РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию
Кружок «Клуб юных математиков»
(средняя группа 4-5 лет)
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Клуб юных математиков» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по познавательному развитию
Кружок «Клуб юных математиков»
(средняя группа 4-5 лет)
Воспитатель: Чупрова И.Н.
Квалификационная категория: первая
Г. Воркута
2016г.
Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Клуб юных математиков» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня.
Цель кружковой работы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи кружка:
- развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
- развитие математических способностей и склонностей;
- качественная подготовка ребенка к школе;
- развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
Разделы рабочей программы:
- «Количество и счет»
- Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
- «Ознакомление с геометрическими фигурами»
- Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
- «Определение величины»
- Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
- «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
- Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
- «Решение логических задач»
- Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, игра Геоконт, игры-головоломки, куклы-цифры, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото, плакаты, схемы.
В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.
№ | Список детей | «Количество и счет» | «Ознакомление с геометрическими фигурами» | «Определение величины» | «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» | «Решение логических задач» |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:
4 балла – высокий уровень
3 балла – средний уровень
2 балла – низкий уровень
1 балл – низший уровень
Используемая литература:
- Комплексная образовательная программа «Детство».
- «Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.
- «Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6лет», Столяра А.А.
- «Логика и математика для дошкольников» Носова Е.А.
- «Математика-это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика» Михайлова З.А.
- «Первые шаги в математику. Средняя группа» Буланова Л.В.
- «Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/
№ | Темы | Содержание | Цели | Месяц |
1 | «В сказочном королевстве цифр» | «Знакомство с цифрами» | Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 0 до 9. | Сентябрь |
«Геометрические фигуры» | Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. | |||
«Счёты» | Познакомить со счётами, рассмотреть их, объяснить их назначение. Познакомить с калькулятором, объяснить его значение. | |||
2 | «В королевстве волшебных фигур» | «На что похоже?» | Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур. | |
«Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)» | Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. | Октябрь | ||
«Теремок» | Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе. | |||
3 | «Деление целого на части» | « Волшебные пазлы» | Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей. | |
«Осенний урожай» | Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру. | |||
4 | «Веселый счёт» | «Каждой цифре свое место» | Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами. | Ноябрь |
«Где находиться сказочный герой «между», «за», «после», «перед»» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других. | |||
«Пересчитай предметы» Какой? Сколько? | Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов. | |||
«По порядку рассчитайся!» | Закреплять умения детей рассчитываться по порядку. | |||
5 | «Ориентирование на плоскости (на листе бумаги) | «Ориентирование на листе» | Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. | Декабрь |
«Аппликация на листе» | Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навык аккуратной работы. | |||
«Лесенка» | Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить «верх, низ, лево, право» на листе бумаги, выполнять графические задания. | |||
«Рисование фигур по точкам» | Развивать графические навыки детей.закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | |||
6 | «Ориентирование в пространстве» | «Левая и правая рука» | Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением» | Январь |
«Близко–далеко» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов. | |||
7 | «Ориентирование во времени» | «Сутки. Часы. Минутки» | Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. | |
«Веселая неделька» | Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так. | |||
«12 месяцев» | Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь» | Февраль | ||
«Время года. Сезоны» | Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать , сколько их. | |||
8 | «Измерительные приборы: линейка, весы, часы»» | «Знакомство с часами» | Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают. | |
«Весы. Их использование» | Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес» | |||
«Какие бывают линейки» | Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении. | Март | ||
«Рисуем по линейке» | Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. | |||
9 | «Королевство цифр» | «Сказка в королевстве цифр» «Пишем цифры: 0,1,2,3» | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр . | |
«Сказка в королевстве цифр» «Пишем цифры: 4,5,6» | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр . | |||
«Сказка в королевстве цифр» «Пишем цифры: 7,8,9» | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр . | Апрель | ||
«Каждому герою королевству свою цифру» «Кто спрятался?» | Развивать умение расставлять числа по порядку. | |||
10 | «Логические задачки» | «Задачи на смекалку» | Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. | |
«Веселые задачки (сложение и вычитание)» | Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать. | |||
«Задачи на составление целого из частей» | Развивать мышление детей, умение делить целое на части. | Май | ||
«Задачи на разделение целого на части» | Развивать мышление детей, умение делить целое на части. | |||
11 | «Волшебные монетки» | «Деньги. Их значение» | Познакомить детей с деньгами, их назначением | |
12 | «Волшебство в королевстве математике» | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
Рабочая программа по познавательному развитию детей дошкольного возраста
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Сайзанак» для детей младшего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО....
рабочая программа по познавательному развитию в младшей группе.
Рабочая программа может быть полезна для воспитателей в ДОУ. Содержит перспективное планирование по познавательному развитию, а также консультации для родителей и воспитателей. Расчитана для занятий с...
Рабочая программа по познавательному развитию
Рабочая программа по познавательному развитию составлена для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности 5 -6 лет. Планирование по образовател...
Рабочая программа по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Рабочая программа...