативно сказывается на его поведении и развитии.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Мониторинг реализации рабочей программы, детей пятого года жизни будет осуществляться 1 раз в год (в мае).
Результатом освоения образовательной области «Познавательное развитие», являются следующие навыки и умения:
«Формирование целостной картины мира»:
- называет времена года в правильной последовательности;
- знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе.
«ФЭМП»:
- умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;
- сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счета, приложением, наложением;
- различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении;
- понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток.
Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
Взаимодействие с другими образовательными областями
социально-коммуникативное - развитие | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, о труде взрослых и собственной трудовой деятельности |
Речевое развитие | развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми |
Физическое развитие | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы |
Художественно-эстетическое развитие | использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
06.10.2014 | 5 | Огород. Овощи. | (смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования) | |||
13.10.2014 | 6 | Сад. Фрукты. | 1.Уточнять и расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. 2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа Составление и отгадывание загадок Игры с правилами Наблюдение Рассматривание | ||
20.10.2014 | 7 | Лес. Грибы и ягоды | 1.Уточнять и расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. 2.Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа Составление и отгадывание загадок Игры с правилами Рассматривание | ||
27.10.2014 | 8 | Игрушки | 1.Формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны. 2.Развивать интерес к предметному миру. 3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Беседа Игры с правилами Рассматривание Д/и | ||
10.10.2014 | 9 | Одежда и обувь | 1.Формировать представления о названиях одежды и обуви для разных сезонов года; 2.Развивать интерес к предметному миру. 3.Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. | Беседа Сюжетные игры Экспериментирование. Д/и Игры с правилами | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17.11.2014 | 10 | Семья | 1.Формировать представления о семье. 2.Развивать умение отвечать на вопросы предложением. 3.Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье. | Беседа Ситуативный разговор Рассматривание Д/и | ||
24.11.2014 | 11 | Мебель | 1.Формировать представления детей о мебели; качестве материалов, из которых она изготовлена. 2.Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. 3.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | Беседа Сюжетные игры Рассматривание Д/и | ||
01.12.2014 | 12 | Посуда | (смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования) | |||
08.12.2014 | 13 | Зима (зимние явления) | 1.Расширять представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. 2.Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа Ситуативный разговор Игры с правилами Д/и Рассматривание | ||
15.12.2014 | 14 | Зимующие птицы | 1.Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. 2.Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. 3.Воспитывать чувство заботы о птицах. | Беседа Игры с правилами Рассматривание Д/и Составление и отгадывание загадок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
22.12.2014 | 15 | Новый год | 1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. 2.Развивать умение отвечать на вопросы предложением. 3.Воспитывать интерес к празднику Новый год. | Беседа Игры с правилами Рассматривание Ситуативный разговор | |||
29.12.2014 | 16 | Новогодний праздник | (смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования) | ||||
12.01.2015 | 17 | Домашние птицы | 1.Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. 2.Развивать диалогическую речь. 3.Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Беседа Ситуативный разговор Игры с правилами Д/и Рассматривание | |||
19.01.2015 | 18 | Домашние животные | 1.Формировать представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2.Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. 3.Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным. | Беседа Игры с правилами Д/и Рассматривание | |||
26.01.2015 | 19 | Дикие животные | 1.Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. 2.Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. 3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным. | Беседа Игры с правилами Рассматривание Д/и | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
02.02.2015 | 20 | Профессия продавец | (смотри рабочую программу у педагога дополнительного образования) | ||||
09.02.2015 | 21 | Профессия почтальон | 1.Познакомить детей с трудом почтальона. 2.Развивать желание выполнять трудовые поручения. 3.Воспитывать в детях чувство уважения к труду. | Беседа Сюжетные игры Рассматривание Д/и | |||
16.02.2015 | 22 | Папин праздник | 1.Сформировать представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. 2.Развивать память, мышление. 3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов. | Беседа Игры с правилами Рассматривание Д/и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
14.10.2014 | 6 | Ориентировка на плоскости | 1.Совершенствовать навык ориентировки на плоскости. 2.Развивать навык ориентировки на плоскости. 3.Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
21.10.2014 | 5 | Счет до четырех | 1.Формировать навык счета в пределах четырех. 2.Развивать внимание, память. 3.Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
28.10.2014 | 6 | Счет до пяти | 1.Формировать навык счета в пределах пяти. 2.Развивать внимание, память. 3.Воспитывать активность, самостоятельность. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
04.11.2014 | 7 | Сравнение предметов по длине | 1.Учить сравнивать предметы по длине (путем наложения). 2.Развивать зрительное внимание, восприятие. 3.Воспитывать активность, самостоятельность. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11.11.2014 | 8 | Времена года | 1.Формировать представления о смене времен года и их очередности. 2.Развивать мыслительную и речевую деятельность. 3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
18.11.2014 | 9 | Части суток | 1.Формировать временные представления (сутки, утро, день, вечер, ночь). 2.Развивать мыслительную и речевую деятельность. 3.Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия на занятии. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
25.11.2014 | 10 | Геометрические фигуры | 1.Формировать умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. 2.Развивать зрительное внимание и восприятие. 3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
02.12.2014 | 11 | Сравнение предметов по высоте | 1.Учить сравнивать предметы по высоте (путем приложения). 2.Развивать зрительное восприятие, внимание. 3.Воспитывать навык сотрудничества. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
09.12.2014 | 12 | Ориентировка на плоскости | 1.Совершенствовать навык ориентировки на плоскости. 2.Развивать навык ориентировки на плоскости. 3.Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
16.12.2014 | 13 | Порядковый счет | 1.Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счету?» 2.Развивать внимание, восприятие, мышление. 3.Воспитывать активность, самостоятельность. | Бесед. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
23.12.2014 | 14 | Количествен ный счет | 1.Формирование в речи количественного счета в пределах пяти. 2.Развивать память, внимание. 3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
30.12.2014 | 15 | Сравнение двух множеств | 1.Формировать навык сравнивать две группы множеств. 2.Развивать внимание, мышление. 3.Воспитывать активность, самостоятельность. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13.01.2015 | 16 | Сравнение предметов по двум признакам | 1.Учить навыку сравнения по двум признакам (размеру и цвету). 2.Развивать мыслительную операцию – сравнение. 3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
20.01.2015 | 17 | Сравнение предметов по двум признакам | 1.Учить навыку сравнения по двум признакам (по величине и по высоте). 2.Развивать мыслительную операцию – сравнение. 3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
27.01.2015 | 18 | Ориентировка на плоскости | 1.Совершенствовать навык ориентировки на плоскости. 2.Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание. 3.Воспитывать навык сотрудничества. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
03.02.2015 | 19 | Уравнивание множеств | 1.Учить уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. 2.Развивать мыслительные операции – уравнивание, тонкую моторику. 3.Воспитывать навык сотрудничества, активности. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10.02.2015 | 20 | Порядковый счет | 1.Совершенствовать навык счета на слух, порядкового счета. 2.Развивать речевой слух. 3.Воспитывать навык самостоятельности, активности. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
17.02.2015 | 21 | Геометричес кие фигуры | 1.Учить составлять предмет из геометрических фигур по схеме. 2.Развивать речевую деятельность, конструктивные навыки. 3.Воспитывать положительную установку на участие в занятии. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
24.02.2015 | 22 | Части суток | 1.Формировать умение называть части суток по порядку. 2.Развивать зрительное восприятие, внимание и память. 3.Воспитывать навык самостоятельности. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
03.03.2015 | 23 | Порядковый и количественный счет | 1.Формировать умения порядковому и количественному счету. 2.Развивать речевой слух. 3.Воспитывать навык сотрудничества. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10.03.2015 | 24 | Сравнение трех предметов разной длины | 1.Формировать умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая в убывающем порядке. 2.Развивать зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику. 3.Воспитывать навык сотрудничества, активности. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
17.03.2015 | 25 | Сравнение множеств | 1.Формировать умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и отличаются по размерам. 2.Развивать зрительное восприятие, внимание. 3.Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
24.03.2015 | 26 | Временные представления. | 1.Формировать временные представления (части суток, времена года). 2.Развивать речевой слух. 3.Воспитывать навык самостоятельности, активности. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
31.03.2015 | 27 | Геометрически фигуры | 1.Формировать умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. 2.Развивать зрительное восприятие, внимание. 3.Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества. | Беседа Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
07.04.2015 | 28 | Соотнесение элементов множества | 1.Формировать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. 2.Развивать мыслительные операции – сравнение, зрительное восприятие, внимание. 3.Воспитывать активность, инициативность. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
14.04.2015 | 29 | Сравнение пяти предметов разной высоты | 1.Формировать умения сравнивать пять предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке. 2.Развивать речевую деятельность. 3.Воспитывать активность, навык сотрудничества. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
21.04.2015 | 30 | Счет парами | 1.Учить детей считать парами. 2.Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание. 3.Воспитывать навык сотрудничества. | Беседа .Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
28.04.2015 | 31 | Ориентировка на плоскости | 1.Совершенствовать навык ориентировки на плоскости, активизация наречий (слева, справа, вверху, внизу, в центре). 2.Развивать речевой слух, речевую деятельность. 3.Воспитывать навык сотрудничества. | Беседа Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
05.05.2015 | 32 | Сравнение множеств | 1.Формировать умения сравнивать множества. 2.Развивать зрительное восприятие, внимание. 3.Воспитывать навык сотрудничества. | Беседа. Д/и Игры с правилами Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
12.05.2015 | 33 | Ориентировка в пространстве | 1.Формировать навык ориентировки в пространстве. 2.Развивать зрительное восприятие, внимание, речевую деятельность. 3.Воспитывать активность, инициативность. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей | ||
19.05.2015 | 34 | Сравнение двух предметов по двум признакам | 1.Формировать умения сравнивать два предмета по двум признакам (цвету и форме). 2.Развивать зрительное восприятие, внимание. 3.Воспитывать навык взаимодействия в учебной и игровой деятельности. | Беседа Игры с правилами Д/и Демонстрация Самостоятельная деятельность детей |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ | Название | Издательство | Автор | |
1 | Комплексная программа | Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» | ||
2 | Парциальная программа коррекционно-развивающей работы | Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) | СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. | Н.В. Нищева |
3 | Методические пособия | |||
«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» | СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2010 | Н.В. Нищева | ||
«Занятия с детьми дошкольного возраста» | М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2005 | О.А. Скорлупова | ||
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР» | СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2010 | Н.В. Нищева | ||
«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» | М.: ЦГЛ,2004 | Н.В. Алешина | ||
«Система коррекционной работы с детьми логопедической группы» | СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2005 | Н.В. Нищева | ||
4 | Игры и оборудование | - Профессии. Орудия труда - Знаю все профессии - Моя квартира - Валеология часть 1,2 - Собери картинки (предметы) (растения, животные, продукты) - Сладкое, горькое, кислое, соленое - На каждую загадку четыре отгадки - Обобщение - Во саду ли, в огороде - Времена года -Счетные палочки Х. Кюизенера -Логические блоки Дьенеша - Сравни и подбери - Найди по описанию - Учим цифры - танграмм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыкальному развитию (средняя группа) 4-5 лет
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
Рабочая программа по музыкальному развитию (средняя группа) 4-5 лет Исполнитель:
Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников...
Рабочая программа кружка «Всезнайка» для средней группы (познавательное развитие)
Рабочая программа кружка «Всезнайка»для средней группы (познавательное развитие)...
Рабочая программа по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Средняя группа.
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...